Тема моего курсового проекта называется «Разработка товарной политики предприятия». Именно эта тема является актуальной сейчас, когда экономика страны стремительно развивается, открывается множество новых фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги. Для них очень важна сбалансированная и эффективная товарная политика, которая позволяет получить прибыли на современных рынках, характеризующихся высокой конкурентной борьбой.
Целью моей работы является разработка товарной политики предприятия на основе технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции за отчётный период, а также рыночной коньюктуры товаров и перспектив развития предприятия.
Объектом исследования и разработки товарной политики является предприятие, выпускающие три вида продукции А,В, С, с различными технико-экономическими показателями, а также перспективное изделие Д, которое планируется запустить в производство в ближайшие два года.
1,200 руб.
Введение 2
Глава 1 Технико-экономический анализ номенклатуры выпускаемой продукции и её перспективности для предприятия. 3
1.1 Расчёт показателей, приведённых в таблицах исходных данных. 3
1.2 Комплексный анализ выпускаемой продукции за отчётный период. 5
1.3 Комплексный анализ рыночной коньюктуры выпускаемых товаров за отчётный период и перспектив её развития. 8
1.4 Анализ производственной мощности предприятия по выпуску товаров (без дополнительных капиталовложений). 13
1.5 Расчёт и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период 14
Раздел 2 Разработка и обоснование перспективного плана предприятия без увеличения производственных мощностей. 17
2.1 Планирование товарной политики на 1 год 17
2.1 Планирование товарной политики на 2 года 20
Заключение 28
1,200 руб.
В результате внедрения разработанной товарной политики предприятия, глобальной целью которой являлось достичь в конце стратегического периода увеличения балансовой прибыли в 1,63 раза, и достижению ею величины 23385 т.руб., можно утверждать, что глобальная цель достигнута. Также, в результате внедрения товарной политики, увеличились такие показатели, как рентабельность (общая, производственной деятельности, оборота), выросла прибыль, сократилась общая численность рабочих, что привело к значительному увеличению производительности труда.
В дальнейшем предприятию необходимо продолжать увеличивать эффективность своей товарной политики. Этого, по-моему, можно добиться за счёт следующих мероприятий: увеличения эффективности использования производственных мощностей предприятия за счёт выпуска более перспективных товаров, взамен менее перспективных, из одной производственной группы (например, увеличить выпуск товара, взамен снятия с рынка 1 убыточного товара В); расширение выпуска наиболее перспективной продукции за счёт наименее перспективной (например, товара Д за счёт товара С). Также необходимо проводить эффективную ценовую и рекламную политику на различных рынках (например для товара С, у которого огромная экономическая ниша).
1,200 руб.