Механика - область науки, цель которой – изучение движения и напряжённого состояния элементов машин, строительных конст-рукций под действием приложенных к ним сил. Принцип работы большинства приборов заключается в том, что реакция элемента на изменение измеряемой величины выражается в механическом перемещении. Непосредственное измерение этих малых переме-щений с высокой точностью невозможно без передаточного меха-низма, увеличивающего неравномерные перемещения чувствитель-ного элемента в равномерное движение и передающего их на устройство. Каждый механизм состоит из большого количества де-талей, определенным способом соединённых между собой. Дли-тельность их функционирования зависит от конструктивной формы, точности изготовления, материала и других факторов. При созда-нии любых механизмов нужно уделять внимание вопросам техно-логичности и экономичности.
Заданный для выполнения курсового проекта рычажный механизм со-стоит из неподвижной стойки О, кривошипа 1, шатуна 2 и ползуна 3, двигающегося по вертикальным направляющим механизма, смещен-ным с эксцентриситетом е относительно т.О – центра вращения криво-шипа. Кривошип образует вращательную пару со стойкой. Ползун 3 входит в поступательную пару с направляющими и во вращательную пару с шатуном 2. Таким образом, число подвижных звеньев механиз-ма n = 3, число одноподвижных пар р1 = 4 (три вращательных и одна поступательная). Кинематическая цепь механизма плоская, сложная, замкнутая. Число степеней подвижности определена по формуле Че-бышева [2, стр.25] и приведена в следующем разделе проекта. Кинема-тическая схема служ
750 руб.
Задание на проект………………………………………………………………..1
Содержание………………………………………………………………….……2
Введение………………………………………………………………….……….3
1. Структурный анализ механизма………………………………….………...4
1.1. Формула строения механизма……………………………………………4
2. Структурный синтез механизма ……………………………….…………...5
2.1. Построение плана положений механизма……………………………...5
2.2. Построение плана скоростей………….…………….……………………5
2.3. Построение плана ускорений механизма……………………………….6
3. Кинематический анализ механизма …………………………….…………7
3.1. Определение ускорений и центров масс звеньев механизма …...…7
3.1.1. Определение сил инерции и главных моментов инерции ……….. 8
3.2. Силовой расчет механизма………..………………….…………………..9
3.2.1. Силовой расчет структурной группы 2-3………...……………………9
3.2.2. Силовой расчет ведущего звена…..……………………………..…..11
4. Кинетостатический анализ механизма …………………………………..12
5. Динамический анализ механизма ………………………………………..14
5.1. Определение приведенного момента инерции звеньев..……...…...14
5.2. Определение приведенного момента сил сопротивления …...……15
5.3. Построение графиков работ изменения кинетической энергии …..16
5.4. Построение диаграммы «Энергия – масса»……..……………….…..16
5.5. Определение момента инерции маховика и расчет маховика .......17
Список использованной литературы……….………………………………..19
750 руб.
Следовательно, имеем
Lm = (ав)*МТ/(w2ср*b) = [(Ор)tgКси(min) -(Оq)tgКси(mах)]* МТ/(w2ср*b) = (83*11,889 – 39*12,1717)*0,2360/(84,782*1/85) = 1,4291 кг*м2
Диаметр маховика: D = 0,38*(Lm)1/5 = 0,38*(1,4291)1/5 = 0,4081 м
Масса маховика: m = 4*Lm/D2 = 4*1,4291/0,40812 = 34,32 кг
Ширина маховика: B = q*D = 0,165 * 0,4081 = 0,0673 м
Полученные данные отражаем в графической части проекта.
750 руб.
1. Методические указания к выполнению курсового проекта по ТММ для студентов 2-го курса автодорожного и инженерного факульте-та для специальностей 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство, 190603 – Сервис транспортных и технологических ма-шин и оборудования, 110301 – Механизация сельского хозяйства. Рязань 2007 г..
2. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975.
3. Курс лекций по предмету «Теория механизмов и машин». РАТУ им. Ак. Костычева 2008 г.
750 руб.