В апреле 2006 года Российско-Белорусский союз отметил свое первое де-сятилетие. От Сообщества к Союзу двух государств, а затем к Союзному госу-дарству - вот путь, который прошли народы двух стран за этот короткий исто-рический срок. Основной вектор российско-белорусской интеграции всегда ос-тавался неизменным и был направлен на ускорение социально-экономического развития государств-союзников, повышение благосостояния братских народов на основе формирования единого экономического пространства, объединения материальных и интеллектуальных потенциалов двух стран, на обеспечение общей безопасности перед лицом новых угроз и вызовов. С момента создания Союза речь шла о стратегическом решении, основывающемся на общих исто-рических корнях двух братских народов, тесной взаимосвязи и искреннем стремлении людей преодолеть искусственные барьеры, возникшие после рас-пада СССР.
Цель данной работы – рассмотреть становление и основные проблемы раз-вития Российско-Белорусского союза. С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последовательно рассмотреть историю его станов-ления и правовой статус (часть 1), социально-политические (часть 2) и эконо-мические взаимоотношения между Россией и Белоруссией (часть 3), особое внимание уделив имеющимся проблемам.
Антимонопольная политика государства достаточно хорошо освещена в современной экономической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном использованы материалы из специали-зированной периодической печати.
1,200 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. История становления и правовой статус
Российско-Белорусского союза:
1.1. Основные этапы создания Российско-Белорусского союза . . . . . 4
1.2. Правовая база Российско-Белорусского союза . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Органы Союзного государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2. Социально-политические взаимоотношения
внутри Российско-Белорусского союза:
2.1. Формирование единого правового пространства . . . . . . . . . . . . . . 11
2.2. Внешняя политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.3. Военно-техническое сотрудничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.4. Создание таможенного союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.5. Миграционная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.6. Концептуальные проблемы создания Союзного государства . . . . 14
3. Экономические взаимоотношения
внутри Российско-Белорусского союза:
3.1. Основные направления экономического сотрудничества
между Россией и Белоруссией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
3.2. Взаимный товарооборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3.3. Бюджет Союзного государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.4. Газовый и нефтяной вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.5. Проблема введения единой валюты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
1,200 руб.
Подведем итоги выполненной работы:
1. Правовой статус Российско-Белорусского союза основан на том, что Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства госу-дарств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаим-ных обязательств. Союзное государство основано на разграничении предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками. Для реализации целей Союзного государства создаются Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства.
2. Интеграцию России и Белоруссии во многом тормозит нерешенность концептуальных вопросов строительства Союзного государства. Принятие Кон-ституционного акта, первоначально намечавшееся на 2003 г., постоянно откла-дывается в связи с серьезными разногласиями между странами-партнерами. Наличие в политической элите России влиятельных сил, настроенных против интеграции с Белоруссией вследствие неприятия политики, проводимой руко-водством этой страны, – существенный фактор, препятствующий развитию российско-белорусских отношений. Другой фактор – активное противодействие двусторонним интеграционным процессам со стороны западных держав и, прежде всего, США
3. В последние годы производственное сотрудничество российских и бе-лорусских производственных предприятий существенно активизировалось. Тем не мене, различия в экономических системах двух стран – одна из причин пе-риодически обостряющегося «газового конфликта» между ними, а также не-возможности введения российского рубля в качестве единой денежной единицы Союзного государства.
1,200 руб.
1. Алисов Н.В. Экономическая и социальная география мира. М.: Гардарики, 2003.
2. Бессолицын А.А. Экономическая история России. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2005.
3. Гладкий Ю.Н. Общая экономическая и социальная география зарубежных стран. М.: Академия, 2006.
4. Коротченя В.М. Введение единой валюты в России и Белоруссии: соответст-вие критериям теории оптимальных валютных зон // Проблемы прогнозирова-ния. 2006. № 2.
5. Куликов Л.М. Экономическая теория. М.: Проспект, 2006.
6. Пора реализовать достигнутые договоренности в полном объеме // Союзное государство. 2007. № 10.
7. Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: Филинъ, 2007.
8. Шурубович А. Белоруссия между Россией и Евросоюзом: варианты позицио-нирования в новой геоситуации // Российский экономический журнал. 2007. № 3.
9. Экономическая география России. М.: ИНФРА-М, 2007.
10. Экономическая география России и стран Ближнего зарубежья / Под редак-цией В.В. Кистанова, Н.В. Копылова. М.: Высшая школа, 2005.
1,200 руб.