Введение
Содержание
Заключение
Литература
Современный бизнес прочно ассоциируется с понятием «организационная (или корпо-ративная) культура». В современной литературе существует довольно много определений этого понятия. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет единственно верного толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Имеются как очень узкие, так и очень широкие толкования того, что же представляет собой культура организа-ции. Большинство авторов сходится на том, что культура организации представляет собой сложную композицию важных положений (часто не поддающихся формулированию), бездо-казательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Часто организа-ционная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в ос-нове отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Органи-зационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому раз-ные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терми-нах.
Цель данной работы – рассмотреть основные теоретические и практические вопросы, связанные с организационной культурой. С учетом специфики заданной темы структура ра-боты состоит из теоретической части, в которой дано определение организационной культу-ры, приведена ее классификация и структура, а также исследовательской части, в которой проведено исследование организационной культуры на примере конкретного предприятия.
Организационная культура достаточно хорошо освещена в современной экономической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в основном ис-пользованы материалы из специализированной литературы по социологии организации, а также из периодической печати.
1,200 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические положения об организационной культуре:
1.1. Определение организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Содержание организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Виды организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.4. Связь организационной культуры и структуры организации . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.5. Формирование организационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2. Исследование организационной культуры на практическом примере:
2.1. Краткие сведения об исследуемой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2. Принципы формирования организационной культуры
в исследуемой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Основные этапы формирования организационной культуры
в исследуемой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.4. Работа с персоналом в исследуемой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.5. Корпоративный кодекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.6. Корпоративные стандарты, ценности, символика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.7. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
1,200 руб.
1. Организационную культуру можно определить как совокупность идей, корпоратив-ных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей. Организационную культуру следует рассматривать как особую субкультуру, то есть культуру, зависящую от доминирую-щей культуры и не противоречащую ей.
2. Организация включает в себя многочисленные культурные комплексы, основными из которых являются следующие.
• деятельностно-ролевой культурный комплекс;
• управленческий (властный) культурный комплекс;
• культурный комплекс отношений с внешней средой;
• поведенческий культурный комплекс.
3. Существует достаточно много оснований для типологии организационных культур. Из них наиболее распространено разделение культур организаций на индивидуалистскую и коллективистскую. Индивидуалистская организационная культура представляет собой суб-культуру, основанную на ценностях личного достижения и связанную, прежде всего, с целя-ми-ориентациями. Коллективистская организационная культура в целом ориентирована на групповую деятельность, то есть ценности и нормы этой культуры связаны с идентификаци-ей индивидов с организацией или своей группой в организации.
4. Структуры организации и отношения между структурными единицами во многом за-висят от культурных норм, принятых в организациях. В зависимости от особенностей отно-шений внутри структур различают четыре вида культуры, которые настолько специфичны, что практически не могут совмещаться друг с другом:
• культура «паутины», или клубная культура;
• храмовая культура;
• целевая культура;
• точечная (экзистенциальная) культура.
1,200 руб.
1. Барков С.А. Социология организаций. – М.: Издательство МГУ, 2004.
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006.
3. Романов П.В. Социология менеджмента и организаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
4. Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. - СПб.: Питер, 2006.
5. Фролов С.С. Социология организаций. - М.: Гардарики, 2004.
6. Белущенко Т. Как составить корпоративный кодекс // Справочник по управлению персона-лом. 2007. № 3.
7. Лузин А. Культура и/или структура компании // Справочник по управлению персоналом. 2006. № 7.
8. Рутицкая В. Корпоративная культура и внутренний PR // Справочник по управлению пер-соналом. 2006. № 11.
9. Сидорская И. Корпоративная культура: понятие и структурные элементы // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 9.
10. Сидорская И. Основные разновидности корпоративной культуры // Справочник по управ-лению персоналом. 2008. № 1.
1,200 руб.