Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение.
Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности.
Функции государственного управления присущи всем государствам. Вопрос о функциях государства и государственного управления не лишен спорных моментов . Однако ученые пришли к общему мнению: функции государства реализуют все государственные органы, составляющие единую государственную власть. В рамках этого единства сохраняются различия в методах и формах реализации функций, а следовательно, выделяются в самостоятельные виды государственной деятельности, отличающиеся специфическим назначением, особыми субъектами - государственными органами (государственными служащими), способами реализации государственных функций.
Центральное место в вопросах государственного управления занимает принцип разделения властей. Целью теории разделения властей является создание эффективного механизма функционирования государственных органов, обеспечение безопасности граждан от произвола и злоупотреблений властей, политических свобод.
Современный парламент – это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.
В работе нам предстоит выяснить ряд вопросов, а именно:
1. Понятие и функции парламента. Типы (модели) парламентов.
2. Структура и порядок формирования парламента. Институт роспуска парламента.
3. Внутреннее устройство палат парламента. Порядок работы парламента: сессии и организационно-правовые формы его деятельности.
4. Законодательная процедура.
5. Правовой статус парламентария в зарубежных странах.
750 руб.
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие и функции парламента. Парламент как высший орган законодательной и представительной власти: понятие, отличительные черты. Парламентаризм как высшая форма организации парламента. Типы (модели) парламентов 4
2. Структура и порядок формирования парламента. Особенности формирования нижней и верхней палат. Институт роспуска парламента 13
3. Внутреннее устройство палат парламента. Порядок работы парламента: сессии и организационно-правовые формы его деятельности. 18
4. Общие парламентские процедуры. Законодательная процедура. 25
5. Правовой статус парламентария в зарубежных странах. 31
Заключение. 33
Задание: Сравните объем полномочий верхних палат парламентов по следующей схеме:36
Список использованной литературы: 39
750 руб.
Заключение.
Власть народа, его суверенитет осуществляются в различных формах: непосредственно (выборы, референдум и др.), а также через целостную систему органов публичной власти (представительных, исполнительных и других органов государственной власти и местного самоуправления).
Среди представительных органов особое место занимает общегосударственный орган — парламент, представитель крупнейшего территориального публичного коллектива в стране — народа, всего общества.
Парламент принимает законы — общегосударственные правила, регулирующие общественные отношения, общественно значимое поведение людей; распоряжается государственной собственностью (включая государственный бюджет); обладает контрольными и кадровыми полномочиями (последние относятся к формированию некоторых других высших органов государства и назначениям некоторых высших должностных лиц).
В странах англосаксонского права (особенно в самой Великобритании) принята концепция верховенства парламента (она сложилась в ходе его борьбы с монархами, а затем получила юридическое обоснование в трудах виднейших английских юристов). Некоторые политологи и юристы стран континентальной Европы, не отрицая значения парламента, но косвенно полемизируя с подходом британских ученых, говорят о верховенстве (суверенитете) народа.
Парламент - один из древнейших институтов государственного механизма. История этого высшего законодательного и представительного органа исчисляется веками, и на протяжении веков ведется непрерывная дискуссия о выборе наиболее оптимальной структуры парламента, о количестве и составе палат, его составляющих.
Прародители современных парламентов появляются в Средние века (Парламент Англии, Кортесы Испании, Генеральные штаты Франции, Ландтаги германских государств и т.д.).
В XIII - XVII вв. почти во всех государствах Западной и Центральной Европы сословные парламенты были неотъемлемой частью государственного механизма . Именно жесткое разграничение всего феодального общества на определенные сословия обуславливало структуру парламента, его деление на палаты.
Менее половины парламентов — двухпалатные. Более половины парламентов, существующих в 200 государствах мира, имеет однопалатную структуру (в них нет верхней палаты).
Парламентаризм - это особая система государственного руководства, базирующаяся на разделении властей, представительности, законодательной и контрольной компетенции парламента .
Основные полномочия парламентов.
1. Законодательные полномочия (главная часть компетенции): право законодательной инициативы (осуществляется как членами обеих палат, так и группами парламентариев); принятие законов (либо сразу по проекту в целом, либо сначала по статьям и главам, а затем по проекту в целом); принятие бюджета и иные финансовые полномочия (налоговые полномочия, принятие решения о внутренних и внешних займах, создание различных внебюджетных фондов и т.п.).
2. Контроль над деятельностью правительства (объект - обычно исполнительная власть, однако контроль может распространяться и на главу государства, на судебную власть, на вооруженные силы и т.д.). Основные методы: постановка вопроса о доверии (в странах, где правительство ответственно перед парламентом - применяется редко); интерпелляция (обращение к правительству относительно мотивов его деятельности, его дальнейших действий по вопросам, относящимся к определенным аспектам правительственной политики. Правительство может отказаться отвечать на вопрос, но с обязательной мотивировкой отказа - применяется широко в Италии, Финляндии, Японии, Бельгии); вопросы устные и письменные (наиболее часто практикуемо в Великобритании - ответы министров на устные вопросы депутатов заслушиваются ежедневно, кроме пятницы. Ответы на письменные вопросы публикуются в официальных отчетах о парламентских дебатах); резолюция порицания (отличается от вотума недоверия тем, что вносится по предложению палаты - Франция); деятельность расследовательских комитетов и комиссий (проводится в случаях, представляющих особый общественный интерес).
3. Полномочия по ратификации и денонсации международных договоров (Ратификация - утверждение высшим органом государства международного договора, после чего этот договор приобретает юридическую силу, денонсация - волеизъявление государства на расторжение договора).
4. Назначение референдумов (это полномочие носит либо исключительный, либо альтернативный характер).
5. Формирование государственных органов и учреждений, назначение либо избрание должностных лиц или участие в этих процедурах.
750 руб.
Список использованной литературы:
1. Амелер М. Парламенты. - М.: Издательство «Прогресс», 1967.
2. Булаков О.Н. Бикамеральная структура парламента. М., 2007.
3. Горгес Р. Так работают правительство и парламент. М. 2003.
4. Двухпалатность в мире. / Пер. на русский язык Управления международных связей Совета Федерации. Париж, Служба международных отношений Сената Французской Республики, 2000 г.
5. Институты конституционного права иностранных государств.- М.: «Городец-издат», 2002.- 496 с.
6. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова – М., 2001.
7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв.ред. проф. Б. А. Страшун - 3-е изд., обновл. И дораб.- М.: Издательство БЕК, 2002.-748 с.
8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник Т. 1, 2 / Под ред. Б. А. Страшуна. - М., 1996.
9. Конституционное право зарубежных стран. Учеб. мет. пос. / Под ред. д.ю.н., проф. В.И.Червонюка. - М., 2004.
10. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. Курс лекций.- М.:ГУ, 2002.- 572 с.
11. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001.-347 с.
12. Орлов А.Г. Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки.- М.: Изд-во «Анкид», 2001.- 152 с.
13. Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции / Под ред. Проф. С.А.Авакьяна.- М.: Изд-во МГУ, 2003.- 480 с.
14. Парламенты мира. М. 2001.
15. Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энцикл. справ. - М.: Волтерс Клувер, 2005.
16. Сравнительное конституционное право. М.: Издательская фирма «Манускрипт», 1996.
17. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика. Под общ. ред. д. ю. н. Булакова О.Н. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
18. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., 2002.
750 руб.