Тарифная политика в системе представления жилищно-коммунальных услуг населению очень важная тема на сегодняшний день. Актуальность темы обусловлена тем, что перед предприятиями отрасли стоит ответственная задача – представление населению услуг коммунального комплекса, которые являются социально значимыми и жизненно необходимыми независимо от того, убыточно или рентабельно их производство. Не смотря на то, что в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства не решаются проблемы по улучшению состояния отрасти, тем не менее, тарифы растут.
Объект исследования: Волгоградская область.
Предмет исследования: бюджетный учет служебных жилых помещений.
Правовое регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 22.12.2004 г. № 210-ФЗ, Федеральным законом «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса» от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации № 491, Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации «О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 22.08.2003 года № 516, Приказом ФСТ России от 01.08.2006 года № 166-Э/1, Приказом «Об утверждении и методических указаний по расчету регулируемых, тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» от 06.08.2004 г. № 20 – Э/2 и другими федеральными законами.
750 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Учет квартир гостиничного типа……………………………………………..4
2. Расчет коммунальных услуг п. Савинка Поласовского района Волгоградской области………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Приложения
750 руб.
Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.
Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство. Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями [5. с. 176].
Исходя из приведенных данных в п. 2.2. можно сделать вывод, что даже федеральные стандарты тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг в городе Поласовки оставляют желать лучшего. Даже без приведения статистки на оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоотведения и других, можно сделать вывод, что в городе Волгограде тарифы значительно превышают тарифы городов, находящихся на материке. И эта проблема является не маловажной для большинства.
Высокий уровень тарифов на жилищно-коммунальные услуги является одной из важных проблем в муниципальном образовании «город Поласовка».
Не маловажное внимание стоит уделить степени информативности расчетов по обоснованию тарифа, позволяющей сопоставлять данные расчетов с данными бухгалтерской отчетности. Одной из проблемы повышения тарифов является то, что средняя собираемость платежей населения в соответствии с предъявленными к оплате суммами за жилищно-коммунальные услуги значительно ниже. Из-за того, что часть населения своевременно не оплачивают оказанные им жилищно-коммунальные услуги, тем самым способствуют неустойчивой ситуации с финансированием текущей деятельности предприятий.
При введении проекта методик с целью уменьшения роста тарифов следует учитывать все факторы, направленные пути снижения производственной себестоимости на всех уровнях соответствующего ценообразования.
Эта методика позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, что в свою очередь обеспечит защиту экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
750 руб.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ // Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 22.12.2008 г. № 210-ФЗ // Консультант Плюс.
3. Федеральный закон «Об энергоснабжении» от 03.04.2007 г. № 28-ФЗ // Консультант Плюс.
4. О мерах по либерализации цен: Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. № 55 // Консультант Плюс.
5. Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 18 июня 2008 г. № 707 // Консультант Плюс.
6. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.2007 года № 41-ФЗ // Консультант Плюс.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 22.08.2003 года № 516 // Консультант Плюс.
8. Приказ ГКТ РФ «Об утверждении и методических указаний по расчету регулируемых, тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» от 06.08.2008 г. № 20 – Э/2.
9. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. пособие ля студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 96 с.
10. Каменева Е.А. Барулин С.В. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. – М.: Ось-89, 2008. – 192 с.
11. Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. Научн. ред. – акад. Е. В. Басин. — М.: Книжный мир, 2008. – 248 с.
12. Молчанова О.В. Проблемы формирования тарифной политики МО// Регион: экономика и социология. 2006 № 3.
13. О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2009 год // Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2009. – № 1.
14. Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. – № 8.
15. Проблемы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Смолина Л.Ф. // Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2007. – № 3.
16. Регулирование экономических отношений и тарифная политика в жилищной сфере Волгоградской области // Журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, № 9.
17. Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ // Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2009. – №1.
18. Авраменко Н. Воспользуйтесь своим правом – оформите субсидию // http://www.sopka.net.
19. Как повысить рентабельность услуг ЖКХ //http://remontexpert.ru/ content
20. Как сократить тарифы в ЖКХ. // remontexpert.ru/content/view
750 руб.