Готовый реферат
на тему:«Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили»
Цена: 750 руб.
Номер: V365
Предмет: Педагогика
Год: 2003
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста
Шалва Александрович Амонашвили – учитель начальных классов, видный грузинский ученый, доктор психологических наук, профессор. В пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» он обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.
«Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способ-ствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, ис-ходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания» - пишет Ш. Амонашвили в предисловии.
Академик АПН СССР А. В. Петровский назвал эту книгу «педагогической симфонией», лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка. Эту характеристику можно отнести и к книге Ш. Амонашвили « В школу – с шести лет». Ш. Амонашвили считает, что эффек-тивное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьно-го возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на сле-дующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.
Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежно-го. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нуж-но проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчи-нять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, ко-гда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, пе-дагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности сообра-жать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его созна-ния. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внут-ренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нра-вится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чут-кость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребен-ком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приоб-щая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.
Похожие работы:
Адаптивная технология возделывания сахарной свеклы. ➨
Введение
Сахарная свекла – единственный источник сырья для промышленного производства сахара в России, ...
Информационная система и информационная технология. ➨
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В прошлом информация считалась сферой бюрократической ...
Значение анализа финансового состояния предприятия и технология его проведения ➨
4. Анализ финансовой устойчивости как показатель финансового потенциала предприятия
Оценка финансового ...
Современные технология для съёмки горных работ ➨
2. Примеры электронных приборов
Тахеометры – предназначены для тахеометрической съемки с целью получения ...
Введение
Технический прогресс в газетном деле начался с изобретения И. Гутенберга, создавшего печатную форму ...