Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В процессе кругооборота средства предприятий проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности предприятия должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы — стадия кругооборота (Д — Т). На этой стадии у предприятий возникают широкие расчетные взаимоотношения с поставщиками: организациями материально-технического снабжения сельского хозяйства, учреждениями потребкооперации и т. д.
После завершения производственной стадии полученная на предприятиях продукция реализуется — стадия кругооборота (Т' — Д'). При этом предприятия также вступают в расчетные отношения, но с организациями — покупателями продукции.
Получив денежную выручку за проданную продукцию (Д'), организации используют эти средства для финансирования затрат на производство, а также для необходимых платежей государству по налогам, социальному страхованию и т. п. В результате у предприятий возникают расчетные взаимоотношения с финансовыми органами, органами социального обеспечения, страховыми организациями.
У предприятий расчетные взаимоотношения могут возникать с разнообразными организациями (объединения, ассоциации) по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий многообразны. Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми органами и т. д.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Основными задачами учета расчетных операций являются:
1. Изучить виды, формы расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Рассмотреть нормативную базу учета расчетов с покупателями и заказчиками;
3. Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками;
4. выявить пути улучшения состояния расчетов.
Таким образом, целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В курсовой работе использовались диалектический, монографический, математический, табличный, аналитический и статистический методы, а также методы определения экономических показателей.
Методологической основой данной курсовой работы являются работы различных российских бухгалтеров и экономистов, которые позволяют изучаемый вопрос рассмотреть с различных аспектов и сделать некоторые выводы.
1,200 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и организационно-методические основы б/у
расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Виды, формы расчетов с покупателями и заказчиками…………………5
1.2. Нормативная база учета расчетов с покупателями и заказчиками ……12
Глава 2. Бух. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.1. Порядок заключения договора с покупателями и заказчиками………….14
2.2. Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками.. 14
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками……...……………………………………………………………….16
Глава 3. Пути совершенствования б/у расчетов с покупателями и
Заказчиками………………………………………………………………………22
Заключение ………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………...………………………34
1,200 руб.
Заключение
На сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.
Для улучшения организации расчетов с покупателями нами, рекомендуются следующие мероприятия:
- создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями;
- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской задолженности по конкретным покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и соответствующие меры. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов;
- постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
- организовать внедрение регистров налогового учета
- провести комплексную автоматизацию
Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятия.
Также, в данной курсовой работе мы изучили учет расчетов с поставщиками и покупателями; рассмотрели порядок списания истребованной и не истребованной задолженности; выявили пути улучшения состояния расчетов.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Грабова Н. Н., Добровольский В. Н, «Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях». Уч. пособие. – К: Издательство А. С. К., 2004 г., стр 373-404.
2. Ткаченко Н. М. «Бухгалтерский финансовый учет на предприятиях Украины», учебник, 7-е издание, Киев, 2004 г.
3. Харламова В.Г. и др. «Практическое пособие бухгалтеру-менеджеру.» - Х.: Основа, 1993 г.
4. Бутафина И., «Учет товаров в розничной торговле», «Бухгалтерский учет и аудит», №6, 2000 г., стр. 32.
5. Бондаренко Е., «Учет продажи товаров с доставкой покупателю», «Все для бухгалтера в торговле», №14 (108), 4 апреля 2005 г., стр. 12.
6. Гаркавин Р., «Оплата векселем», «Школа бухгалтера», №13, 28 марта 2005 г.
7. Новиков С., «Покупатели – юридические лица», «Школа бухгалтера», №11, 14 марта 2005 г.
8. Селиванова Е., «Бухгалтерский учет товарных операций на предприятиях розничной торговли», «Школа бухгалтера», № 05, 3 февраля 2003 г.
9. Совина Н., «Покупатели и заказчики: кто они?», «Школа бухгалтера», №9, 28 февраля 2005г.
10. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М.: КНОРУС», Новосибирск: «ЭКОР-КНИГА», 2002 – 808 с.
11. Кислов Д.В. Малые предприятия. – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух». – 2003. – 368 с.
12. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. На основе налогового кодекса. – М.: 1 Федеративная Книготорговая компания, 1998 – 356 с.
13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 640 с.
14. Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году. – 416с.
15. Митин Б.М. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ: Налог на прибыль организаций. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 288 с.
16. Стефанова С.Н., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский учет: 100 экзаменационных ответов: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 336 с.
17. Теория бухгалтерского учета: Учебник/Под ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Юристь, 2003. – 400 с.
18. Шнейдман Л.З. Рекомендации по переходу на новый План Счетов. – М.: Бухгалтерский учет, 2001. – 96 с.
1,200 руб.