Одним из первооткрывателей исследования нравственного развития ребенка является Жан Пиаже. На сегодняшний день существует множество источников, свидетельствующих о значимом вкладе Ж. Пиаже в развитие и решение данной проблемы. Однако основная работа Жана Пиаже о нравственном развитии ребенка остается непереведенной на русский язык. Поэтому мы имеем представление о данной концепции нравственности только на основе переводных источников западной литературы, в которой данные вопросы раскрываются другими учеными, занимающимися общими вопросами развития нравственности и прибегающими к данной теории.
Положения, рассматриваемые в данной работе, являются весьма актуальными на сегодняшний день, т.к. развитию нравственности в современной психологической науке уделяется слишком мало внимания.
В процессе нравственного развития ребенок проходит эволюцию от эгоцентрического отношения к окружающему, при которой любой поступок он оценивает как хороший или плохой, в соответствии с правилами, усвоенными им от взрослых до более гибкой позиции, когда в своих суждениях о других людях он начинает придавать все большее значение своим личным критериям. Так, большинство юношей и девушек утверждаются в нравственной позиции, которую Ж. Пиаже обозначил как релятивистскую. Это выражается в более разумном и глубоком взгляде на моральные проблемы.
Цель: изучить основные положения теории нравственного развития Жана Пиаже.
Основными задачами нашей работы являются:
1.	Рассмотреть основные положений нравственного развития ребенка в теории Ж. Пиаже.
2.	Рассмотреть теории нравственного развития в современной психологии.
Объект исследования: нравственность, как психологическая категория эмоционально-волевой сферы.
Предмет исследования: представления Жана Пиаже.
									
1,200 руб.
								 
								  
									ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. 
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ	4
1.1. Предпосылки исследования проблемы нравственности в отечественной и зарубежной науке	4
1.2. Нравственность в концепции Ж. Пиаже	7
ГЛАВА 2.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕОРИИ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ	10
2.1. Исследования особенностей нравственного развития ребенка	10
2.2. Динамика морального сознания в психологических теориях	17
2.3. Специфика кросс-культурных исследований нравственных суждений	28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	32
									
1,200 руб.
								 
								  
									1.	Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Л.Кольберга и его школы) // Психол. журн. 1999. т.20, №3. с.5-17.
2.	Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития /Пер. с англ. – М.: Когито – центр, 2000. – 350с.
3.	Берн. Ш. Гендерная психология. М.: Олма-Пресс, 2001.- 342с.
4.	Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. М.: Знание, 1985. – 64с.
5.	Воловикова М.И., Соснина Л.М., Этнокультурное исследование представлений о справедливости.// Вопросы психол. 2001. №2.
6.	Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496с.
7.	Гусейнов А.А. Моральный выбор. М.: Молодая гвардия, 1980. – 269с.
8.	Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176с.
9.	Драгунова Т.В. Некоторые общие вопросы изучения личности подростков. – М.: Педагогика, 1969. – 82с.
10.	Знаков В.В. Проблема понимания правды в этике Канта, нравственной философии В.С.Соловьева и современной психологии // Психол. журн. 1997. №4.
11.	Кле М. Психология подростка (Психосексуальное развитие) /Пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991. – 176с.
12.	Коул М. Культурно-историческая психология./ Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 1997. – 431с.
13.	Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992с.
14.	Креч Д., Кратчфилд Р., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справедливость // Психология развития: Тексты. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
15.	Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. - СПб.:. Питер, 2002. – 224с. 
16.	Лобанов А.П., Коптева С.И. Актуальные проблемы психологиии интеллекта. В 2-х ч. Ч. 1: Учебно-методическое пособие. – Мн.: Несси, 2000. – 96с.
17.	Лобанов А.П., Коптева С.И. Познай себя: Актуальные проблемы психологии самосознания. – Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2001. – 94с.
18.	Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 688с.
19.	Месникович С.А. Развитие нравственных представлений у студентов посредством художественной перцепции. Автореф. дисс. … канд. психолог. наук: 19.00.07/ БГПУ им. М.Танка. Мн., 2002.
20.	Николаева О.П. Морально – правовые суждения и проблема развития морального сознания в разных культурах: Автореф. дисс… канд. психолог. наук: 19.00.01 / Институт психологии Российской АН. М., 1992.
21.	Островский А.Н. Собрание сочинений в 3-х т. – М.: Худож. лит., 1987.
22.	Пауэр Ф.К. Хиггинс Э., Кольберг Л. Подход Л.Кольберга к нравственному воспитанию // Психолог. журн. 1992 т.13 №3. С.175 – 182.
23.	Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования /Пер.   с англ. М.С. Жамкочьян/. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607с.
24.	Развитие личности ребенка. /Пер. с англ.  М.: Прогресс, 1987. – 272с.
25.	Рэйс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. – СПб.: Питер, 2001. – 128с.
26.	Рубин Г. Обмен женщинами: заметки по политэкономии пола /Антология гендерной теории. – Мн.: Пропиллеи, 2000. – 384с.
27.	Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001. – 350с.
28.	Словарь по этике. М.: Политиздат, 1983. – 445с.
29.	Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. Соотношение непосредственных         и опосредованных побудителей нравственного поведения детей //Вопросы психол. 2001. №1.
30.	Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой         и другими: Тренинг толерантности для подростков. – М.: Генезис, 2001. – 112с.
31.	Солсо Р. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2002. – 272с.
32.	Темнова Л.В. Специфика мыслительного процесса решения нравственных задач. Автореф. дисс… канд. психолог. наук: 19.00.01/ Институт психологии АН СССР. М., 1991.
33.	Титаренко А.И. Структура нравственного сознания. М.: Мысль, 1974. – 278с.
34.	Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22т. Москва, 1978 – 1984.
35.	Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. : Избр. психологические труды. М.: Международная пед. академ., 1995. – 368с.
36.	Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры         и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х т. –М.: Генезис, 2000 – 2001.
37.	Фромм Э. Человек для себя. - Мн.: Коллегиум, 1992. – 253с.
38.	Харламов И.Ф. Теория нравственного воспитания. Мн.: Изд. БГУ, 1972. – 363с.
39.	Ходороу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола. /Антология гендерной теории. - Мн.: Пропиллеи, 2000. -  384 с.
40.	Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1988 – 268с.
41.	Цырлина Т.В. Встречное движение. -  М.: Знание, 1991. – 79с.
42.	Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. – М.: Владос, 1995. – 544с.
43.	Шимановский Д.С. Моральное самосознание личности. - М.: Знание, 1986. – 63с.
44.	Эмерсон Р. Нравственная философия: - Мн.: Харвест Аст, 2001. – 383с.
45.	Этическая мысль: Науч. – публицист. чтения, М.: Республика, 1992. – 446с.									
1,200 руб.