Введение
Содержание
Заключение
Литература
Как показывает многолетний опыт, стержнем в развитии любого бизнеса является стратегическое планирование, которое ведет к достижению видимой цели. Разработку стратегии для предприятия можно отнести к сфере искусства, ведь составление стратегии развития – это совершенно не механическая вещь. Хорошо составленное стратегическое плани-рование претворяется в жизнь быстро, а про составленное плохо – забывают, его игнорируют или, того хуже, оно является помехой на пути к прогрессу.
Одна из составляющих успешной стратегии развития бизнеса – стратегическое планирование. Планирование на предприятии должно осуществляться централизованно, а стратегическое управление должно осуществляться старшим руководящим составом предприятия.
Развитие бизнеса в этом случае происходит предсказуемо и упорядоченно, и по мере его развития можно проводить анализ компании, анализ бизнеса и анализ управления предприятием. Это происходит благодаря тому, что хорошая стратегия развития ведёт к достижению предсказуемого результата, который можно измерить статистиками.
Стратегия развития и планирование деятельности для развития бизнеса всегда являются уникальными для компании. Не существует стратегического планирования, в точности совпадающего с разработкой стратегии для развития бизнеса другой компании. Другими словами, даже когда есть две похожие по структуре компании, анализ компании и последующее стратегическое планирование развития бизнеса покажут, что эти две компании будут иметь две совершенно разные стратегии развития.
В случае правильной оценки ресурсов компании, в которой предварительно проведён анализ компании, стратегия компании может быть составлена достаточно точно и планирование деятельности будет сильно облегчено этими предварительными шагами.
Актуальность выбора темы исследования определяется тем, фактом, что планирование стратегии развития предприятия – это очень важный момент, в его деятельности. Стратегическое управление не берётся с потолка или не копируется из учебника, потому что стратегия развития – это живой, динамично изменяющийся процесс. Стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере предприятия автосервиса ООО «Автосервис-Центр»
Задачами, в рамках поставленной цели, стали:
Определение миссии и целей организации,
Изучение организационно-правовой формы предприятия,
Исследование структуры организации,
Анализ вида хозяйственной деятельности,
Описание товаров и услуг предприятия,
Анализ текущей стратегии предприятия,
Разработка предложений по совершенствованию стратегии предприятия.
Объектом исследования является фирма ООО «Автосервис-Центр» Генеральный представитель ООО «ГАЗ» на территории Нижегородского региона, эксклюзивный предста-витель ООО «Заволжский завод гусеничных тягачей», а также заводом-изготовителем авто-бусов и удлиненных автомобилей семейства «ГАЗель».
Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на пред-приятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде общего стратегического плана направленного на развитие фирмы. Предметом данной работы является стратегическое планирование предприятия.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Цели, задачи и миссия организации 5
1.2. Организационно-правовая форма предприятия 6
1.3. Структура организации 8
1.4. Вид хозяйственной деятельности организации 12
1.5. Характеристика товаров и услуг 20
2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
3. СТРАТЕГИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Нормативно-правовые акты 32
1,200 руб.
В настоящей работе был проведен анализ теоретических и практических положений по вопросам стратегического планирования на предприятиях (организациях). А именно были рассмотрены и предложены различные направления в развитии фирмы ООО «Автосервис-Центр». Обобщая результаты, полученные в ходе исследования, сформулируем основ-ные выводы.
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации по-зволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Автосервис-Центр» на современном этапе: сбои в снабжении, недостатки в рекламной политике, средний уро-вень цен, низкий уровень сервиса (дополнительные услуги), не полная загруженность производственных мощностей, неучастие персонала в принятии управленческих решений.
Исходя из этого стратегия компании «Автосервис-Центр» должна быть нацелена на удержание лидирующих позиций в области реализации автомобилей ГАЗ, расширение ас-сортимент за счет автомобилей ВАЗ, иномарок. Для повышения качества обслуживания кли-ентов планирование строительства нескольких полноценных дилерских центров, где будут предоставляться услуги по продаже автомобилей (в том числе в кредит и лизинг) и по авто-страхованию. Здесь же будет производиться гарантийный и коммерческий ремонт.
Открытие в Нижнем Новгороде центра по ремонту дизельных двигателей. Построение сервисной станции, оснащенной самым современным оборудованием, где будут оказываться услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту любых дизельных двигате-лей.
Предполагается развивать новые направления в производстве (установка фургона на автомобили «Валдай», КамАЗ-4308 и КамАЗ-4326). Возможно развитие сотрудничества в этом направлении с зарубежными производителями грузовых автомобилей.
В третье главе были даны основные решения проблем, разработаны рекомендации и направления для успешной реализации стратегической программы развития предприятия ООО «Автосервис-Центр».
По итогам работы можно сделать вывод что, новый подход к традиционным видам услуг, постоянный поиск, стремление к лучшему - все это - залог успеха фирмы. Низкие це-ны, высокое качество, системы скидок постоянным клиентам, делают услуги фирмы доступ-ными для всех покупателей.
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с последующими измен. и дополнениями)// Собрание законодательства РФ от 16 февраля 1998 г., N 7, ст. 785.
Научная и учебная литература
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2007. – 106 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2008 – 296 с.
4. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт между-народного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2005. – 384 с.
5. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. 2005 – 329 с.
6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 2008. – 209 с.
7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Информационный центр «Маркетинг», 2008. – 195 с.
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. Минск: ООО Новое знание, 2007. – 450 с.
9. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006. – 424 с.
10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006. -234 с.
11. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы // Вопросы экономики. – 2008. - №9. - С. 87-105.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. М.:ИНФРА-М, 2005. – 288 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М-Новосибирск.: Инфра-М Сибирское соглашение, 2006. – 282 с.
14. Панов А.И., Корабейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2004. - 285 с.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учебник. – Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2007. – 594 с.
16. Семенов И. Маркетинг и стратегии организации // Маркетинг. – 2008. – №2. – 185 с.
17. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессио-нального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2004. – 292 с.
18. Тихоновский А., Сенкевич В.А. Как определить возможности компании и направ-ления ее развития // Рынок ценных бумаг. – 2008. - №10. - С. 22-23.
19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разра-ботки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
20. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: «Изда-тельство ПРИОР», 2006. – 288 с.
21. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2005. – 340 с.
22. Уткина Э.А. Стратегическое планирование.– М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2004. – 478 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. М.: ЗАО Биз-нес-школа Интел-Синтез, 2008. – 640 с.
24. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. М.: 2006. - 135 с.
25. Официальный сайт фирмы ООО «Автосервис-Центр»: http://www.ascentr.com/
1,200 руб.