Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.
Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики.
В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи . Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Цель работы – охарактеризовать основные рыночные факторы, которые определяют характер инновационной деятельности российских предприятий.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Выделить основные рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности.
3. Описать процесс развития инновационной деятельности современных российских предприятий.
Предмет исследования – процесс инновационной деятельности.
Объект исследования – основные рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности.
Исследование включает следующие методы: аналитический, дедукция и индукции, анализа и синтеза, а также сугубо социологические методы исследования – анализ первичных социологических исследований.
В работе были использованы монографические работы и учебники.
1,200 руб.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Общетеоретические аспекты характеристики инновационной деятельности……………………………………………………………………........5
1.1 Понятие и виды инноваций……………………………………………..5
1.2 Этапы инновационного процесса………………………………………9
1.3 Организационные формы инновационной деятельности…………13
Глава II Рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности……………………………………………………………………….15
2.1 Внешние факторы………………………………………………….........15
2.2 Внутренние факторы…………………………………………………….19
Глава III Характеристика основных тенденций развития отечественной инновационной системы………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………..30
Список используемой литературы………………………………………….32
Приложение 1 Этапы инновационного процесса…………………………34
Приложение 2 Финансирование инновационного проекта……………….35
1,200 руб.
Таким образом, в заключении необходимо сделать следующие выводы.
Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.
Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и обеспечения устойчивости успеха предприятия или корпорации на рынке в целом.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшеством, как в производстве, так и в организационной, финансовой, научно – исследовательской, учебной и других сферах предприятия, а также к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.
Инновации в зависимости от выбранного критерия определенным способом классифицируются.
Процесс инноваций включает в себя ряд последовательных этапов: систематизация поступающих идей нововведений, формирование идеи нового продукта, анализ экономической эффективности нового продукта, создание нового продукта, тестирование нового товара, а также внедрении товара в производство.
В современных условиях сложились устойчивые механизмы управления научно – технической деятельностью, отражающие особенности интеграции науки и производства, главными из которых являются: ориентация исследований и разработок на потребности рынка; усиление влияния рыночных факторов и рыночной конъюнктуры на определение целей и стратегий предприятий.
Формы организации и управления научными исследования получили большое разнообразие.
Все имеющиеся факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятий, разделяются на внешние и внутренние.
Российская парадигма инновационной деятельности все еще далека от инновационной парадигмы, способной обеспечить новое качество экономического развития и завоевать конкурентные позиции на международном рынке.
1,200 руб.
1. Гольштейн Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 1998.- 132с.
2. Гольштейн Г. Я., Основы менеджмента: Учебное пособие.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.- 250с.
3. Гончаров В. И., Менеджмент: Учебное пособие/ В. И. Гончаров.- Мн: Мисанта, 2003.- 624с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. С. Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 1997.- 374с.
5. Инновационный менеджмент/ Под ред. д. э. н., проф. Л. Н. Оголевой.- М.: ИНФРА – М, 2001.- 238с.
6. Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях //Вопросы экономики. - 2001. - № 7.- с. 50-53.
7. Краснова Л.В. Теоретические аспекты управления технико - технологическими инновациями /Краснова Л.В.// Современные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: сборник материалов Международной научно-практической конференции.- Нижний Новгород: Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, 2008. –
с.266 – 267.
8. Краснова Л.В. Внутренние проблемы управления инновационной
деятельностью / Краснова Л.В. // Проблемы экономики. Выпуск 5(18) –
Москва: Изд-во ООО «Спутник +», 2007. - с.79 – 81.
9. Краснова Л.В. Основные понятия инновационной деятельности и
классификация инноваций /Краснова Л.В. // Опыт и проблемы социально-
экономических преобразований в условиях трансформации общества:
регион, город, предприятие: сборник статей V Международной научно-
практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2007. - с.286 – 289.
10. Косалс Л. Технологические инновации в России (данные мониторинга на предприятиях ВПК) //Инновации и экономический рост. – М.: Наука, 2002. – С.171-172.
11. Менеджмент: Учебник/ А. И. Орлов.- М.: Издательство «Изумруд», 2003.- 298с.
12. Менеджмент организации: основы менеджмента, история менеджмента, стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Т. В. Алесинская, Л. Н. Дейнека, А. Н. Проклин: Под общ. Ред. В. Е. Ланкина.- Таганрог.: Издательство ТРГУ, 2006.- 304с.
13. Методы управления инновационной деятельностью предприятия: Учебное пособие/ Л. Н. Васильева, Е. А. Муравьева, 2005.- 110с.
14. Посталюк М.П. Влияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде/М. П. Посталюк// Проблемы современной экономики.- Спб.: Питер, 2005. - № 3(15).- с. 34- 36
15. Румянцева, Е. Инвестиционные приоритеты технологического обновления российского производства/Е. Румянцева//Проблемы теории и практики управления.- 2004.- №4.- с. 14- 19.
16. Симачев Ю.В. Направления и факторы реформирования промышленных предприятий //Экономический журнал ВШЭ. – 2001. - №3. – С.328-347.
17. Степанова Е.А. Инновационная стратегия: потенциал, ограничения, предпосылки успешности //http://tisbi. ru.
18. Удалов, Ф. Е., Удалов, О. Ф., Алехина, О. Ф., Воронов, Н. А. Элементы инновационной политики/Ф. Е. Удалов, О. Ф. Удалов. О. Ф. Алехина, Н. А. Воронов//ЭКО.- 2008.- №6 – с. 7 - 12
19. Шкуратов С.Е. Модели стратегического управления // Проблемы управления. – 2006. - №5. – с. 233-235.
20. Экономика предприятия/ Под общ. ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.- 254с.
1,200 руб.