ГлавнаяГотовые работы Взаимодействие детского сада и семьи по формированию психолого-педагогической компетентности родителей

Готовая дипломная работа

на тему:

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию психолого-педагогической компетентности родителей»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V37223

Предмет: Педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Раньше, если дети вели себя плохо, считалось, что они такими родились. Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать, что нет проблемы детей, а существует проблема родителей. Обстановка, в которой живет, растет и развивается ребенок, в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий назад. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, компьютерные игры, кино, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда удается предусмотреть или исправить.
Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: политические, социально-экономические и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости и, как следствие, беспомощности в воспитании детей. У многих родителей присутствует сложившееся традиционное отношение к детскому саду как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания.
В то же время, сравнительно малое количество семей равнодушно относится к воспитанию детей. Как показывают отечественные социологические исследования, родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание: отцы - 64,4%, матери - 82,2% (В.С. Собкин, Е.М. Марич, 2002). В то же время, как показывает практика и данные, полученные в результате анкетирования, родители обнаруживают низкий уровень знаний в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, не до конца осознают свои права и обязанности по отношению к ребенку. Однако, для полноценного воспитания ребёнка в семье родители должны быть такими родителями, которые постоянно учатся, развиваются сами как мамы и папы, как личности.
Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов дошкольного учреждения. Потребность во взаимодействии в вопросе воспитания детей испытывают сегодня и педагоги, и родители. Семье и ДОУ необходимо конструктивно взаимодействовать, переходить от монолога к диалогу, учиться слышать проблемы и поддерживать друг друга в их решении. Семья и детский сад заинтересованы друг в друге, так как ни один вопрос воспитания ребенка не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов: в «Концепции дошкольного воспитания», в «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в РФ», в Законе РФ «Об образовании», в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». Так, в Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами», что «они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В Концепции модернизации подчеркивается, что «исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье», а также говорится о том, что должны быть созданы условия для «социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье». В Семейном кодексе РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей. В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении одна из основных задач ДОУ - «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В то же время, эффективность взаимодействия с семьей зависит от многих факторов, в том числе от активности родителей, их психолого-педагогической компетентности, включающей теоретический, практический и личностный компоненты.
Актуальность темы исследования заключается в том, что при изучении данной проблемы путем анкетирования, опроса родителей, наблюдений за состоянием практики и проведения сравнительного анализа нормативных документов были выявлены следующие противоречия между нормативными ориентирами и отсутствием данного направления в практике работы: между требованиями нормативных документов к воспитанию детей и нереализованностью такого воспитания на практике: между методической разработанностью воспитания и обучения детей в условиях ДОУ и его технологической наполненностью; между высоким педагогическим потенциалом родителей и отсутствием у них необходимых педагогических и психологических знаний и умений; между высокими запросами родителей по воспитанию и обучению ребенка и нежеланием участвовать в педагогическом процессе.
В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема исследования: «Взаимодействие детского сада с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей».
Вопросы, связанные с изучением педагогической компетентности родителей, отражены в работах П.П Блонского, И.В. Гребенникова, П.Ф. Каптерева, Н.К. Крупской, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, В.М. Миниярова, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Формирование педагогической компетентности родителей различными социальными институтами представлено в публикациях С.А. Беличевой, В.Г. Бочаровой, И.В. Гребенникова, А.С. Спиваковской, Л.Г. Петряевской, С.С. Пиюковой и др.
Гипотеза исследования заключается в том, что мы предполагаем, что целенаправленная работа детского сада с семьей способствует формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка технологических компонентов взаимодействия детского сада и семьи по формированию психолого-педагогичёской компетентности родителей.
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность проблемы формирования психолого-педагогической компетентности родителей.
2. Осуществить анализ исследований по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Разработать технологические компоненты взаимодействия детского сада и семьи по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Объект исследования - взаимодействие детского сада с семьей.
Предмет исследования - технологические аспекты работы с родителями по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
3,000 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: