Готовая дипломная работа
на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию психолого-педагогической компетентности родителей»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V37223
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, - воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Раньше, если дети вели себя плохо, считалось, что они такими родились. Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать, что нет проблемы детей, а существует проблема родителей. Обстановка, в которой живет, растет и развивается ребенок, в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий назад. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, компьютерные игры, кино, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда удается предусмотреть или исправить.
Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: политические, социально-экономические и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости и, как следствие, беспомощности в воспитании детей. У многих родителей присутствует сложившееся традиционное отношение к детскому саду как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания.
В то же время, сравнительно малое количество семей равнодушно относится к воспитанию детей. Как показывают отечественные социологические исследования, родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание: отцы - 64,4%, матери - 82,2% (В.С. Собкин, Е.М. Марич, 2002). В то же время, как показывает практика и данные, полученные в результате анкетирования, родители обнаруживают низкий уровень знаний в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, не до конца осознают свои права и обязанности по отношению к ребенку. Однако, для полноценного воспитания ребёнка в семье родители должны быть такими родителями, которые постоянно учатся, развиваются сами как мамы и папы, как личности.
Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов дошкольного учреждения. Потребность во взаимодействии в вопросе воспитания детей испытывают сегодня и педагоги, и родители. Семье и ДОУ необходимо конструктивно взаимодействовать, переходить от монолога к диалогу, учиться слышать проблемы и поддерживать друг друга в их решении. Семья и детский сад заинтересованы друг в друге, так как ни один вопрос воспитания ребенка не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов: в «Концепции дошкольного воспитания», в «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в РФ», в Законе РФ «Об образовании», в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». Так, в Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами», что «они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В Концепции модернизации подчеркивается, что «исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье», а также говорится о том, что должны быть созданы условия для «социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье». В Семейном кодексе РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей. В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении одна из основных задач ДОУ - «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В то же время, эффективность взаимодействия с семьей зависит от многих факторов, в том числе от активности родителей, их психолого-педагогической компетентности, включающей теоретический, практический и личностный компоненты.
Актуальность темы исследования заключается в том, что при изучении данной проблемы путем анкетирования, опроса родителей, наблюдений за состоянием практики и проведения сравнительного анализа нормативных документов были выявлены следующие противоречия между нормативными ориентирами и отсутствием данного направления в практике работы: между требованиями нормативных документов к воспитанию детей и нереализованностью такого воспитания на практике: между методической разработанностью воспитания и обучения детей в условиях ДОУ и его технологической наполненностью; между высоким педагогическим потенциалом родителей и отсутствием у них необходимых педагогических и психологических знаний и умений; между высокими запросами родителей по воспитанию и обучению ребенка и нежеланием участвовать в педагогическом процессе.
В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема исследования: «Взаимодействие детского сада с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей».
Вопросы, связанные с изучением педагогической компетентности родителей, отражены в работах П.П Блонского, И.В. Гребенникова, П.Ф. Каптерева, Н.К. Крупской, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, В.М. Миниярова, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Формирование педагогической компетентности родителей различными социальными институтами представлено в публикациях С.А. Беличевой, В.Г. Бочаровой, И.В. Гребенникова, А.С. Спиваковской, Л.Г. Петряевской, С.С. Пиюковой и др.
Гипотеза исследования заключается в том, что мы предполагаем, что целенаправленная работа детского сада с семьей способствует формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка технологических компонентов взаимодействия детского сада и семьи по формированию психолого-педагогичёской компетентности родителей.
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность проблемы формирования психолого-педагогической компетентности родителей.
2. Осуществить анализ исследований по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Разработать технологические компоненты взаимодействия детского сада и семьи по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Объект исследования - взаимодействие детского сада с семьей.
Предмет исследования - технологические аспекты работы с родителями по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Раньше, если дети вели себя плохо, считалось, что они такими родились. Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать, что нет проблемы детей, а существует проблема родителей. Обстановка, в которой живет, растет и развивается ребенок, в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий назад. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, компьютерные игры, кино, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда удается предусмотреть или исправить.
Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: политические, социально-экономические и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости и, как следствие, беспомощности в воспитании детей. У многих родителей присутствует сложившееся традиционное отношение к детскому саду как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания.
В то же время, сравнительно малое количество семей равнодушно относится к воспитанию детей. Как показывают отечественные социологические исследования, родители детей дошкольного возраста среди приоритетных жизненных ценностей называют воспитание: отцы - 64,4%, матери - 82,2% (В.С. Собкин, Е.М. Марич, 2002). В то же время, как показывает практика и данные, полученные в результате анкетирования, родители обнаруживают низкий уровень знаний в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, не до конца осознают свои права и обязанности по отношению к ребенку. Однако, для полноценного воспитания ребёнка в семье родители должны быть такими родителями, которые постоянно учатся, развиваются сами как мамы и папы, как личности.
Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без поддержки и сопровождения специалистов дошкольного учреждения. Потребность во взаимодействии в вопросе воспитания детей испытывают сегодня и педагоги, и родители. Семье и ДОУ необходимо конструктивно взаимодействовать, переходить от монолога к диалогу, учиться слышать проблемы и поддерживать друг друга в их решении. Семья и детский сад заинтересованы друг в друге, так как ни один вопрос воспитания ребенка не может быть успешно решен детским садом без сотрудничества с семьей.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов: в «Концепции дошкольного воспитания», в «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в РФ», в Законе РФ «Об образовании», в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». Так, в Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами», что «они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В Концепции модернизации подчеркивается, что «исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье», а также говорится о том, что должны быть созданы условия для «социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье». В Семейном кодексе РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей. В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении одна из основных задач ДОУ - «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В то же время, эффективность взаимодействия с семьей зависит от многих факторов, в том числе от активности родителей, их психолого-педагогической компетентности, включающей теоретический, практический и личностный компоненты.
Актуальность темы исследования заключается в том, что при изучении данной проблемы путем анкетирования, опроса родителей, наблюдений за состоянием практики и проведения сравнительного анализа нормативных документов были выявлены следующие противоречия между нормативными ориентирами и отсутствием данного направления в практике работы: между требованиями нормативных документов к воспитанию детей и нереализованностью такого воспитания на практике: между методической разработанностью воспитания и обучения детей в условиях ДОУ и его технологической наполненностью; между высоким педагогическим потенциалом родителей и отсутствием у них необходимых педагогических и психологических знаний и умений; между высокими запросами родителей по воспитанию и обучению ребенка и нежеланием участвовать в педагогическом процессе.
В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема исследования: «Взаимодействие детского сада с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей».
Вопросы, связанные с изучением педагогической компетентности родителей, отражены в работах П.П Блонского, И.В. Гребенникова, П.Ф. Каптерева, Н.К. Крупской, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, В.М. Миниярова, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Формирование педагогической компетентности родителей различными социальными институтами представлено в публикациях С.А. Беличевой, В.Г. Бочаровой, И.В. Гребенникова, А.С. Спиваковской, Л.Г. Петряевской, С.С. Пиюковой и др.
Гипотеза исследования заключается в том, что мы предполагаем, что целенаправленная работа детского сада с семьей способствует формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка технологических компонентов взаимодействия детского сада и семьи по формированию психолого-педагогичёской компетентности родителей.
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность проблемы формирования психолого-педагогической компетентности родителей.
2. Осуществить анализ исследований по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Разработать технологические компоненты взаимодействия детского сада и семьи по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
Объект исследования - взаимодействие детского сада с семьей.
Предмет исследования - технологические аспекты работы с родителями по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.
3,000 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам