Готовая дипломная работа
на тему:«Педагогические условия воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V37341
Предмет: Психология и педагогика
Год: 0
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Ранний возраст является основой для формирования базиса личностной культуры. Основополагающим началом в этом процессе является развитие у ребенка сенсорного опыта.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование преставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли ), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.П.Усова, Н.П.Сакулина, А.В.Запорожец и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обес-печение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
На современном этапе проблема сенсорной культуры приобрела острый резонанс. Возникла острая практическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий в ДОУ.
Необходимо подробное изучение факторов, способствующих развитию сенсорной культуры у детей раннего возраста для развития у детей навыков восприятия и ощущений окружающей действительности, предметного и цветового гнозиса, пространственного восприятия и, таким образом, развития у дошкольников сенсорного опыта. Сенсорный опыт – показатель сенсорной культуры.
Объект исследования: воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста.
Предмет исследования: формирование предметно-развивающей среды в ДОУ как основное педагогическое условие воспитания сенсорной культуры у детей раннего возраста.
Цель: обосновать и экспериментально проверить влияние предметно-развивающей среды ДОУ на формирование сенсорной культуры детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические основы воспитания сенсорной культуры в раннем возрасте.
2. Выявить уровни и определить критерии сенсорной культуры в раннем возрасте.
3. Охарактеризовать педагогические условия воспитания сенсорной культуры в раннем возрасте.
4. Реализовать модель деятельности воспитателя, направленную на воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в условиях создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Гипотеза. Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста будет успешным, если:
1) воспитание сенсорной культуры будет рассматриваться, как целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания, направленное на приобретение ребенком сенсорного опыта и как результат овладение сенсорной культурой;
2) будут выявлены уровни и описаны критерии сенсорной культуры в раннем возрасте;
3) если в качестве ведущего условия, определяющего эффективность воспитания сенсорной культуры, будет рассматриваться организация предметно-развивающей среды;
4) формирование сенсорной культуры будет сроиться как процесс, в котором проектируется поэтапное овладение ребенком сенсорной культуры в предметной деятельности.
Этапы исследования:
На первом этапе определялась теоретическая база и составлялась библиография по проблеме, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В результате проделанной работы на данном этапе были определены теоретические основы и характеристики сущности и роли воспитания сенсорной культуры в воспитательно-образовательном процессе детского учреждения, организации предметно - развивающей среды.
На втором этапе разрабатывался комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровней сенсорной культуры в раннем возрасте. Проводился констатирующий эксперимент.
На третьем этапе проводился формирующий эксперимент. Полученные данные позволили констатировать эффективность проведенной нами работы. Формулировались выводы исследования.
Методы исследования: а) теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, методической литературы); б) практические (диагностика, организация формирующего эксперимента и контрольного эксперимента.
База исследования: ДОУ № 317 Красноармейского района г. Волгограда.
Ранний возраст является основой для формирования базиса личностной культуры. Основополагающим началом в этом процессе является развитие у ребенка сенсорного опыта.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование преставлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли ), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И.Тихеева, А.П.Усова, Н.П.Сакулина, А.В.Запорожец и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обес-печение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
На современном этапе проблема сенсорной культуры приобрела острый резонанс. Возникла острая практическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий в ДОУ.
Необходимо подробное изучение факторов, способствующих развитию сенсорной культуры у детей раннего возраста для развития у детей навыков восприятия и ощущений окружающей действительности, предметного и цветового гнозиса, пространственного восприятия и, таким образом, развития у дошкольников сенсорного опыта. Сенсорный опыт – показатель сенсорной культуры.
Объект исследования: воспитание сенсорной культуры у детей раннего возраста.
Предмет исследования: формирование предметно-развивающей среды в ДОУ как основное педагогическое условие воспитания сенсорной культуры у детей раннего возраста.
Цель: обосновать и экспериментально проверить влияние предметно-развивающей среды ДОУ на формирование сенсорной культуры детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические основы воспитания сенсорной культуры в раннем возрасте.
2. Выявить уровни и определить критерии сенсорной культуры в раннем возрасте.
3. Охарактеризовать педагогические условия воспитания сенсорной культуры в раннем возрасте.
4. Реализовать модель деятельности воспитателя, направленную на воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в условиях создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Гипотеза. Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста будет успешным, если:
1) воспитание сенсорной культуры будет рассматриваться, как целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания, направленное на приобретение ребенком сенсорного опыта и как результат овладение сенсорной культурой;
2) будут выявлены уровни и описаны критерии сенсорной культуры в раннем возрасте;
3) если в качестве ведущего условия, определяющего эффективность воспитания сенсорной культуры, будет рассматриваться организация предметно-развивающей среды;
4) формирование сенсорной культуры будет сроиться как процесс, в котором проектируется поэтапное овладение ребенком сенсорной культуры в предметной деятельности.
Этапы исследования:
На первом этапе определялась теоретическая база и составлялась библиография по проблеме, осуществлялся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В результате проделанной работы на данном этапе были определены теоретические основы и характеристики сущности и роли воспитания сенсорной культуры в воспитательно-образовательном процессе детского учреждения, организации предметно - развивающей среды.
На втором этапе разрабатывался комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровней сенсорной культуры в раннем возрасте. Проводился констатирующий эксперимент.
На третьем этапе проводился формирующий эксперимент. Полученные данные позволили констатировать эффективность проведенной нами работы. Формулировались выводы исследования.
Методы исследования: а) теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, методической литературы); б) практические (диагностика, организация формирующего эксперимента и контрольного эксперимента.
База исследования: ДОУ № 317 Красноармейского района г. Волгограда.
3,000 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам