Готовый реферат
на тему:«Авторитарный политический режим»
Цена: 750 руб.
Номер: V37487
Предмет: Политология
Год: 2008
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Наряду с понятием политической системы для прояснения характера и способа взаимоотношения власти, общества и граждан используется понятие политический режим. Термин режим (фр. Regime от лат. Regimen) буквально переводится как порядок управления.
В политологии термин «политический режим» чаще всего используется как совокупность средств и методов осуществления политической власти той или иной правящей элиты.
При истолковании существенных характеристик политического режима в политологии сложилось два направления.
Первое – юридическое правовое истолкование. При таком истолковании политический режим сводится к официальным формам и легальным формам управления, которые опираются на формально – юридические критерии функционирования государства, связанные с декларируемыми в Конституции нормами права. На этой основе под политическим режимом понимаются система конституционных (законных) порядков и конкретное воплощение их на практике.
Второе – социологическое направление. Делает акцент на взаимоотношении власти, общества и граждан. С этой точки зрения политический режим – это особый социальный механизм, способ управления обществом, соединяющий, с одной стороны, базовые модели формирования органов власти и способов принятия политических решений, с другой стороны – способы участия различных политических субъектов: правящей элиты, лидеров партий, групп интересов, отдельных граждан. С позиции этого подхода политический режим включает в себя следующие параметры:
- степень политического участия народа и его включенность в процесс принятия государственных решений, отражающих меру социального представительства, общественного контроля и гражданского волеизъявления;
- характер функционального отношения институтов власти к фундаментальным правам и свободам человека;
- уровень возможного свободного конкурентного соперничества правящей и оппозиционной группировок в процессе формирования органов государственной власти;
- соответствие мероприятий административных органов государства правовым основам, проявляющееся в соблюдении конституционных норм и других законов страны;
- наличие и статус государственной идеологии, отношение к оппозиционным идейным течениям, свобода деятельности средств массовой информации;
- методы государственного управления, доля убеждения, силового принуждения и открытого насилия при поддержании стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе.
С учетом всех этих параметров политический режим можно определить как определенный социальный механизм соединения власти, общества и граждан, который функционирует в рамках политической системы, общества, преследуя цели ее стабилизации, воспроизводства, опираясь на социальные интересы и используя различные методы.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
Четкого соотношения между типом и формой государства нет. Из-за этого, с одной стороны, в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны, государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, уровнем зрелости общества и государственной жизни, целями и задачами, которые ставит перед собой то или иное государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.
Кроме того, серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями.
Для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководства), так и в широком понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни).
В этой характеристике формы государства отражаются внеправовые и правовые способы осуществления власти, методы использования тюрем и других карательных учреждений, диктаторские или демократические приемы воздействия на население, идеологическое давление, обеспечение или, наоборот, нарушение свободы личности, защита прав граждан, участие или неучастие народа в политической жизни, мера экономической свободы, отношение к тем или иным формам собственности и т.д.
В политической литературе выделяются три основных типа политических режимов: демократический, тоталитарный и авторитарный.
В политологии термин «политический режим» чаще всего используется как совокупность средств и методов осуществления политической власти той или иной правящей элиты.
При истолковании существенных характеристик политического режима в политологии сложилось два направления.
Первое – юридическое правовое истолкование. При таком истолковании политический режим сводится к официальным формам и легальным формам управления, которые опираются на формально – юридические критерии функционирования государства, связанные с декларируемыми в Конституции нормами права. На этой основе под политическим режимом понимаются система конституционных (законных) порядков и конкретное воплощение их на практике.
Второе – социологическое направление. Делает акцент на взаимоотношении власти, общества и граждан. С этой точки зрения политический режим – это особый социальный механизм, способ управления обществом, соединяющий, с одной стороны, базовые модели формирования органов власти и способов принятия политических решений, с другой стороны – способы участия различных политических субъектов: правящей элиты, лидеров партий, групп интересов, отдельных граждан. С позиции этого подхода политический режим включает в себя следующие параметры:
- степень политического участия народа и его включенность в процесс принятия государственных решений, отражающих меру социального представительства, общественного контроля и гражданского волеизъявления;
- характер функционального отношения институтов власти к фундаментальным правам и свободам человека;
- уровень возможного свободного конкурентного соперничества правящей и оппозиционной группировок в процессе формирования органов государственной власти;
- соответствие мероприятий административных органов государства правовым основам, проявляющееся в соблюдении конституционных норм и других законов страны;
- наличие и статус государственной идеологии, отношение к оппозиционным идейным течениям, свобода деятельности средств массовой информации;
- методы государственного управления, доля убеждения, силового принуждения и открытого насилия при поддержании стабильности политической системы и воспроизводства институционального порядка в обществе.
С учетом всех этих параметров политический режим можно определить как определенный социальный механизм соединения власти, общества и граждан, который функционирует в рамках политической системы, общества, преследуя цели ее стабилизации, воспроизводства, опираясь на социальные интересы и используя различные методы.
В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
Четкого соотношения между типом и формой государства нет. Из-за этого, с одной стороны, в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны, государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму. Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется, прежде всего, уровнем зрелости общества и государственной жизни, целями и задачами, которые ставит перед собой то или иное государство. Другими словами, категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.
Кроме того, серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его традиции, религия, национальные особенности, географические и природные условия и многие другие факторы. Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями и объединениями, партиями, общественными движениями и другими организациями.
Для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководства), так и в широком понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни).
В этой характеристике формы государства отражаются внеправовые и правовые способы осуществления власти, методы использования тюрем и других карательных учреждений, диктаторские или демократические приемы воздействия на население, идеологическое давление, обеспечение или, наоборот, нарушение свободы личности, защита прав граждан, участие или неучастие народа в политической жизни, мера экономической свободы, отношение к тем или иным формам собственности и т.д.
В политической литературе выделяются три основных типа политических режимов: демократический, тоталитарный и авторитарный.
750 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам