Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V37494
Предмет: Логопедия
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Цвет – явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Как свидетельствует анализ проблемы в исторической перспективе, цвет – источник многих парадоксов мышления. С истоков культуры человек стремился овладеть способностью цвета влиять на душевное состояние и использовал цвет в целях создания комфортной среды обитания и искусственного воссоздания реальности в изображениях.
Способность к цветоразличению у биологических видов неотделима от функций размножения, питания и выживания, т.е. от всего жизненного цикла. Цветовое зрение человека обладает, по меньшей мере, экологической целесообразностью, поскольку является итогом развития на протяжении десятков миллионов лет.
В отечественной и зарубежной психологии по проблеме восприятия цвета детьми дошкольного возраста проведено было много исследований. Работы Т.С. Комаровой, Е.А. Аркиной, И.П. Сакулиной, Е.А. Фрелиной показали, что знакомство с цветом помогает детям полнее и лучше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Визуальная информация в настоящее время имеет огромное значение в учебной и трудовой деятельности человека. Через зрительное восприятие мы получаем до 90% информации и потому должны уметь адекватно воспринимать, перерабатывать и отображать ее. Особенно визуальная информация важна тогда, когда другие анализаторы по каким-либо причинам не выполняют полностью своих функций. Например, у детей с ОНР, у которых нарушен речевой анализатор, большую роль играют зрительные сигналы.
Способность к различению цветов у детей с ОНР приближена к возрастной норме. Но стоит отметить, что достаточно часто дети с общим недоразвитием речи испытывают некоторые трудности в определении цвета. С одной стороны это связано с тем, что причины нарушения речи часто влияют и на другие стороны развития ребенка, а с другой стороны при назывании цветов, дети часто путаются, ошибаются, а в некоторых случаях отказываются (назвать) обозначить словом цвет, а особенно оттенки основных цветов. Данным вопросом занимались такие логопеды как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.
Таким образом, развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности является актуальной темой в современной психологии, педагогике и логопедии.
В связи с этим, цель данной работы – изучить развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – изобразительная деятельность детей с ОНР как средство развития цветовосприятия.
Гипотеза исследования. Так как цветовосприятие важно для учебной и трудовой деятельности детей с ОНР, его формирование средствами изодеятельности способствует не только общему развитию детей, но и играет роль в коррекции речевых нарушений.
В связи с поставленной и целью и гипотезой исследования выделяются следующие задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы развития цветовосприятия у дошкольников с ОНР.
2. Рассмотреть изодеятельность как средство развития цветовосприятия у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
• изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
• анализ, синтез и обобщение полученного материала;
• реферирование;
• конспектирование;
• цитирование.
Способность к цветоразличению у биологических видов неотделима от функций размножения, питания и выживания, т.е. от всего жизненного цикла. Цветовое зрение человека обладает, по меньшей мере, экологической целесообразностью, поскольку является итогом развития на протяжении десятков миллионов лет.
В отечественной и зарубежной психологии по проблеме восприятия цвета детьми дошкольного возраста проведено было много исследований. Работы Т.С. Комаровой, Е.А. Аркиной, И.П. Сакулиной, Е.А. Фрелиной показали, что знакомство с цветом помогает детям полнее и лучше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Визуальная информация в настоящее время имеет огромное значение в учебной и трудовой деятельности человека. Через зрительное восприятие мы получаем до 90% информации и потому должны уметь адекватно воспринимать, перерабатывать и отображать ее. Особенно визуальная информация важна тогда, когда другие анализаторы по каким-либо причинам не выполняют полностью своих функций. Например, у детей с ОНР, у которых нарушен речевой анализатор, большую роль играют зрительные сигналы.
Способность к различению цветов у детей с ОНР приближена к возрастной норме. Но стоит отметить, что достаточно часто дети с общим недоразвитием речи испытывают некоторые трудности в определении цвета. С одной стороны это связано с тем, что причины нарушения речи часто влияют и на другие стороны развития ребенка, а с другой стороны при назывании цветов, дети часто путаются, ошибаются, а в некоторых случаях отказываются (назвать) обозначить словом цвет, а особенно оттенки основных цветов. Данным вопросом занимались такие логопеды как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.
Таким образом, развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности является актуальной темой в современной психологии, педагогике и логопедии.
В связи с этим, цель данной работы – изучить развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – изобразительная деятельность детей с ОНР как средство развития цветовосприятия.
Гипотеза исследования. Так как цветовосприятие важно для учебной и трудовой деятельности детей с ОНР, его формирование средствами изодеятельности способствует не только общему развитию детей, но и играет роль в коррекции речевых нарушений.
В связи с поставленной и целью и гипотезой исследования выделяются следующие задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы развития цветовосприятия у дошкольников с ОНР.
2. Рассмотреть изодеятельность как средство развития цветовосприятия у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
• изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
• анализ, синтез и обобщение полученного материала;
• реферирование;
• конспектирование;
• цитирование.
1,200 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам