ГлавнаяГотовые работы Развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V37494

Предмет: Логопедия

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Цвет – явление загадочное. Даже во сне и с закрытыми глазами мы не перестаем видеть цвета. Как свидетельствует анализ проблемы в исторической перспективе, цвет – источник многих парадоксов мышления. С истоков культуры человек стремился овладеть способностью цвета влиять на душевное состояние и использовал цвет в целях создания комфортной среды обитания и искусственного воссоздания реальности в изображениях.
Способность к цветоразличению у биологических видов неотделима от функций размножения, питания и выживания, т.е. от всего жизненного цикла. Цветовое зрение человека обладает, по меньшей мере, экологической целесообразностью, поскольку является итогом развития на протяжении десятков миллионов лет.
В отечественной и зарубежной психологии по проблеме восприятия цвета детьми дошкольного возраста проведено было много исследований. Работы Т.С. Комаровой, Е.А. Аркиной, И.П. Сакулиной, Е.А. Фрелиной показали, что знакомство с цветом помогает детям полнее и лучше воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Визуальная информация в настоящее время имеет огромное значение в учебной и трудовой деятельности человека. Через зрительное восприятие мы получаем до 90% информации и потому должны уметь адекватно воспринимать, перерабатывать и отображать ее. Особенно визуальная информация важна тогда, когда другие анализаторы по каким-либо причинам не выполняют полностью своих функций. Например, у детей с ОНР, у которых нарушен речевой анализатор, большую роль играют зрительные сигналы.
Способность к различению цветов у детей с ОНР приближена к возрастной норме. Но стоит отметить, что достаточно часто дети с общим недоразвитием речи испытывают некоторые трудности в определении цвета. С одной стороны это связано с тем, что причины нарушения речи часто влияют и на другие стороны развития ребенка, а с другой стороны при назывании цветов, дети часто путаются, ошибаются, а в некоторых случаях отказываются (назвать) обозначить словом цвет, а особенно оттенки основных цветов. Данным вопросом занимались такие логопеды как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей.
Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. п. О многом дети узнают из рассказов, из художественной литературы. В процессе самой деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.
Таким образом, развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности является актуальной темой в современной психологии, педагогике и логопедии.
В связи с этим, цель данной работы – изучить развитие цветовосприятия у детей с общим недоразвитием речи средствами изодеятельности.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – изобразительная деятельность детей с ОНР как средство развития цветовосприятия.
Гипотеза исследования. Так как цветовосприятие важно для учебной и трудовой деятельности детей с ОНР, его формирование средствами изодеятельности способствует не только общему развитию детей, но и играет роль в коррекции речевых нарушений.
В связи с поставленной и целью и гипотезой исследования выделяются следующие задачи:
1. Изучить научно-теоретические основы развития цветовосприятия у дошкольников с ОНР.
2. Рассмотреть изодеятельность как средство развития цветовосприятия у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
• изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
• анализ, синтез и обобщение полученного материала;
• реферирование;
• конспектирование;
• цитирование.
1,200 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: