Готовый реферат
на тему:«Русская культура и философия во взглядах Ильина»
Цена: 750 руб.
Номер: V37773
Предмет: Культурология
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы исследования. Конец XIX - начало XX ознаменовался глубоким кризисом охватившим всю европейскую культуру, явившимся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно-политического строя. Но этот же кризис породил великую эпоху - эпоху русского культурного ренессанса. Это была эпоха творческого подъема в поэзии и философии после периода упадка. Никогда еще не были так сильны смешания и всякого рода прельщения. Русскими душами овладевали предчувствия надвигающихся катастроф. Религиозные философы проникались апокалипсическими настроениями. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии, обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Было ощущение небывалой новизны всего того, что принес с собой рубеж веков, сопровождавшийся чувством неблагополучия и неустойчивости. Те истины и критерии, которые были открыты и сформулированы в XIX столетии, ныне уже не удовлетворяли. Требовалась новая политическая и социальная концепция, новый взгляд на науку и искусство, новое истолкование событий исторического значения и сил истории. Цензура власти (церковной, царской, социалистической) заставляла философию облекаться в одежды публицистики, критики, научной теории.
Сегодня мы вновь и вновь ищем причины постигших нас несчастий и разочарований, пытаемся найти ответы, пытаемся применить различные рецепты для «врачевания» множественных ран. Обращение к творчеству нашего изгнанного соотечественника, к наследию вдумчивого ученого и философа Ивана Александровича Ильина (1883 - 1954 гг.) дает ответы на многие вопросы. Философское наследие И.А. Ильина подарило нам тщательнейший анализ, разбор постигшего нас упадка и указало путь исцеления.
Блестящий русский философ начала века Иван Александрович Ильин позже других стал известен современному российскому читателю. К сожалению знакомство с творчеством Ильина до сих пор ограничивается в основном его правоведческими, политологическими и социологическими взглядами. Достоянием научной общественности стали поздние публицистические статьи, в которых И.А. Ильин выступает одновременно и как проницательный критик тоталитарной системы Советского Союза, идеологии большевизма, и как творец консервативной утопии. Эта утопия состояла из веры в возможность возрождения России только через отрицание западной демократии и западной культуры, через национальное обособление, через восстановление дискредитированных самой историей ценностей (в духе идеала «самодержавие — православие — народность»). Это поздние выводы Ильина. Если обратиться к раннему творчеству философа, мы обнаружим его пристрастие к противоположным взглядам: возможность построения современного общества на основе западных идеалов демократии и экономики.
Современные дискуссии о путях развития новой России по эмоциональности, непримиримости, стремлением к однозначным и крайним выводам очень близки к чертам публицистики и характеру многих философских произведений Ильина. В связи с этим его имя стало часто использоваться в контексте современных политических споров как аргумент в пользу той или иной точки зрения.
Степень разработанности проблемы. В России работы И.А. Ильина впервые стали появляться в конце 80-х годов XX века. «Первой ласточкой» была работа «Философия и жизнь», опубликованная в книге «На переломе. Философия и мировоззрение» в 1989 году. Затем, в 1993 году, был сборник «Российская социология» под редакцией А.О. Бороноева.
Теоретической и источниковедческой базой диссертации послужили тексты опубликованных произведений И.А. Ильина и его переписка. ческие выступления, посвященные творчеству И.А. Ильина
Актуальность темы исследования. Конец XIX - начало XX ознаменовался глубоким кризисом охватившим всю европейскую культуру, явившимся следствием разочарования в прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно-политического строя. Но этот же кризис породил великую эпоху - эпоху русского культурного ренессанса. Это была эпоха творческого подъема в поэзии и философии после периода упадка. Никогда еще не были так сильны смешания и всякого рода прельщения. Русскими душами овладевали предчувствия надвигающихся катастроф. Религиозные философы проникались апокалипсическими настроениями. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии, обострения эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Было ощущение небывалой новизны всего того, что принес с собой рубеж веков, сопровождавшийся чувством неблагополучия и неустойчивости. Те истины и критерии, которые были открыты и сформулированы в XIX столетии, ныне уже не удовлетворяли. Требовалась новая политическая и социальная концепция, новый взгляд на науку и искусство, новое истолкование событий исторического значения и сил истории. Цензура власти (церковной, царской, социалистической) заставляла философию облекаться в одежды публицистики, критики, научной теории.
Сегодня мы вновь и вновь ищем причины постигших нас несчастий и разочарований, пытаемся найти ответы, пытаемся применить различные рецепты для «врачевания» множественных ран. Обращение к творчеству нашего изгнанного соотечественника, к наследию вдумчивого ученого и философа Ивана Александровича Ильина (1883 - 1954 гг.) дает ответы на многие вопросы. Философское наследие И.А. Ильина подарило нам тщательнейший анализ, разбор постигшего нас упадка и указало путь исцеления.
Блестящий русский философ начала века Иван Александрович Ильин позже других стал известен современному российскому читателю. К сожалению знакомство с творчеством Ильина до сих пор ограничивается в основном его правоведческими, политологическими и социологическими взглядами. Достоянием научной общественности стали поздние публицистические статьи, в которых И.А. Ильин выступает одновременно и как проницательный критик тоталитарной системы Советского Союза, идеологии большевизма, и как творец консервативной утопии. Эта утопия состояла из веры в возможность возрождения России только через отрицание западной демократии и западной культуры, через национальное обособление, через восстановление дискредитированных самой историей ценностей (в духе идеала «самодержавие — православие — народность»). Это поздние выводы Ильина. Если обратиться к раннему творчеству философа, мы обнаружим его пристрастие к противоположным взглядам: возможность построения современного общества на основе западных идеалов демократии и экономики.
Современные дискуссии о путях развития новой России по эмоциональности, непримиримости, стремлением к однозначным и крайним выводам очень близки к чертам публицистики и характеру многих философских произведений Ильина. В связи с этим его имя стало часто использоваться в контексте современных политических споров как аргумент в пользу той или иной точки зрения.
Степень разработанности проблемы. В России работы И.А. Ильина впервые стали появляться в конце 80-х годов XX века. «Первой ласточкой» была работа «Философия и жизнь», опубликованная в книге «На переломе. Философия и мировоззрение» в 1989 году. Затем, в 1993 году, был сборник «Российская социология» под редакцией А.О. Бороноева.
Теоретической и источниковедческой базой диссертации послужили тексты опубликованных произведений И.А. Ильина и его переписка. ческие выступления, посвященные творчеству И.А. Ильина
750 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам