ГлавнаяГотовые работы Формирование понятий о литературном направлении в старших классах на материале творчества А. Блока

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формирование понятий о литературном направлении в старших классах на материале творчества А. Блока»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V38069

Предмет: Литература

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Новая концепция литературного образования в качестве одной из основных ставит цель - развитие у школьников способности эстетического восприятия, воспитание у них эмоциональной отзывчивости, формирование высоких эстетических вкусов и потребностей, выражающихся в эстетической оценке произведений. Историко-литературный курс IX-XI классов не может быть освоен без теоретико-литературной подготовки учеников. Основным теоретико-литературным понятием, формируемым в IX классе, является понятие о литературном направлении.
Однако проблема формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении в средней школе еще не была предметом специального исследования. Недостаточная разработанность концептуальных основ данной проблемы в науке и практике средней школы определили выбор темы нашего исследования и ее актуальность. В курсе школьной программы, к сожалению, отводится мало времени на освоение литературных направлений. Это приводит к низкому уровню знаний учеников. На уроках недостаточно используются потенциальные возможности старшеклассников для формирования теоретико-литературных понятий. Осложняет формирование понятия о литературном направлении временная удаленность произведений от современных учеников, а также форма стихотворений, обилие устаревших слов и форм. Пассивное усвоение теоретико-литературного понятия о литературном направлении, не сопровождаемое активным сопереживанием и творческой деятельностью, оценочными суждениями ограничивает возможности учащихся. Практическое решение данной проблемы связано с трудами литературоведов, философов и эстетиков, в которых рассматриваются проблемы развития эстетики различных литературных направлений, типологии художественных методов и направлений, а также с исследованиями современных ученых методистов, психологов по проблемам формирования теоретико-литературных понятий.
В нашем исследовании разрабатывается проблема формирования понятия о литературном направлении XIX-XX века у учащихся средней школы в старших классах при изучении поэзии Александра Александровича Блока.
Предмет исследования - формирование понятия о литературном направлении у старшеклассников при изучении лирики Александра Александровича Блока.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза определили следующие задачи:
• теоретически обосновать пути формирования понятия о литературном направлении у учащихся старших классов средней школы; изучить работы по теории и истории литературы, философии, педагогике, психологии, теории и методике обучения литературе, имеющие непосредственное отношение к проблеме исследования.
• разработать методическую модель формирования понятия о литературном направлении;
• экспериментально проверить эффективность обучения по разработанной учебной модели, обобщить результаты эксперимента и составить методические рекомендации по формированию понятия о литературном направлении у учащихся IX- XI классов средней школы.
При создании методической модели формирования понятия о литературном направлении у старшеклассников были учтены данные констатирующего эксперимента, который показал актуальность и неразработанность проблемы исследования в научно-методическом плане: формирование понятия о литературном направлении требует систематической целенаправленной работы учителя на основе установок на художественное восприятие, формирование оценочных суждений при анализе поэтического текста.
Методическая модель предполагает два этапа формирования понятия о литературном направлении:
1. Формирование начальных представлений о литературном направлении в произведениях XIX-XX веков. Освоение содержания терминов \"литературное направление\", постижение историко-культурологических предпосылок возникновения литературного направления в России, философской основы, художественно эстетической специфики литературного направления (форма занятий - обзорная лекция, урок-беседа).
2. Развитие и конкретизация у учащихся понятия о литературном направлении при изучении биографии и произведений поэта-символиста А. А. Блока. Анализ классицистических произведений (форма занятий - урок-беседа)
Применение понятия о литературном направлении при решении проблемы традиций и новаторства в творчестве поэтов разных направлений: символистов, футуристов, акмеистов (форма занятий - обзорная лекция, урок-беседа).
Научная новизна исследования заключается в следующем: разработаны теоретические основы и методика формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении с учетом последних исследований в философии, эстетике, литературоведении, методике преподавания литературы; выявлены критерии сформированное понятия о литературном направлении; определены этапы формирования у учащихся средних школ понятия о литературном направлении в IX - XI классах; теоретически обоснованы методы и приемы работы, формы занятий, на которых формируется у старшеклассников понятие о литературном направлении.
Практическая значимость исследования состоит в том, что автором предложены теоретически обоснованные и проверенные в ходе экспериментальной работы методические рекомендации по формированию у учащихся средней школы понятия о литературном направлении.
Результаты исследования могут использоваться при подготовке программ и учебных хрестоматий по русской литературе для средних школ, а также методических пособий для учителей. Предлагаемая система уроков может быть внедрена в практику учителей-словесников как в средней, так и в высших учебных заведениях.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Теоретической основой формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении является концепция преемственности литературного процесса, что позволяет рассматривать символизм, акмеизм и футуризм в их взаимодействии.
2. Методическая модель, которая предполагает формирование понятия о литературном направлении при изучении поэзии при изучении лирики А. А. Блока в XI классе.
3. При изучении эстетических принципов различных литературных направлений совершенствуется умение учащихся анализировать лирику, развивается воображение, мышление, а также обогащается духовный мир учеников.
4. Применение активных форм обучения (лекция, семинар, диспут, уроки с использованием элементов функционально-ролевой игры) с учетом особенностей восприятия и изучения русской поэзии в средней школе способствует созданию у учащихся положительной мотивации при формировании понятия о литературном направлении, что повышает эффективность уроков литературы.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
1,200 руб.

Поиск по базе выполненных нами работ: