Готовая курсовая работа
на тему:«Формирование понятий о литературном направлении в старших классах на материале творчества А. Блока»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V38069
Предмет: Литература
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Новая концепция литературного образования в качестве одной из основных ставит цель - развитие у школьников способности эстетического восприятия, воспитание у них эмоциональной отзывчивости, формирование высоких эстетических вкусов и потребностей, выражающихся в эстетической оценке произведений. Историко-литературный курс IX-XI классов не может быть освоен без теоретико-литературной подготовки учеников. Основным теоретико-литературным понятием, формируемым в IX классе, является понятие о литературном направлении.
Однако проблема формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении в средней школе еще не была предметом специального исследования. Недостаточная разработанность концептуальных основ данной проблемы в науке и практике средней школы определили выбор темы нашего исследования и ее актуальность. В курсе школьной программы, к сожалению, отводится мало времени на освоение литературных направлений. Это приводит к низкому уровню знаний учеников. На уроках недостаточно используются потенциальные возможности старшеклассников для формирования теоретико-литературных понятий. Осложняет формирование понятия о литературном направлении временная удаленность произведений от современных учеников, а также форма стихотворений, обилие устаревших слов и форм. Пассивное усвоение теоретико-литературного понятия о литературном направлении, не сопровождаемое активным сопереживанием и творческой деятельностью, оценочными суждениями ограничивает возможности учащихся. Практическое решение данной проблемы связано с трудами литературоведов, философов и эстетиков, в которых рассматриваются проблемы развития эстетики различных литературных направлений, типологии художественных методов и направлений, а также с исследованиями современных ученых методистов, психологов по проблемам формирования теоретико-литературных понятий.
В нашем исследовании разрабатывается проблема формирования понятия о литературном направлении XIX-XX века у учащихся средней школы в старших классах при изучении поэзии Александра Александровича Блока.
Предмет исследования - формирование понятия о литературном направлении у старшеклассников при изучении лирики Александра Александровича Блока.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза определили следующие задачи:
• теоретически обосновать пути формирования понятия о литературном направлении у учащихся старших классов средней школы; изучить работы по теории и истории литературы, философии, педагогике, психологии, теории и методике обучения литературе, имеющие непосредственное отношение к проблеме исследования.
• разработать методическую модель формирования понятия о литературном направлении;
• экспериментально проверить эффективность обучения по разработанной учебной модели, обобщить результаты эксперимента и составить методические рекомендации по формированию понятия о литературном направлении у учащихся IX- XI классов средней школы.
При создании методической модели формирования понятия о литературном направлении у старшеклассников были учтены данные констатирующего эксперимента, который показал актуальность и неразработанность проблемы исследования в научно-методическом плане: формирование понятия о литературном направлении требует систематической целенаправленной работы учителя на основе установок на художественное восприятие, формирование оценочных суждений при анализе поэтического текста.
Методическая модель предполагает два этапа формирования понятия о литературном направлении:
1. Формирование начальных представлений о литературном направлении в произведениях XIX-XX веков. Освоение содержания терминов \"литературное направление\", постижение историко-культурологических предпосылок возникновения литературного направления в России, философской основы, художественно эстетической специфики литературного направления (форма занятий - обзорная лекция, урок-беседа).
2. Развитие и конкретизация у учащихся понятия о литературном направлении при изучении биографии и произведений поэта-символиста А. А. Блока. Анализ классицистических произведений (форма занятий - урок-беседа)
Применение понятия о литературном направлении при решении проблемы традиций и новаторства в творчестве поэтов разных направлений: символистов, футуристов, акмеистов (форма занятий - обзорная лекция, урок-беседа).
Научная новизна исследования заключается в следующем: разработаны теоретические основы и методика формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении с учетом последних исследований в философии, эстетике, литературоведении, методике преподавания литературы; выявлены критерии сформированное понятия о литературном направлении; определены этапы формирования у учащихся средних школ понятия о литературном направлении в IX - XI классах; теоретически обоснованы методы и приемы работы, формы занятий, на которых формируется у старшеклассников понятие о литературном направлении.
Практическая значимость исследования состоит в том, что автором предложены теоретически обоснованные и проверенные в ходе экспериментальной работы методические рекомендации по формированию у учащихся средней школы понятия о литературном направлении.
Результаты исследования могут использоваться при подготовке программ и учебных хрестоматий по русской литературе для средних школ, а также методических пособий для учителей. Предлагаемая система уроков может быть внедрена в практику учителей-словесников как в средней, так и в высших учебных заведениях.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Теоретической основой формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении является концепция преемственности литературного процесса, что позволяет рассматривать символизм, акмеизм и футуризм в их взаимодействии.
2. Методическая модель, которая предполагает формирование понятия о литературном направлении при изучении поэзии при изучении лирики А. А. Блока в XI классе.
3. При изучении эстетических принципов различных литературных направлений совершенствуется умение учащихся анализировать лирику, развивается воображение, мышление, а также обогащается духовный мир учеников.
4. Применение активных форм обучения (лекция, семинар, диспут, уроки с использованием элементов функционально-ролевой игры) с учетом особенностей восприятия и изучения русской поэзии в средней школе способствует созданию у учащихся положительной мотивации при формировании понятия о литературном направлении, что повышает эффективность уроков литературы.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Новая концепция литературного образования в качестве одной из основных ставит цель - развитие у школьников способности эстетического восприятия, воспитание у них эмоциональной отзывчивости, формирование высоких эстетических вкусов и потребностей, выражающихся в эстетической оценке произведений. Историко-литературный курс IX-XI классов не может быть освоен без теоретико-литературной подготовки учеников. Основным теоретико-литературным понятием, формируемым в IX классе, является понятие о литературном направлении.
Однако проблема формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении в средней школе еще не была предметом специального исследования. Недостаточная разработанность концептуальных основ данной проблемы в науке и практике средней школы определили выбор темы нашего исследования и ее актуальность. В курсе школьной программы, к сожалению, отводится мало времени на освоение литературных направлений. Это приводит к низкому уровню знаний учеников. На уроках недостаточно используются потенциальные возможности старшеклассников для формирования теоретико-литературных понятий. Осложняет формирование понятия о литературном направлении временная удаленность произведений от современных учеников, а также форма стихотворений, обилие устаревших слов и форм. Пассивное усвоение теоретико-литературного понятия о литературном направлении, не сопровождаемое активным сопереживанием и творческой деятельностью, оценочными суждениями ограничивает возможности учащихся. Практическое решение данной проблемы связано с трудами литературоведов, философов и эстетиков, в которых рассматриваются проблемы развития эстетики различных литературных направлений, типологии художественных методов и направлений, а также с исследованиями современных ученых методистов, психологов по проблемам формирования теоретико-литературных понятий.
В нашем исследовании разрабатывается проблема формирования понятия о литературном направлении XIX-XX века у учащихся средней школы в старших классах при изучении поэзии Александра Александровича Блока.
Предмет исследования - формирование понятия о литературном направлении у старшеклассников при изучении лирики Александра Александровича Блока.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза определили следующие задачи:
• теоретически обосновать пути формирования понятия о литературном направлении у учащихся старших классов средней школы; изучить работы по теории и истории литературы, философии, педагогике, психологии, теории и методике обучения литературе, имеющие непосредственное отношение к проблеме исследования.
• разработать методическую модель формирования понятия о литературном направлении;
• экспериментально проверить эффективность обучения по разработанной учебной модели, обобщить результаты эксперимента и составить методические рекомендации по формированию понятия о литературном направлении у учащихся IX- XI классов средней школы.
При создании методической модели формирования понятия о литературном направлении у старшеклассников были учтены данные констатирующего эксперимента, который показал актуальность и неразработанность проблемы исследования в научно-методическом плане: формирование понятия о литературном направлении требует систематической целенаправленной работы учителя на основе установок на художественное восприятие, формирование оценочных суждений при анализе поэтического текста.
Методическая модель предполагает два этапа формирования понятия о литературном направлении:
1. Формирование начальных представлений о литературном направлении в произведениях XIX-XX веков. Освоение содержания терминов \"литературное направление\", постижение историко-культурологических предпосылок возникновения литературного направления в России, философской основы, художественно эстетической специфики литературного направления (форма занятий - обзорная лекция, урок-беседа).
2. Развитие и конкретизация у учащихся понятия о литературном направлении при изучении биографии и произведений поэта-символиста А. А. Блока. Анализ классицистических произведений (форма занятий - урок-беседа)
Применение понятия о литературном направлении при решении проблемы традиций и новаторства в творчестве поэтов разных направлений: символистов, футуристов, акмеистов (форма занятий - обзорная лекция, урок-беседа).
Научная новизна исследования заключается в следующем: разработаны теоретические основы и методика формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении с учетом последних исследований в философии, эстетике, литературоведении, методике преподавания литературы; выявлены критерии сформированное понятия о литературном направлении; определены этапы формирования у учащихся средних школ понятия о литературном направлении в IX - XI классах; теоретически обоснованы методы и приемы работы, формы занятий, на которых формируется у старшеклассников понятие о литературном направлении.
Практическая значимость исследования состоит в том, что автором предложены теоретически обоснованные и проверенные в ходе экспериментальной работы методические рекомендации по формированию у учащихся средней школы понятия о литературном направлении.
Результаты исследования могут использоваться при подготовке программ и учебных хрестоматий по русской литературе для средних школ, а также методических пособий для учителей. Предлагаемая система уроков может быть внедрена в практику учителей-словесников как в средней, так и в высших учебных заведениях.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Теоретической основой формирования у старшеклассников понятия о литературном направлении является концепция преемственности литературного процесса, что позволяет рассматривать символизм, акмеизм и футуризм в их взаимодействии.
2. Методическая модель, которая предполагает формирование понятия о литературном направлении при изучении поэзии при изучении лирики А. А. Блока в XI классе.
3. При изучении эстетических принципов различных литературных направлений совершенствуется умение учащихся анализировать лирику, развивается воображение, мышление, а также обогащается духовный мир учеников.
4. Применение активных форм обучения (лекция, семинар, диспут, уроки с использованием элементов функционально-ролевой игры) с учетом особенностей восприятия и изучения русской поэзии в средней школе способствует созданию у учащихся положительной мотивации при формировании понятия о литературном направлении, что повышает эффективность уроков литературы.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
1,200 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам