Готовый реферат
на тему:«Реферат на тему: Соловецкие острова»
Цена: 750 руб.
Номер: V38101
Предмет: Архитектурное проектирование
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Соловецкий монастырь - один из крупнейших ансамблей каменного зодчества XVI - XIX веков на севере Руси. К сожалению, правильному представлению о его древних сооружениях мешают утраты и переделки, которые при недостаточной изученности построек внесли в накопившуюся по Соловкам литературу много неверных утверждений, неточностей и малообоснованных догадок. В настоящее время в связи с натурными исследованиями зданий, сопутствующими их реставрации, стало возможным дать более подробное и документированное описание построек и сделать некоторые выводы, по архитектуре этого интереснейшего комплекса. Первое общее впечатление об ансамбле мы получаем с воздуха или с воды. Сверху он неожиданно возникает как небольшой каменный городок, заключенный в пятиугольник мощных крепостных стен. С моря многочисленные постройки монастыря, сверкающие белизной на солнце или рассеивающиеся в тумане пасмурного дня, видны издалека. В холодной безбрежности северного моря они манят к себе как желанное пристанище, обещая тепло, покой и новые впечатления. Вблизи монастырь вырастает искусно возведенной в циклопической валунной кладке крепостью. Спокойное величие монументальных башен и стен как будто таит и верно бережет в себе летопись многих поколений и неувядаемую славу гениальных мастеров.
В тишине раннего утра, этот \"град\" встает из воды как воплощенное в камне предание о чудесных сказочных городах, а в вечернем зареве закатов он вздымается над озером темным бесформенным холмом. Нетрудно себе представить, какую чарующую картину представлял монастырь, когда множество глав и крестов, вырисовывали на горящем закатном небе его причудливый силуэт. С живописной красотой крепостных стен несколько неожиданно контрастирует внутренняя застройка монастыря. Однообразие стандартизированных фасадов придает ей безликий и казенный вид, оставляя зрителя равнодушным. Несмотря на принадлежность большинства зданий к XVI - XVII векам, в ансамбле доминируют постройки конца XVIII-XIX веков, тогда как исключительно выразительные в своем первоначальном облике древние сооружения оказались сильно переделанными, частично скрытыми, а подчас и до неузнаваемости искаженными поздними наслоениями. И все же сравнительно хорошая сохранность общей объемно-плановой композиции большинства из них и уцелевшие местами детали декора на фасадах дают представление о подлинной, неповторимой в своей самобытности архитектуре зданий. В строительной истории ансамбля можно проследить все стадии, характеризующие развитие монастырских комплексов,- от первой деревянной кельи до возведения в камне монументальных трапезной и соборного храма, жилого и хозяйственного каменного строительства в XVII веке и появления в конце XVIII века высотно-ярусных сооружений, изменивших силуэтную композицию ансамбля. В XIX веке все здания подверглись кардинальной переделке, постигшей к этому времени памятники древнерусской архитектуры повсеместно. Показательно в этом отношении замечание Соловецкого архимандрита Досифея, который в своем капитальном труде по монастырю, издания 1836 года говорит о том, что все здания, построенные \"по бес-правильной русской архитектуре\", были переделаны и приведены в \"наилучший\" вид.
Возведению каменных сооружений предшествовали, как известно, деревянные постройки, которые легли в архитектурно-планировочную основу будущего ансамбля. Существовала деревянная церковь Преображения с приделом чудотворца Николая. По их наименованию и монастырь сначала назывался \"обителью святого Спаса и святого Николая\". Внутреннюю застройку окружала деревянная ограда. После1452 года первую церковь, ставшую уже малой, сменил новый \"огромный\" храм Преображения. Тогда же, видимо, была выстроена и деревянная трапезная с Успенской церковью, перестраиваются кельи и монастырские службы. Ни одна из деревянных построек не дошла до нас. Только скупые, но красочные строки Жития открывают случайные картины из истории их строительства. Так, например, описан пожар, уничтоживший начатую постройку церкви: \"И обложиша братия основание церкви начата делать и срубиша церкви до прага церковных дверей, возгнетивше мало огня дыма ради курящегося и отгнания комаров и мщицы. Делателем же, почивающим в полудни, прибошжеся огнь к начинанию церкви повеикако и пожже все до основания. Братия же, смутившаяся, глаголюше: а уж то Бог не велит нам воздвигати велия церкви\". Дважды, в 1485 и -1538 годы, деревянный монастырь был истреблен пожарами почти полностью. Начальный период каменного строительства на Соловках падает на середину XVI пока. Русская архитектура претерпевает к этому времени качественные изменения и новую пору своего расцвета. До возвышения Москвы ее определяло, как известно, большое количество местных архитектурных школ. Каждая из них, глубоко храня свои традиции, по-разному трактуя одни и те же формы и постепенно совершенствуя их, привносила в общенациональную строительную культуру свои индивидуальные черты,
В тишине раннего утра, этот \"град\" встает из воды как воплощенное в камне предание о чудесных сказочных городах, а в вечернем зареве закатов он вздымается над озером темным бесформенным холмом. Нетрудно себе представить, какую чарующую картину представлял монастырь, когда множество глав и крестов, вырисовывали на горящем закатном небе его причудливый силуэт. С живописной красотой крепостных стен несколько неожиданно контрастирует внутренняя застройка монастыря. Однообразие стандартизированных фасадов придает ей безликий и казенный вид, оставляя зрителя равнодушным. Несмотря на принадлежность большинства зданий к XVI - XVII векам, в ансамбле доминируют постройки конца XVIII-XIX веков, тогда как исключительно выразительные в своем первоначальном облике древние сооружения оказались сильно переделанными, частично скрытыми, а подчас и до неузнаваемости искаженными поздними наслоениями. И все же сравнительно хорошая сохранность общей объемно-плановой композиции большинства из них и уцелевшие местами детали декора на фасадах дают представление о подлинной, неповторимой в своей самобытности архитектуре зданий. В строительной истории ансамбля можно проследить все стадии, характеризующие развитие монастырских комплексов,- от первой деревянной кельи до возведения в камне монументальных трапезной и соборного храма, жилого и хозяйственного каменного строительства в XVII веке и появления в конце XVIII века высотно-ярусных сооружений, изменивших силуэтную композицию ансамбля. В XIX веке все здания подверглись кардинальной переделке, постигшей к этому времени памятники древнерусской архитектуры повсеместно. Показательно в этом отношении замечание Соловецкого архимандрита Досифея, который в своем капитальном труде по монастырю, издания 1836 года говорит о том, что все здания, построенные \"по бес-правильной русской архитектуре\", были переделаны и приведены в \"наилучший\" вид.
Возведению каменных сооружений предшествовали, как известно, деревянные постройки, которые легли в архитектурно-планировочную основу будущего ансамбля. Существовала деревянная церковь Преображения с приделом чудотворца Николая. По их наименованию и монастырь сначала назывался \"обителью святого Спаса и святого Николая\". Внутреннюю застройку окружала деревянная ограда. После1452 года первую церковь, ставшую уже малой, сменил новый \"огромный\" храм Преображения. Тогда же, видимо, была выстроена и деревянная трапезная с Успенской церковью, перестраиваются кельи и монастырские службы. Ни одна из деревянных построек не дошла до нас. Только скупые, но красочные строки Жития открывают случайные картины из истории их строительства. Так, например, описан пожар, уничтоживший начатую постройку церкви: \"И обложиша братия основание церкви начата делать и срубиша церкви до прага церковных дверей, возгнетивше мало огня дыма ради курящегося и отгнания комаров и мщицы. Делателем же, почивающим в полудни, прибошжеся огнь к начинанию церкви повеикако и пожже все до основания. Братия же, смутившаяся, глаголюше: а уж то Бог не велит нам воздвигати велия церкви\". Дважды, в 1485 и -1538 годы, деревянный монастырь был истреблен пожарами почти полностью. Начальный период каменного строительства на Соловках падает на середину XVI пока. Русская архитектура претерпевает к этому времени качественные изменения и новую пору своего расцвета. До возвышения Москвы ее определяло, как известно, большое количество местных архитектурных школ. Каждая из них, глубоко храня свои традиции, по-разному трактуя одни и те же формы и постепенно совершенствуя их, привносила в общенациональную строительную культуру свои индивидуальные черты,
750 руб.
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам