Одно из направлений участия государства в хозяйственном обороте - закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Высокая значимость государственных закупок обусловлена прежде всего их особой целевой направленностью, поскольку они нужны для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности, выполнения государством своих функций.
На закупку продукции для государственных нужд приходится значительная доля расходной части бюджетов различных уровней, в связи с чем особую актуальность приобретает задача эффективного расходования выделенных на эти цели денежных средств, которая может быть решена в первую очередь при размещении государственного заказа.
Необходимость обеспечения государственных интересов в сфере закупок товаров обусловила выделение в качестве самостоятельного вида договора купли-продажи поставку товаров для государственных нужд. Обязательства по поставке товаров для государственных нужд возникают либо непосредственно из государственного контракта, либо из заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд......
750 руб.
Введение 3
1.Понятие государственного контракта. Общие положения о порядке заключения государственных контрактов 5
2. Особенности правового регулирования порядка заключения государственных контрактов 17
3. Порядок и сроки заключения государственных контрактов 23
Заключение 28
Список использованных источников 31
750 руб.
Размещение государственного заказа является одним из этапов сложного и длящегося процесса государственных закупок. Для того чтобы государство могло закупить ту или иную продукцию, необходимо прежде всего определить государственные потребности, затем сформировать на этой основе государственные заказы, осуществить их размещение, установить договорные отношения и исполнить принятые обязательства. Государственный заказ как экономическая категория представляет собой конкретизированные потребности государства в той или иной продукции (с указанием количественных и качественных характеристик). В этой связи необходимо отметить, что даваемое в Бюджетном кодексе РФ определение государственного заказа как совокупности заключенных государственных контрактов представляется не совсем удачным, поскольку не отражает сущности данной категории и не соответствует логике функционирования системы государственных закупок, т.к. заключение государственных контрактов производится после формирования и размещения государственных заказов, а не наоборот. Основной целью, стоящей перед государственным заказчиком на этапе размещения государственного заказа, является определение будущего поставщика (исполнителя) по государственному контракту на поставку продукции для государственных нужд. По результатам размещения государственного заказа осуществляется заключение государственного контракта.
Государственный контракт заключается на основании либо заказа государственного заказчика, принятого поставщиком (исполнителем), либо заявки поставщика, представленной им на участие в конкурсе и выигравшего конкурс, т.е. на основе свободного волеизъявления поставщика. Исключение составляют случаи, когда поставщик обязан принять заказ. Вместе с тем нормативные акты о размещении заказов на торгах предусматривают обязанность государственного заказчика заключить договор с победителем конкурса. Таким образом, при конкурсном размещении заказов основанием заключения договора является признанная выигравшей заявка поставщика, представленная в соответствии с требованиями государственного заказчика, проводившего торги, т.е. в соответствии с его заказом.....
750 руб.
1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года].- M.: Норма-Инфа-М, 2003.-35с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: по состоянию на 27 янв. 2007 г.]. - Собрание законодательства РФ, 1994.-№ 32.–Ст.3301.
3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ // Собрании законодательства РФ, 2005. - N 30 (часть I). - Ст. 3105.
4. О государственном оборонном заказе: Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ // Собрании законодательства РФ, 1996. - N 1. - Ст. 6.
5. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - N 34. - Ст. 3540.
6. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд: Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - N 32. - Ст. 3303.
7. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. - N 9. - Ст. 1017.
8. О Федеральном законе \"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд\": Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июня 1999 г. N С5-7/УЗ-648 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1999. - N 7.
9. О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. N 18 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1998. - N 3.
10. Брагинский М.И. Договорное право: общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М.: Норма, 2005. – 634с.
11. Гражданское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Юристъ, 2007. – 548 с.
12. Гражданское право: в 2-х т.: Т. 2 / Под ред. Е.А.Суханова. - М.: Волтерс Клувер, 2004. – 552 с.
13. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Г. Светланова. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 738с.
14. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под ред. М.И. Брагинского. – М.: Правовая культура, 2003. – 733с.
15. Король Е. А. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд // Советник бухгалтера социальной сферы. – 2006. - N 1. – С. 19-24.
16. Моклаков А. А. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: комментарий к новому закону // Право и экономика. – 2005. - N 11. – С. 29-35.
17. Сокол П. В. Федеральный закон \"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\" // Законодательство и экономика. – 2006. - N 5. – С. 39-44.
750 руб.