ГлавнаяГотовые работы Государственное регулирование финансов

Готовая контрольная работа

на тему:

«Государственное регулирование финансов»









Цена: 750 руб.

Номер: V3835

Предмет: Экономика

Год: 2007

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. Сущность государственного финансового регулирования



1.1. Необходимость регулирования экономики



Проблема взаимоотношений государства и рыночного хозяйства являет¬ся одной из центральных как в экономической теории, так и в хозяйственной практике. Парадокс заключается в том, что рыночное хозяйство - эта само¬регулирующаяся и саморазвивающаяся система ("невидимая рука" рынка) – практически никогда не обходился без вмешательства государства.

Почти все современные экономисты сходятся в понимании того, что "не¬видимая рука" рынка должна в определенной степени дополняться "видимой рукой" государства. Расхождения между ними касаются определения этой сте¬пени, но не общего принципа. Причина такого единодушия ученых заключает¬ся в том, что рынок, по признанию экономистов, принципиально не способен эффективно решать все экономические и социальные проблемы.

Например, в условиях монополизации рынка, саморегулирование не может способствовать развитию конкуренции, что приводит к повышению цен на отдельные виды товаров, а как следствие доходы граждан скапливаются в отдельном секторе экономики. В таких случаях рыночный механизм оказывается бессильным и в кризисных ситуациях рынок слабо влияет на стабили¬зацию экономики. Поэтому возникает необходимость в дополни¬тельном механизме регулирования экономики. Как раз таким механизмом и являются государственные методы регулирования экономики.

Существует несколько параметров, по которым можно оценивать масштабы государственного участия в экономической жизни. Из их сравнения видно, насколько специфичны национальные модели экономики .

Участие государства в экономике развитых стран

Страны Государственные расходы,

% к ВВП Работники госсектора,

% к общей занятости

Германия 44 15

Франция 49 23

Япония 25 6

США 36 15



Таким образом, мы видим, что все развитые страны с рыночной экономикой сходятся во мнении о необходимости государственного регулирования. Различия заключаются лишь в масштабах государственного участия, а потому доверять экономику «невидимой руке рынка» было бы не только не правильно, но и недопустимо.

1.2. Методы государственного финансового регулирования.

Чтобы проанализировать методы государственного финансового регулирования рыночной экономики, необходимо первоначально раскрыть экономические функции государства. Их можно довольно легко классифицировать, выделив два основных направления.

Первое – обеспечение сохранности рыночного механизма, условий его нормальной работы. К таким условиям относится регулярная демонополизация экономики, её эффективная антиинфляционная профилактика, поддержание системы государственных финансов в нужных размерах и бездефицитном состоянии, гашение спадов производства и некоторые другие .

Второе направление – решение экологических и социальных проблем, перед лицом которых рыночный механизм обнаруживает либо свою несостоятельность, либо недостаточную эффективность. Без государства никогда нельзя сделать рыночную экономику экологически безопасной, гарантировать осуществление социально-экономических прав человека, сгладить структурные и региональные диспропорции и т.д.

Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия на экономику. Среди методов государственного регулирования едва ли встретишь совершенно непригодные или абсолютно неэффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Хозяйственные потери начинаются тогда, когда власти выходят за границы разумного, отдавая чрезмерное предпочтение либо экономическим, либо административным методам.

Поскольку рынок представляет собой во многом самонастраивающуюся систему, влиять на него можно в основном лишь косвенными экономическими методами. Отсюда не следует, что в развитом рыночном хозяйстве административные методы вообще не имеют право на существование. В целом ряде случаев их применение не только допустимо, но и абсолютно необходимо .

Просматривается множество областей, где административные приёмы достаточно эффективны, а порой даже имеют явное преимущество по сравнению с другими способами государственного регулирования рыночного хозяйства.

Например, необходим прямой государственный контроль над монопольными рынками. Монополиста трудно обуздать с помощью регуляторов косвенного воздействия и здесь допустимо даже государственное регулирование цен .

Таким образом, экономическое пространство, на которое распространяются административные методы, весьма обширно. Они давно стали неотъемлемой частью хозяйственного механизма и ничуть не мешают повышению эффективности производства и благосостояния населения. Мировая практика свидетельствует о том, что администрирование опасно не само по себе. Оно наносит ущерб лишь тогда, когда не имеет экономического обоснования. Экономическое обоснование указанных методов, основывается на разумном распределении финансовых ресурсов, своевременном перемещении из одного сектора экономики в другой, возможности их мобилизации.

Такие мероприятия государства, по распределению и использованию финансовых ресурсов на основе финансового законодательства страны, называются финансовой политикой. Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны.

Для эффективного и оптимального государственного финансового регулирования необходимо, чтобы выполнялось сформулированное голландским экономистом Яном Тинбергеном неравенство:



S >= k ,

где k – цели, а S – инструменты государственного регулирования (прежде всего налоговая и кредитно-денежная политика).

Его экономический смысл заключается в том, что государство не должно брать на себя невыполнимых обязательств, а потому количество целей никогда не должно превосходить запас имеющихся в его распоряжении инструментов государственного регулирования .

Кроме экономических и административных методов государственного регулирования экономики, необходимо выделить прямые и косвенные.

Методы прямого вмешательства в экономику посредством законодательства, социального обеспечения и т.д., нас не интересует, так как не являются финансовыми методами. Другое дело обстоит с косвенными методами.
750 руб.

Похожие работы:

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России 

Введение

Качественные перемены в обществе, глубокие преобразования российской экономики в процессе перехода ...

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России. 

Введение
«Государственное финансовое регулирование инвестиций в России» - одна из важных и актуальных тем ...

Поиск по базе выполненных нами работ: