Объектом моего исследования являются легковые автомобили, сбыт которых
производится на территории Самарской области. Причем, автомобили не
только российского производства, но и импортные. Основная цель работы - выяснить насколько перспективен авторынок в Самарской губернии, какие автомобили пользуются наибольшим спросом. Автор выбрал именно этот вид рынка так как: его привлекают автомобили и все что с ними связано, считает что авторынок Самарской области очень перспективен. Эта тема действительно актуальна в настоящее время, так как автомобильная промышленность постоянно развивается, в производство внедряются новые технологии, а благодаря этому создаются все более усовершенствованные автомобили, способные удовлетворить потребности покупателей. Число автомобилей в Самарской области растет с каждым днем, поэтому производители не снижают объем производства, а наоборот увеличивают. Хотя в настоящее время объем производства как отечественных, так и импортных автомобилей снизился во много раз, из-за падения объема потребления (это связано с мировым финансовым кризисом). И пока производители не думают о сверхприбыли, о производстве новых моделей автомобилей, в настоящее время самое главное для компаний – производителей это не допустить банкротства своей фирмы, а для этого необходимо заинтересовывать покупателей приобретать автомобили, что производители и делают (предлагают огромные скидки на автомобили, бонусы при покупке и т.д.). По мнению автора – после преодоления мирового финансового кризиса объем потребления, а значит и объем производства автомобилей вернется на докризисный уровень, а через несколько лет даже увеличится.
1,200 руб.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА
1.1. Свойства и области применения
1.2. Структура затрат на производство продукта
1.3. Уровень доходности
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА
2.1. Уровень потребления
2.2. Динамика потребления
2.3. Доля импортной продукции на рынке
2.4. Организация системы сбыта в отрасли
2.5. Объем потребления материалов-субститутов
ГЛАВА 3. ОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
3.1. Факторы, обуславливающие интенсивность конкуренции в отрасли
3.2. Характеристика барьеров входа
3.3. Влияние материалов-субститутов
3.4. Влияние поставщиков сырья
3.5. Влияние покупателей
3.6. Проблемы, ограничивающие развитие отрасли
3.7. Характеристика конкурентов
3.8. Уровень концентрации отрасли
ГЛАВА 4. СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ
4.1. Отпускные цены
4.2. Структура цены
4.3. Факторы, определяющие движение цен
4.4. Цены на материалы-субституты
ГЛАВА 5. ПОТРЕБЛЕНИЕ
5.1. Потребительские группы
5.2. География потребления
5.3. Соотношение спроса и предложения в потребительских группах
ГЛАВА 6. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
6.1. Жизненный цикл товара
6.2. Прогноз спроса на ближайшие три года
а) Потенциальная емкость
б) Развитие потребительских сегментов
в) Потенциал замещения субститутов
г) Прогноз объемов потребления
6.3. Прогноз развития конкуренции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1,200 руб.
В рамках данной курсовой работы мною был исследован рынок легковых автомобилей Самарской губернии. Хотелось бы отметить, что автомобили данного типа пользуются огромным спросом на рынке, хотя сейчас авторынок переживает не самые лучшие времена (в связи с мировым экономическим кризисом продажи автомобилей резко упали). Хотя и автомобили являются недешевым «удовольствием» у населения нашей губернии они пользуются большим спросом. Наиболее распространенными марками легковых автомобилей являются Ваз, Ford, Nissan, Mercedes, Bmw, Toyota. Доля «легковушек» производства волжского авто завода составляет порядка 25 %. Это неплохой показатель, но хотелось бы, чтобы этот показатель приближался к 50-60%. Менеджеры Ваз принимают всевозможные меры, чтобы увеличить объем продаж, качество автомобилей повышается и, я думаю, показатели будут расти. Самым продаваемым автомобилем Ваз является лада Приора. Самые продаваемые автомобили иностранного производства - Hyundai Accent Kia Spectra ,Mitsubishi Lanser, Renault Logan, Chevrolet Lanos ,Toyota Land Cruiser, Chevrolet Lacetti. Большинство автомобилей АвтоВаза приобретаются в г.Тольятти и это закономерно, ведь автомобили данной марки производятся в этом городе, а соответственно и цены на них дешевле не только по сравнению с остальными городами нашей губернии, но и всей России. Конкуренция на авторынке всегда была велика, производители «боролись» между собой, чтобы именно их автомобиль был куплен. При покупке автомобиля покупатели руководствуются качеством авто, ценой, а также компанией – производителем ( вряд ли покупатели захотят приобретать автомобиль, произведенный неизвестной компанией, так как нужно сначала узнать какого качества автомобили, надежная ли фирма и т.д.). Наличие конкуренции на авторынке позволяет регулировать цены, потребителям, оценив цену авто, качество, марку выбрать себе транспортное средство. Изучив субституты авто ( велосипеды, мотоциклы, мопеды) я пришел к выводу, что они не могут составить серьезной
конкуренции. А значит потребность в автомобилях у людей не уменьшается, а
наоборот увеличивается. наиболее покупаемыми автомобилями в нашей губернии являются авто бюджетного и среднего класса. . В настоящее время объем потребления авто резко упал, падение до 10-12 % будет наблюдаться до конца 2009 года . С 2010 года будет наблюдаться незначительный рост объемов потребления авто. А в 2011 году объем продаж автомобилей должен вернуться на докризисный уровень, с 2012 года продажи будут расти.
.
1,200 руб.
1) Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.
2) Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – Спб.: Питер, 2005.
3) // Журнал Авторевю - №11 2008 г.
4) //Журнал Маркетинг - №5 2008 г.
5) //Журнал Маркетинг - №1 2009 г.
6) Официальный сайт АвтоВаза: www.lada-auto.ru.
7) Официальный сайт Мерседес : www.mercedes-benz.ru
8) Официальный сайт БМВ: www.bmw.ru
9) Официальный сайт KIA : www.kia.ru
10) Официальный сайт ФОРД: www.ford.ru
11) Официальный сайт Hyundai: www.hyundai.ru
1,200 руб.