Готовая курсовая работа
на тему:«Комплексный экономический анализ финансовой деятельности предприятия»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3851
Предмет: Экономика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Показатели Обозначения База Отчет
1 Объем продукции в штуках,
в том числе по типам
А
Б V
Vа
Vб 85636
29973
55663 84102
31959
52143
2 Средняя цена единицы продукции в денежных единицах,
в том числе по типам
А
Б
Ц
Ца
Цб
250
157,11
300,02
265
175,29
319,98
3 Объем реализации в денежном выражении,
в том числе по типам
А
Б
D
Dа
Dб
21409
4709
16700
22287
5602
16685
4 Удельный вес производства продукции по типам, %:
А
Б
fа
fб
35
65
38
62
5 Расходы на производство и реализацию продукции (тыс. ден. ед.), всего
Из них:
Постоянные
Зависящие
в том числе по типам
А
Б
Е
Епост
Езав
ЕзавА
ЕзавБ
19565
11739
7826
1937
5889
20430
12258
8172
2150
6022
6 Себестоимость производства и реализации продукции (ден.ед.)
Постоянная часть себестоимости
Себестоимость единицы продукции в зависящей части
в том числе по типам
А
Б
С
Спост
Сзав
СзавА
СзавБ
228,467
137,08
91,387
64,62
105,8
242,924
154,756
97,168
67,258
115,49
7 Среднегодовая численность производственного персонала, чел. Ч 4875 4917
8 Удельный вес рабочих в общем контингенте, % fраб 65 70
9 Среднегодовая выработка продукции на одного работающего (ден.ед. / чел) В 4392 4553
10 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (млн. ден. ед.) Оф 230 235
11 Фондоотдача (по доходам) Фо 93,08 91,10
12 Удельный вес активных фондов в общей стоимости основных фондов fакт оф 30 30
13 Затраты материалов на производство продукции (тыс. ден. ед.) З 8564 8410
14 Материалоотдача Мо 2,5 2,65
Показатели Варианты
0 3
V +4 +5
fа +1 +1
Ца -3 +1
СзавБ -2 -1
С +4 +1
fзав Е +3 +2
Ч +2 +3
fраб +3 +4
ОФ +10 +9
fакт оф +9 +7
З +10 +8
Ц +8 +7
1 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Стоимость реализованной продукции – это объем реализации в стоимостном выражении (D), который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц). На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции.
D = V * Ц; (1)
D = Da + Dб; (2)
V = Va + Vб; (3)
Ц = Σ (fi * Цi). (4)
На основании данных базового варианта и заданных в процентах изменений показателей составим таблицу исходной информации.
Таблица 1 Расчет объема и стоимости реализации в продукции с учетом темпа прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношению к базовому варианту
Показатели Порядок расчета (БВ – базовый вариант, К – коэффициент пересчета) 1-ый год (база) 2-ой год (отчет) Отклонение Темп роста, %
Объем продукции в натуральном выражении, шт.
В том числе по типам: V = Vбв * (1 + К / 100)
89061 88307 -754 99,15
тип А Va = V * fa 32062 34440 2378 107,42
тип Б Vб = V - Va 56999 53867 -3132 94,51
Средняя цена единицы, руб.
В том числе по типам:
Ц = Цбв * (1+К/100)
Ц = D/V (пересчет) 270,00 283,55 14 105,02
тип А Ца = Цабв*(1+К/100) 152,40 177,04 25 116,17
тип Б Цб = Dб / Vб 336,15 351,64 15 104,61
Объем реализации продукции в стоимостном выражении, тыс. руб.
В том числе по типам:
D = V * Ц
24047 25039 993 104,13
тип А Dа = Vа * Ца 4886 6097 1211 124,79
тип Б Dб = D - Da 19160 18942 -218 98,86
Удельный вес продукции, %
Тип А fva = fбва + К 36 39 3 108,33
Тип Б fvб = 100 - fva 64 61 -3 95,31
Анализ стоимости реализованной продукции по основным факторам выполним в типовых аналитических таблицах (таблицы 2 и 3).
Таблица 2 Анализ выручки от реализации по факторам
Показатели Темп роста объемного фактора, % Результативный показатель, тыс.ден.ед. Абсолютное отклонение, всего В том числе от влияния
база скорректированный на рост объемного фактора отчет Объемного фактора Качественных показателей и структур
А 1 2 3 4 5 6 7
1 Объем продукции: 99,15 24047 23843 25039 993 -204 1197
2 Типа А 107,42 4886 5249 6097 1211 362 849
3 Типа Б 94,51 19160 18108 18942 -218 -1053 835
4 Сумма по типам продукции х 24047 23356 25039 993 -690 1683
5 Влияние структуры х - 487 - - 487 -487
Таблица 3 Анализ выручки от реализации по типам продукции
Типы продукции Структура производства продукции по типам, % Средняя цена реализованной продукции Отклонение по типам продукции от средней Оценка влияния фактора на:
База Отчет Откло-нение База Отчет Откло-нение изменение средней цены реализованной продукции стоимость реализованной продукции
структурных изменений цен по типам продукции структурных изменений цен по типам продукции
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А 36 39 3 152,40 177,04 24,65 -117,60 -3,5281 9,6120 -245 849
Б 64 61 -3 336,15 351,64 15,49 66,15 -1,9846 9,4506 -242 835
Всего 100 100 0 270,00 283,55 13,55 - -5,5127 19,0627 -487 1683
Результаты анализа обобщаются в таблице 4. Расчет относительных отклонений фактических доходов от базисного уровня по любому из факторов и доля влияния производится по следующим формулам:
mD(x) = ∆D(x) / D0 * 100, (5)
или , (6)
где Х – любой фактор.
Таблица 4 Баланс отклонений и расчет доли влияния основных факторов на изменение стоимости реализованной продукции
Показатели Результат изменения стоимости реализации Доля влияния фактора в общем изменении стоимости реализации, % Изменение фактора
Тыс. руб. % Абсолютное %
А 1 2 3 4 5
1 Объем реализованной продукции, шт. -204 -0,85 -20,51 -754 -0,85
2 Средняя цена реализации продукции, руб.
в том числе: 1197 5,02 120,51 14 5
2.1 Цена продукции типа А 849 3,56 85,49 25 16
2.2 Цена продукции типа Б 835 3,50 84,05 15 5
2.3 Удельный вес продукции типа А -245 -1,03 -24,72 3 -
2.4 Удельный вес продукции типа Б -241 -1,01 -24,31 -3 -
3 Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. 993 4,13 100,00 - -
Столбец 3 заполним на основании формул 5 и 6.
По силе влияния факторные признаки можно ранжировать следующим образом:
1 Цена продукции А (85,49 %)
2 Доля продукции А (- 24,72 %)
3 Цена продукции Б (84,05 %)
4 Доля продукции Б (- 24,31 %)
Объем реализованной продукции (- 20,51 %)
В течение исследуемого периода на предприятии произошло изменение номенклатуры выпускаемой продукции.
Доходы предприятия уменьшились на 487 тыс. руб., так как была увеличена доля дешевой продукции А с 36 % до 39 % и соответственно уменьшена доля дорогостоящей продукции Б с 64 % до 61 %.
По результатам анализа объема и стоимости реализованной продукции можно сделать следующие выводы:
Объем реализации в стоимостном выражении возрос на 993 тыс. руб., или на 4,13 %, и составил 25039 тыс. руб.
При этом за счет увеличения цен по видам продукции доходы возросли на 1684 тыс. руб. или на 7,06 %, что составило 169,54 % от общей величины изменения доходов (максимальное воздействие оказал рост цены продукции А на 16 %, приведший к увеличению доходов на 849 тыс. руб. или на 3,56 %, что составляет 85,49 % от общей величины изменения доходов); за счет изменения объема реализации в натуральном выражении, а также структуры производства по типам продукции в сторону увеличения объема выпуска продукции с меньшей ценой доходы упали на 690 тыс. руб. или на 2,89 %, что составило - 69,54 % от общей величины изменения доходов, причем увеличение удельного веса продукции типа А на 3 % вызвало уменьшение доходов на 245 тыс. руб., что составляет – 24,72 % от общей величины изменения доходов.
2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Таблица 5 Расчет расходов и себестоимости производства продукции с учетом темпов прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношению к базовому варианту
Похожие работы:
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ➨
В условиях Российской Федерации переход к рынку сопровождается для многих предприятий попаданием в зону хозяйственной ...
Комплексный анализ деятельности предприятия ➨
Особенностью рыночных отношений в нашей стране является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная ...