ГлавнаяГотовые работы Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии.

Готовый реферат

на тему:

«Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии.»









Цена: 750 руб.

Номер: V3868

Предмет: Социология

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Акка́д — древнее государство на территории Междуречья (на территории нынешнего Ирака). Древневосточные семиты — аккадцы из Северной Аравии — еще в начале III тыс. до н. э. заняли территорию Шумера и слились с местными племенами, образовав особый этнос. Непосредственно правление царей из номового государства с центром в г. Аккаде началось с того, что его правитель Шаррумкен, более известный как Саргон, объявил себя царем Шумера. Саргон захватил Верхнюю Месопотамию, а также предпринял походы в Малую Азию, Кипр, Сирию, Элам и Южный Иран. Держава была централизованной деспотией, однако уже внук Саргона Нарам-Суэн (2236—2200 гг. до н. э.) столкнулся с массовыми восстаниями и нашествиями северных варваров.

После смерти царя Шаркалишарри в истории Аккада был период господства кутиев, которое также рухнуло из-за восстания, поднятого Утухенгалем в 2109 г. Вслед за ним трон унаследовал Ур-Намму, обозначив период правления династии Ур. При нем и его сыне Шульги земля в Месопотамии стала принадлежать государству, а большая часть населения стала рабами. Цари династии обожествляли себя и опирались на огромный бюрократический аппарат. При Шульги был сведен знаменитый «Царский список», обосновывающий тиранию власти, а также изданы судебники с целью централизации правовых отношений. В период своего расцвета держава Ура включала в себя Нижнюю Месопотамию, Сирию, часть Финикии, Элам и другие области .

Конец 3-й династии Ура положили сутии-амореи, занявшие обширные территории Аккадских владений к 2025 г. до н. э. и расселившиеся вплоть до Персидского залива.

Шуме́ры — народ, заселявший Южное Междуречье (междуречье Евфрата и Тигра на юге современного Ирака) на заре исторического периода. Шумерам принадлежит изобретение клинописного письма, возможно — колеса, гончарного круга, обожжённого кирпича, системы орошения.

Язык шумеров имеет агглютинативную структуру, но так и не удалось достоверно отнести ни к одной из известных языковых семей, хотя ряд исследователей доказывают родство с Индоевропейской семьёй. Во многом это и послужило началом протосоциальной мысли этих народов.

Во второй половине 4-го тыс. до н. э. в Южной Месопотамии появились шумеры — народ, который в более поздних письменных документах называет себя «черноголовыми» (шумер. «санг-нгига», аккад. «цальмат-каккади»). Это был народ этнически, по языку и культуре чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в тоже время или несколько позднее. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Судить о расовой принадлежности шумеров тоже пока не представляется возможным. Попытки отыскать их первоначальную родину до сих пор оканчивались неудачей. По всей видимости, страна, откуда пришли шумеры, находилась где-то в Азии, скорее в горной местности, но расположенной таким образом, что её жители смогли овладеть искусством мореплавания . Свидетельством того, что шумеры пришли с гор является их способ постройки храмов, которые возводились на искусственных насыпях или на сложенных из кирпича или глиняных блоков холмах-террасах. Едва ли подобный обычай мог возникнуть у обитателей равнин. Его вместе с верованиями должны были принести со своей прародины жители гор, воздававшие почести богам на горных вершинах. И ещё одно доказательство протосоциальной мысли — в шумерском языке слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. Многое говорит и за то, что шумеры пришли в Месопотамию морским путём.

Во-первых, они, прежде всего, появились в устьях рек.

Во-вторых, в их древнейших верованиях главную роль играл бог Энки, чей «дом» — Абзу — находился на дне океана. И, наконец, едва поселившись в Двуречьи, шумеры сразу же занялись организацией ирригационного хозяйства, мореплаванием и судоходством по рекам и каналам. Первые шумеры, появившиеся в Месопотамии составляли небольшую группу людей. Думать о возможности массовой миграции морским путём в то время не приходится. В эпосе шумеров упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества — остров Дильмун.

Обосновавшись в устьях рек, шумеры овладели городом Эреду. Это был их первый город. Позднее они стали считать его колыбелью своей государственности. По происшествии ряда лет, шумеры двинулись вглубь Месопотамской равнины, возводя или завоёвывая новые города. Для наиболее отдалённых времён шумерская традиция является настолько легендарной, что не имеет почти никакого исторического значения. Уже из данных Бероса было известно, что вавилонские жрецы делили историю своей страны на два периода: «до потопа» и «после потопа». Берос в своём историческом труде отмечает 10 царей правивших «до потопа» и приводит фантастические цифры их правления. Те же данные приводит и шумерский текст 21-го века до н. э., так называемый «Царский список» . Кроме Эреду, в качестве «до потопных» центров шумеров «Царский список» называет Бад-Тибиру, Ларак (впоследствии малозначимые поселения), а также Сиппар на севере и Шуруппак в центре. Этот пришлый народ подчинил себе страну, не вытеснив — этого шумеры просто не могли — местного населения, а напротив они восприняли многие достижения местной культуры. Тождество материальной культуры, религиозных верований, общественно-политической организации различных шумерских городов государств отнюдь не доказывает их политической общности. Напротив, скорее можно предположить, что с самого начала экспансии шумеров в глубь Месопотамии возникло соперничество между отдельными городами, как вновь основанными, так и завоёванными
750 руб.

Похожие работы:

политическая мысль нового времени и эпохи просвещения  

Политология (от греческих слов: politika – государственные и общественные дела, искусство управлять государством ...

Политическая мысль Средневековья. 

Введение

В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V– XVI вв.). ...

Школа и педагогическая мысль в России XVIII в. 

Введение

К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.
Усиленно ...

Политическая мысль России 

5. Заключение.

Рассмотрение истории возникновения и развития политической мысли в России пред-ставляет собой ...

Протосоциальная миысль в Шумерско-аккадской мифологии 

После смерти царя Шаркалишарри в истории Аккада был период господства кутиев, которое также рухнуло из-за восстания, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: