ГлавнаяГотовые работы Личность царя и внутренняя политика Ивана Грозного

Готовый реферат

на тему:

«Личность царя и внутренняя политика Ивана Грозного»









Цена: 750 руб.

Номер: V39402

Предмет: Всеобщая история

Год: 0

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение

Большинство современных историков и культурологов сходятся во мнении, что традиция доминирует на Востоке, где исторический процесс носит застойный характер, а социальные структуры отличаются косностью. Западноевропейская же цивилизация — инновационная, имеет линейную динамику развития, называемую прогрессом. Россия в этой классификации занимает промежуточное положение. На протяжении всей ее истории традиционализм (Восток) и модернизм (Запад) сталкиваются между собой как разнонаправленные силы. Далее мнения разделяются, но все же авторитетной остается точка зрения, восходящая еще к Чаадаеву, что России не удается осуществить синтез традиционализма и модернизма, Запада и Востока. Высказывается мысль о том, что у нас невозможно создать ни непротиворечивой системы традиционного, ни инновационного общества. Элементы этих систем взаимодеформируют друг друга, изменяя суть социальных процессов до прямой их противоположности. Это явление, сходное с тем, которое О. Шпенглер именовал "псевдоморфизмом", получило в новейшей исследовательской литературе название "социокультурная инверсия".
Современные исследования облекают в иную терминологическую оболочку то, что было высказано еще П.Я. Чаадаевым, по существу, не добавляя ничего нового: "... мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не затронуты всемирным воспитанием человеческого рода".
Как видим, и Чаадаев, и его современные последователи в трихотомии Запад — Россия — Восток лишают Россию какой-либо самостоятельной значимости и даже какой-либо автохтонной традиционности. Подобная точка зрения, будучи последовательно проведенной, приводит к выводу о химеричности русского культурно-исторического мира, о России как псевдоцивилизации. Этому выводу, как правило, сопутствуют весьма пессимистические оценки возможности развития на собственной культурно-цивилизационной основе и нигилизм по отношению к прошлому и настоящему России.
Логично предположить, что такого рода анализ в качестве выхода из тупика может рекомендовать только два пути. Или радикальное западничество, или не менее радикальное "восточничество", т. е. поворот к Востоку, куда более решительный, чем тот, к которому призывали евразийцы. Славянофильские и неославянофильские доктрины в расчет не принимаются, ибо они никогда не составляли бинарной оппозиции крайнему западничеству.
Итак, не претендуя на исчерпывающее освещение обширнейшей и многомерной темы, Россия — Запад — Восток, можно уже сейчас, в предварительном порядке сделать некоторые выводы. Первое: Россия обладает, хранит и выражает собой особую цивилизационную реальность. Второе: эта реальность гетерогенна, в ней сочетаются начала модернизационной проективности Запада и традиционной: консервативности Востока. Своеобразным "онтологическим доказательством" этого является самый факт многолетних идейных баталий между западнической и славянофильской ориентациями, непрекращающихся по сей день. Причем, в силу указанной гетерогенности, наличествующие в любом обществе силы инновационные и силы традиционные именно в России конфликтуют между собой особенно остро. Как раз, поэтому в русском общественном сознании модернизация почти всегда отождествляется с вестернизацией, а традиционализм — с сугубым застоем и "китаизмом". По этой же причине витальную значимость имеет в России преодоление периодически возникающего так называемого "кризиса идентичности", когда во всех областях общественной жизни намечается дисбаланс указанных начал или возникает ситуация цивилизационной неопределенности. При этом, как отмечает абсолютное большинство исследователей и в прошлом, и в наши дни, Россия неизбежно этот кризис преодолевала и всегда шла своим путем, уникально сочетая в себе "внутренний Восток" с "внутренним Западом".
Согласно концепции А.Л. Янова, развернутой им в ряде статей и монографии "Происхождение автократии. Иван Грозный в русской истории", тот тип политического развития, который был выбран Россией от времени после "опричной революции" 1565 г. до наших дней характеризуется как уникальный. Его уникальность состоит в том, что он явно не представляет собой простое политическое воспроизводство, свойственное восточному деспотизму. Но, с другой стороны, он и не развивался в сторону последовательного наращивания латентных ограничений власти до степени трансформации их в ограничения политические, как это было свойственно западноевропейскому абсолютизму. А.Л. Янов отмечает: "Россия выработала другой — отличный от обоих образцов — тип политического развития, сочетающий радикальное изменение институциональной структуры с сохранением основных параметров несущей политической конструкции".
По сути дела, здесь идет речь о специфическом "модернизационном традиционализме", о парадоксальном сочетании крайностей в русской политической жизни почти пяти последних веков. Автократия — это своего рода "третий путь" социально-политической динамики России.
Для того что бы в полной мере оценить или опровергнуть предложенную точку зрения необходимо, произвести исторические исследования внешней и внутренней политики Ивана Грозного, рассмотреть дипломатические контакты российского государства того времени, обосновать позиции, как славянофилов, так и западников, и в результате синтеза всех установленных теорий получить своё собственное представление об историческом пути и принадлежности российской государственности.




750 руб.

Похожие работы:

Внешняя и внутренняя политика: сущность и характер взаимосвязи 

Введение Изучение содержания понятий «внутренняя политика» и «внешняя политика» является весьма актуальной ...

Правление и личность Ивана IV Грозного в оценках историков 

Утвердившись на престоле, Иван Грозный начал бурное реформирование устоев жизни московского общества. В целом ...

Правление Ивана Грозного 

Введение

В начале XVІ века происходит знаменательное события. 16 января впервые в истории русской государственности ...

Иван III – Государь Всея Руси. Духовно-политическая концепция царя Ивана IV Васильевича Грозного. 

Введение
Все противоречия между Иваном III и духовными иерархами имели место все-таки внутри того союза церкви ...

Переписка Андрея Курбского и Ивана Грозного; челобитные Ивана Пересветова 

1. Иван Пересветов оказал большое влияние на становление Ивана Грозного как политика. В своих трудах он считал, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: