Деятельность public relations, в современном мире чрезвычайно многообразна. Коммуникационный менеджмент доказал свою эффективность в сравнении с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей. В своей основе PR предполагает постоянную информационную деятельность в целях организации или персоны.
В отличие от постоянной коммуникационной работы PR-кампания обязательно должна иметь конкретный повод (как правило, проблему, нуждающуюся в решении) и конкретный результат. Поэтому можно согласиться с Д. Шишкиным, Д. Гаврой, С. Бортко, которые в своей книге «РR-кампании: методология и технологии» дают следующее определение PR-кампании:
«РR-кампания - это целенаправленная, системно организованная и за-вершенная совокупность РR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации и осуществляемая на определенном этапе деятельности организации» .
Актуальность обозначенной темы заключается в том, что PR является естественным элементом общественных взаимодействий на протяжении всей истории человечества. Случайные удачи в любом серьезном бизнесе равноценны провалу. По-настоящему успешное предприятие начинается с разработки детального плана и последовательного претворения его в жизнь до полного достижения поставленных целей.
От того, насколько профессионально поставлена в организации связь со средствами массовой коммуникации зависит, как воспринимает организацию общественность. Поэтому в основе коммуникационной политики организации должно лежать стремление организации самой генерировать и продвигать в прессу информацию о себе. Связи со СМИ – одна из \"вечных тем\" на рынке PR. PR-консультанты постоянно пытаются синхронизировать и упорядочить работу со СМИ.
Целью предлагаемой работы является изучение теоретических основ планирования и разработки PR-кампании. Для этого будет проведен анализ моделей PR-кампаний, изучены виды и типы кампаний, определим планирование и содержание кампании, рассмотрим опыт проведения PR-кампаний за рубежом.
Объектом исследования является непосредственно проведение PR-кампании как профессиональная деятельность, предметом – процесс разработки PR-кампании как общественного феномена.
При исследовании задач, поставленных предлагаемой курсовой работой, были использованы преимущественно монографии отечественных и зарубежных практиков деятельности public relations, а также специализированные научные статьи (в частности при написании параграфов, касающихся процессов анализа ситуации и разработки стратегий).
Работа состоит из трех глав, в конце которых сделаны краткие выводы, которые определяют общее заключение по работе.
1,200 руб.
Введение
Глава 1. Планирование и разработка PR-кампании
1.1. Модели PR-кампании
1.2. Виды и типы PR-кампаний в СМИ
1.3. Методы и условия планирования PR-кампании
Глава 2. Проектирования PR –кампаний
2.1. Опыт проведения PR-кампании в зарубежных организациях.
2.2. Анализ моделей PR-проектов.
2.3. Особенности проектирования PR-кампаний
Глава 3. Разработка PR-кампаний.
3.1. Анализ ситуации. Определение методик разработки.
3.2. Определение содержания PR-кампании.
3.3. Формирование инструментария.
Заключение
Список литературы
1,200 руб.
Чтобы разобраться в особенностях PR для бизнеса, следует вспомнить, что современное коммерческое предприятие находится в самом
центре сложной общественной жизни. Оно вовлечено в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения
(последнее особенно актуально для России).
Как пишут в своей книге «PR: профессия и практика» американцы О. Баскин и С. Ароиофф , «связи с общественностью призваны:
- улучшить отношение общественности к какой-либо определенной организации;
- показать, что данная фирма заслуживает доверия;
- отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего
общества;
- донести желание и волю организации привести общество к благоприятным переменам» .
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что PR-кампания как процесс уже в своем определении аккумулирует в себе эти задачи. Тем не менее, если организация на данном этапе развития не нуждается в ней, то лучше обойтись без неё. Экономия сил, денежных средств и времени будет ощутимой. Параграф «Анализ ситуации. Определение методик разработки» обосновывает, что аналитический этап кампании по-настоящему важен – с его помощью закладывается фундамент для дальнейших действий. При этом именно задачи кампании определяют её тип по длительности и затратности.
Как показали такие главы работы как «Формирование инструментария», «Методы и условия планирования PR-кампании», проведение PR-кампании невозможно без тесного сотрудничества со СМИ. Объясняется это тем, что СМИ охватывают все регионы и все слои общества, являясь наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и общественностью и обеспечивая огромную широту и постоянную возобновляемость контактов между ними: недаром их называют «четвертой властью».
Не менее важным моментом в планировании кампании является определение аудитории. Обращение к аудитории выражается в слогане, который отражает идею кампании и может широко распространиться среди людей определённого класса. Таким образом, PR-кампания – деятельность преимущественно адресного типа.
Обобщение теоретического и практического опыта отечественных и зарубежных авторитетов PR деятельности позволяют оптимизировать и адаптировать идеи к современности и создать образ организации и персоны, получить на этот образ своеобразный «кредит доверия» со стороны общества. Для обобщения этих разработок и ведется моделирование PR-кампании, которое на протяжении времени обращает практические наработки в теорию, осуществляя взаимообратную связь в public relations.
Определяющим аспектом в планировании, разработке, проведении PR-кампании и поддержании её результатов является слияние организационных, аналитических и креативных компонентов, которые являются взаимосвязанными, осуществляя при этом принципиально разные функции.
Таким образом, PR-кампания является своеобразным «марш-броском», прорывом в информационную среду, общественное мнение, основы которого подчинены закономерностям наукам управленческого и стратегического плана, а реализация является своеобразным искусством.
1,200 руб.
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров Учебник/ - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003
2. Векслер А., Тульчипский Г. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Нижний Новгород: РК-эксперт, 2002.
3. Виноградов В. PR-директор: от функции к должности // Управлеие компанией. – 2006 – № 9
4. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора - Москва, Альпина Бизнес Букс, 2007
5. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб, Ю-Питер, 2006
6. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка
эффективности. - М.: Консалтинговая группа «ММИДЖ-кон-такт»; ИНФРА-М, 2003.
7. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс -
8. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
9. Каминская Т. Связи с общественностью: Пособие по дистанционному обучению для гуманитарных специальностей - ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 2002
10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз : учеб. для студентов вузов : [авториз. пер. с укр.] / Валентин Королько. - М. : Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 2001
11. Курсова Ю.Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей при проведении PR-кампании // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2003. - № 2.
12. Малькевич А. А., Барежев В. А. Организация и проведение PR-кампаний: Краткий курс – М.: 1-е издание, 2009
13. Муронец О. PR-активность зарубежных компаний в России: информационная составляющая// Медиаскоп. - Выпуск №1. 2004г.
14. Олейник И., Лапшов А. Плюс/минус репутация. - М.: Новости,
2003.
15. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов - Изд-во: Рефл-бук, Ваклер, 2003
16. Самые успешные РК-кампаннн в мировой практике. Серия «Современные консалтинговые технологии». - М.: ИМИДЖ-контакт, 2002.
17. Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. - СПб: Питер, 2004.
18. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.
19. Тульчинский Г. РК фирмы; технология и эффективность.- М.: Алетейя,2002.
20. Тюнюкова Е.В. Коммуникационные стратегии организации - Новосибирск, 2001
21. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Филип Хенслоу; [пер. с англ.: В. Елизаров]. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003
22. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). - М.: Дело, 2003.
23. Чумиков А.Н. Креативные технологии \"паблик рилейшнз\".- М.: \"Университетский гуманитарный лицей\", 2002
24. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампания: методология и технология: Учебное пособие СПб.: Роза мира, 2004
25. Коханов Е.Ф. - Генезис структур и моделей паблик рилейшнз / Менеджмент в России и за рубежом № 6 / 1999 – режим доступа - http://www.cfin.ru/press/management/1999-6/05.shtml
Интернет – ресурсы:
1. www.sovetnik.ru – журнал «Советник», профессиональный PR-портал
2. http://www.mediaplan.ru/ - специализированный сайт, посвященный медиа - планированию и маркетинговым исследованиям
3. http://www.triz-ri.ru/forum/ - сайт, посвященный методикам и технологиям рекламы, PR, маркетинга, менеджмента и бизнеса
4. http://ru.wikipedia.org – материалы сетевой энциклопедии - Википедии
1,200 руб.