Одним из феноменов современной мировой политической культуры, безусловно, является система связей с общественностью и PR. Привнесённые в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемые последними как эффективные средства легитимизации определённого статуса и формирования необходимого общественного мнения, связи с общественностью представляют всё больший интерес и для отечественной политической науки. Этот интерес обусловлен не только и не столько новизной данного феномена для отечественных исследователей, сколько перспективностью PR с точки зрения его научной разработки, начиная с понятийного и категориального аппарата, и заканчивая методологией. Несмотря на относительно длительную и «богатую» историю существования практики PR, до сих пор остаются фактически открытыми вопросы институциональной трактовки PR и его социальных функций в современном обществе. Однако, на современном этапе развития связей с общественностью и PR актуализация более частных проблем практики и науки PR возможна лишь через призму самой сущности этого динамично развивающегося явления .
Особый интерес в этом плане представляет собой система связей с общественностью в Западной Европе, поскольку именно этот регион становится центром интеграции технических и PR – инноваций. Современная западноевропейская субкультура состоит из многообразного этнического слияния эмиграции и богатой насыщенной истории и философии, которые подарили миру идеологию гуманизма, научного познания, теорию цивилизации. И не смотря на то, что связи с общественностью общепризнанно американской идеей, его корни уходят в социально – философские изыскания Западной Европы – а именно Великобритании, Германии и Франции, в которых издавались крупнейшие философы всех времён.
Тема развития основных путей связей с общественностью в Западной Европе занимательна тем, что она не так ярко освящена в учебной литературе и монографиях по сравнению с развитием PR в США или в России и изучая её можно рассмотреть интересные и креативные примеры применения PR-средств. Скорее всего, сравнительно небольшое внимание к вопросу PR в Западной Европе связано с тем, что США признаны родителем связей с общественностью, а Россия, по понятным причинам, особенно интересна отечественным представителям этой науки.
Тем не менее, изучение европейских путей развития связей с общественностью представляет собой плеяду интересных методов, идей, а в контексте постиндустриального общества, процессов интеграции и глобализации именно Западная Европа как достаточно своеобразный регион является разработчиком новых PR-средств и PR-концепций.
1,200 руб.
Введение
Глава 1. История развития связей с общественностью в Западной Европе
1.1 Становление PR-деятельности в Великобритании и Франции. История развития.
1.2 Развитие PR-образования в Западной Европе.
1.3 Наиболее успешные PR-кампании Великобритании и Франции. История, характеристика используемых методов и средств.
Глава 2. Современное состояние PR в Западной Европе
2.1 Анализ PR-концепций и PR-средств в Западной Европе (на примере PR-кампаний Франции и Великобритании).
2.2.Наиболее известные западноевропейские бренды. Оценка их узнаваемости.
2.3 Выявление основных проблем связей с общественностью в Западной Европе сегодня. Пути решения.
Глава 3. Перспективы развития PR в Западной Европе.
3.1 Оценка эффективности PR-деятельности в Европе сегодня.
3.2 Пути развития связей с общественностью в странах Зап.Европы. Использование новых PR-средств и PR-концепций
Заключение
Список литературы
1,200 руб.
Страны Западной Европы обладают некоторыми общими характеристиками. Им присущи условия политического плюрализма, доминирующими здесь являются капиталистические отношения и зачастую смешанные формы институтов массовой коммуникации. Структура и функционирование средств массовой коммуникации в большинстве этих стран является предметом широких общественных дебатов. Общественный контроль внедрялся в практику или защищался на основе идей «общественного интереса». Также здесь же наблюдаются процессы делегирования полномочий и расширения сферы влияния рынка. В целом, существующие ограничения в этом вопросе определяется наличием статус-кво между владельцами собственности и общими рамками электоральной демократии. С учетом данных ограничений, артикулируется весьма широкий спектр ожиданий от имени «общества» .
1,200 руб.
1. Аникеев В.Е. История французской прессы: учебное пособие – М.: 1999
2. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. М., 1998
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, - 2001
4. Варакута С. А. Связи с общественностью: учебное пособие – М., 2001
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. С.-Пб., 2002
6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М., 1998
7. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR – СПб: Питер, 2006
8. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие – М. Логос, 2002
9. Катлип С., Центер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. - М.; СПб.; Киев: Вильямc, 2000
10. Кривоносов А,Д. Опыт анализа истории Европейского PR. Петербургская школа PR: теория и методология. СПб., 2003
11. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996
12. Лесли де Чернатони От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов – режим доступа [http://www.4p.ru/main/theory/5309/]
13. Максимов С.В. Паблик рилейшнз - на современном этапе развития - М., 2003
14. Михайлов С. А. История зарубежных СМИ: учебное пособие для студентов ВУЗов, М., 2006
15. Назаров М.М. - PR - Связь с общественностью. Хрестоматия, 2002
16. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшенз от бизнеса до политики – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000
17. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2002
18. Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика М., 1997
19. Русский репортёр №1(001) 17 – 31 мая 2007, изд. ЗАО «Группа Эксперт»
20. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005
21. Танюкова Е. В. Public relations – связи с общественностью: образовательный курс – Новосибирск, 2001
22. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. - М., 2000
23. Ученова В. В. Реклама и массовая культура. Служанка или госпожа? – М.: Юнити, 2008
24. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: учебное пособие – М., 2003
25. Чумиков А. Н. Связи с общественностьб: учебное пособие. СПб: Питер, 2001
26. Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегральная функции – М.: Логос, 2005
27. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью: учебное пособие /Пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова/ СПб.:Издательский Дом «Нева», 2003 – режим доступа - [http://www.evartist.narod.ru/text19/020.htm]
28. Шпаковский В. О. Шпаковская С. В. История связей с общественностью – Пензенский Государственный Университет, 2005
1,200 руб.