Готовая контрольная работа
на тему:«Методы диагностики мативационной сферы»
Цена: 750 руб.
Номер: V3969
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: контрольные
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
До настоящего времени не достигнуты еще теоретическая определенность и однозначность взглядов на явление мотивации. Термином «мотивация» объясняется широкий круг неоднозначно интерпретируемых явлений, таких как нужда, потребность, мотив, побуждение и др. В отечественной литературе мотив понимается и как осознанная потребность (А. Г. Ковалев), и как предмет потребности (А. Н. Леонтьев) и отождествляется с потребностью. В содержании мотива можно выделить как специфическое, индивидуально-неповторимое, определяемое конкретной ситуацией, так и устойчивое, для которого данный конкретный предмет или явление есть более чем одна из возможных форм воплощения. Такое устойчивое предметное содержание характеризует уже не столько сам предмет мотива и потребности, сколько личность, эту потребность испытывающую.
Различают понятия мотива и мотивации. Мотивация не только детерминирует деятельность человека, но и буквально пронизывает большинство, если не все сферы психической деятельности. Мотивация понимается как процесс выбора между различными действиями, как процесс, регулирующий и направляющий действие ни достижение специфических для данного мотива состояний и поддерживающий эту направленность. Таким образом, мотивация объясняет целенаправленность действия. Мотивацией также объясняется выбор между возможными действиями, между различными вариантами восприятия и возможным содержанием мышления. Кроме того, ею объясняются интенсивность и упорство субъекта в осуществлении выбранного действия и достиже¬нии его результатов.
Многозначность мотивационных проявлений определила и многообразие различных методик, используемых для их психологической диагностики.
1. Мотивационная-потребностная сфера в структуре личности
Личность в отечественной психологии понимается как сис¬темное качество, характеризующее включенного в общественные от¬ношения индивида. Структура личности образуется комплексом свойств — мотивов, стремлений, установок, привычек и т. д. В пси¬ходиагностической практике к настоящему времени выработано боль¬шое число методик, ориентированных на выявление и оценку отдель¬ных личностных качеств, в том числе, многочисленные опросники мотивов личности.
В структуре личности мотивация занимает особое место и являет¬ся основным, родовым понятием, используемым для объяснения движу¬щих сил поведения и деятельности человека. Однозначного взгляда на явление мотивации еще нет. В роли мотива могут выступать потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В работах отечественных психологов мотив понимается и как осознанная потребность, и как предмет потребности. «Потребности конкретизируются в мотивах и реализуются через них. Однако из этого не следует, что существует взаимное однозначное соответствие между системой мотивов и системой потребностей. Как потребности, так и мотивы имеют свою качественную специфику , и их нельзя отождествлять. Во-первых, одна и та же потребность может реализовываться через разные мотивы, а один и тот же мотив может реализовывать разные потребности. Таким образом, потребности соответствует целый класс мотивов, а мотив может входит в разные потребностные классы. … Диагностика мотивов и потребностей не тождественна, хотя и тесно взаимосвязана» [3].
«Плодотворным является изучение мотивов в связи с исследованиями структуры человеческой деятельности и сознания. В рассматриваемом подходе мотив определяется как то, что в отражаемой человеком реальности побуждает и направляет его деятельность. В мотиве конкретизируются, "опредмечиваются" потребности. Последние не только определяют собой мотив, но изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению. С другой стороны, одновременно происходит развитие способов удовлетворения потребностей. Особенно отчетлива роль мотивов в формировании человеческих потребностей проявляется при возникновении мотивов, которые не встречаются у животных и впервые появляются лишь в сообществе людей» [6].
Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотивов - в выделении главных жизненных мотивов личности. Последние придают смысл различным частым проявлениям человеческой активности, они определяют основное направление "потока" жизни субъекта в разнообразных и постоянно меняющихся условиях. Существует несколько видов методик психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности.
2. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности
«По этим методам можно судить скорее о «кажущихся мотивах», причинных стереотипах, ценностных ориентациях, чем о реально действующих мотивах деятельности» [3]. Перечень мотивов, которые обычно используются в этих методах, состоит в основном из конкретных мотивов. Эти методы чаще всего используются не для изучения мотивации личности, т.е. процессуальной динамики мотива в конкретной социальной ситуации, а для изучения мотивов учебной, профессиональной и других видов деятельности.
К наиболее известным опросникам мотивов относится Список личностных предпочтений А. Эдвардса (Edwards Personal Preference Schedule) является опросником, который измеряет силу потреб¬ностей, заимствованных из перечня, предложенного Г. Мюрреем к ТАТу. Этот перечень был сокращен до 15 и включал следующие потребности: в достижении; уважении; порядке; проявлении себя; автономии; содействии; внутреннем анализе; помощи; лидерстве; унижении; заботе; изменении; терпении, индивиде другого пола; агрессивности.
До настоящего времени не достигнуты еще теоретическая определенность и однозначность взглядов на явление мотивации. Термином «мотивация» объясняется широкий круг неоднозначно интерпретируемых явлений, таких как нужда, потребность, мотив, побуждение и др. В отечественной литературе мотив понимается и как осознанная потребность (А. Г. Ковалев), и как предмет потребности (А. Н. Леонтьев) и отождествляется с потребностью. В содержании мотива можно выделить как специфическое, индивидуально-неповторимое, определяемое конкретной ситуацией, так и устойчивое, для которого данный конкретный предмет или явление есть более чем одна из возможных форм воплощения. Такое устойчивое предметное содержание характеризует уже не столько сам предмет мотива и потребности, сколько личность, эту потребность испытывающую.
Различают понятия мотива и мотивации. Мотивация не только детерминирует деятельность человека, но и буквально пронизывает большинство, если не все сферы психической деятельности. Мотивация понимается как процесс выбора между различными действиями, как процесс, регулирующий и направляющий действие ни достижение специфических для данного мотива состояний и поддерживающий эту направленность. Таким образом, мотивация объясняет целенаправленность действия. Мотивацией также объясняется выбор между возможными действиями, между различными вариантами восприятия и возможным содержанием мышления. Кроме того, ею объясняются интенсивность и упорство субъекта в осуществлении выбранного действия и достиже¬нии его результатов.
Многозначность мотивационных проявлений определила и многообразие различных методик, используемых для их психологической диагностики.
1. Мотивационная-потребностная сфера в структуре личности
Личность в отечественной психологии понимается как сис¬темное качество, характеризующее включенного в общественные от¬ношения индивида. Структура личности образуется комплексом свойств — мотивов, стремлений, установок, привычек и т. д. В пси¬ходиагностической практике к настоящему времени выработано боль¬шое число методик, ориентированных на выявление и оценку отдель¬ных личностных качеств, в том числе, многочисленные опросники мотивов личности.
В структуре личности мотивация занимает особое место и являет¬ся основным, родовым понятием, используемым для объяснения движу¬щих сил поведения и деятельности человека. Однозначного взгляда на явление мотивации еще нет. В роли мотива могут выступать потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В работах отечественных психологов мотив понимается и как осознанная потребность, и как предмет потребности. «Потребности конкретизируются в мотивах и реализуются через них. Однако из этого не следует, что существует взаимное однозначное соответствие между системой мотивов и системой потребностей. Как потребности, так и мотивы имеют свою качественную специфику , и их нельзя отождествлять. Во-первых, одна и та же потребность может реализовываться через разные мотивы, а один и тот же мотив может реализовывать разные потребности. Таким образом, потребности соответствует целый класс мотивов, а мотив может входит в разные потребностные классы. … Диагностика мотивов и потребностей не тождественна, хотя и тесно взаимосвязана» [3].
«Плодотворным является изучение мотивов в связи с исследованиями структуры человеческой деятельности и сознания. В рассматриваемом подходе мотив определяется как то, что в отражаемой человеком реальности побуждает и направляет его деятельность. В мотиве конкретизируются, "опредмечиваются" потребности. Последние не только определяют собой мотив, но изменяются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению. С другой стороны, одновременно происходит развитие способов удовлетворения потребностей. Особенно отчетлива роль мотивов в формировании человеческих потребностей проявляется при возникновении мотивов, которые не встречаются у животных и впервые появляются лишь в сообществе людей» [6].
Развитие мотивов находит свое выражение не только в их обогащении, но и в установлении определенной иерархии мотивов - в выделении главных жизненных мотивов личности. Последние придают смысл различным частым проявлениям человеческой активности, они определяют основное направление "потока" жизни субъекта в разнообразных и постоянно меняющихся условиях. Существует несколько видов методик психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности.
2. Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности
«По этим методам можно судить скорее о «кажущихся мотивах», причинных стереотипах, ценностных ориентациях, чем о реально действующих мотивах деятельности» [3]. Перечень мотивов, которые обычно используются в этих методах, состоит в основном из конкретных мотивов. Эти методы чаще всего используются не для изучения мотивации личности, т.е. процессуальной динамики мотива в конкретной социальной ситуации, а для изучения мотивов учебной, профессиональной и других видов деятельности.
К наиболее известным опросникам мотивов относится Список личностных предпочтений А. Эдвардса (Edwards Personal Preference Schedule) является опросником, который измеряет силу потреб¬ностей, заимствованных из перечня, предложенного Г. Мюрреем к ТАТу. Этот перечень был сокращен до 15 и включал следующие потребности: в достижении; уважении; порядке; проявлении себя; автономии; содействии; внутреннем анализе; помощи; лидерстве; унижении; заботе; изменении; терпении, индивиде другого пола; агрессивности.
750 руб.
Похожие работы:
Методы управления малым предприятием на примере СП «Баском» ООО. ➨
Введение
Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного ...
Методы и модели системы массового обслуживания. ➨
ВВЕДЕНИЕ.
Во многих областях практической деятельности человека мы сталки-ваемся с необходимостью пребывания ...
Методы линейной аппроксимации. Методы отсекающих плоскостей Келли и условного градиента ➨
Найти точное решение оптимизационной задачи
методом Эйлера и её приближённое решение методом условного градиента, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам