1. Проблема мировоззрения. Структура мировоззрения. Его роль в жизни личности и общества.
2. Проблема аниматизма. Какова сущность и особенность мифологии как исторически первого типа мировоззрения? Дайте, пожалуйста, обоснование Вашего взгляда на этот вопрос.
3. Проблема сущности и особенности религии как исторического типа мировоззрения. Проблема веры. Дайте, пожалуйста, обоснование Вашего взгляда на этот вопрос.
4. Структура и функции религии, причины ее возникновения и существования. Дайте, пожалуйста, обоснование Вашего взгляда на этот вопрос.
5. Свободомыслие и его исторические формы.
6. Предмет философии и его историческое развитие. Философия как мировоззрение, наука и методология.
7. Процесс «отпочкования» частных наук от философии.
Проблема взаимосвязи философии и частных наук. Какие существуют подходы и взгляды на решение данного вопроса? Каково Ваше собственное его понимание? Приведите, пожалуйста, Ваши доводы.
8. Структура и функции философии. В чем специфика философского знания?
9. Биполярность философии. Проблема ее основного вопроса и главных направлений в ней. Каково Ваше отношение к этому вопросу и его решениям? Приведите, пожалуйста, свои аргументы.
10. Социальные и гносеологические причины существования основных философских направлений.
11. Космоцентризм античной философии. Восток и Запад.
Учение о микро- и макрокосмосе.
Изложите кратко взгляды философов милетской школы.
12. Учения Гераклита и Пифагора, Анаксагора и Эмпедокла.
13. Элеаты. Учение Парменида о бытии. Апории Зенона.
14. Софисты. Проанализируйте и оцените, пожалуйста, утверждение Протагора: «Человек есть мера всех вещей» и Сократа: «Познай самого себя». Место и роль Сократа в истории философской мысли.
15. Учение Платона о мире идей и мире вещей.
Платон о совершенном государстве.
Линия Платона в философии.
16. Античный атомизм Левкиппа и Демокрита.
Линия Демокрита в философии.
17. Учение Аристотеля о материи и форме. Его критика учения Платона об идеях.
18. Учение Эпикура о принципах прекрасной жизни. Проанализируйте и оцените, пожалуйста, его мнение, что благоразумие выше философии.
Школы киников и стоиков.
19. Теоцентризм средневековой философии. Патристика и схоластика.
Проблематика средневековой философии: соотношение веры и знания, противостояние номинализма и реализма о существовании общего и отдельного, свобода воли человека.
Философско-теологические версии происхождения души, ее природы и посмертной участи людей.
20. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Гуманистические идеалы и натурфилософские воззрения.
21. Проблема познания и научного метода в философии XVII столетия: сенсуализм (эмпиризм) и рационализм, индукция и дедукция.
Материализм и эмпиризм Ф. Бэкона как одного из основоположников научного познания Нового времени.
22. Р. Декарт как один из основоположников научного познания Нового времени. Его рационализм, дуализм и учение о методе.
23. Философия Б. Спинозы.
24. Особенности английской философии конца XVII — XVIII столетий и ее главные представители.
Философия эпохи Просвещения XVIII в. Наиболее известные ее представители и их основные идеи.
25. Философское и этическое учение И. Канта как основоположника немецкой классической философии.
26. Философские учения И. Г. Фихте и Ф. В. Й. Шеллинга. Их роль и значение в истории философской мысли.
27. Объективный идеализм и диалектический метод Г. В. Ф. Гегеля.
Основные противоречия между методом и системой в гегелевской философии.
28. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Главные достоинства и недостатки его философского учения.
29. Становление и развитие марксистской философии.
Основные идеи философии марксизма и ее вклад в развитие философской мысли человечества.
Дайте, пожалуйста, обоснование Вашего отношения к марксистской философии и учению марксизма в целом.
30. Общая характеристика и особенности истории русской философии.
Славянофильство и западничество в русской философии. Современный интерес к их противостоянию.
31. Жизнь и творчество К.Н. Леонтьева и П.А. Флоренского. Их взгляды на решение проблемы жизни, смерти и бессмертия человека.
32. Философия общего дела Н.Ф. Федорова.
Существуют ли сегодня, на Ваш взгляд, реальные перспективы осуществления ее основных идей? Аргументируйте, пожалуйста, свою точку зрения.
33. Жизнь и творчество В.С. Соловьёва, С.Н. Булгакова и Н.А. Бердяева. Антитехнократическое значение понимания В.С. Соловьёвым «сверхчеловека» и критерия прогресса. Антитехнократизм философии хозяйства С.Н. Булгакова. Отношение Н.А. Бердяева к вероучению о вечных адских мучениях.
34. Эволюция смертнического материализма (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский и др.) в материализм бессмертнический (К.Э. Циолковский, биокосмисты, А.М. Горький и др.) в истории русской философской мысли.
35. Космическая философия К.Э. Циолковского. Правомерно ли отождествление «материи» и «вселенной»? Какие выводы им были сделаны из такого отождествления и оправданны ли они?
Аргументируйте, пожалуйста, Ваше отношение и оценку его утверждения, что «субъективно смерти нет».
36. Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука и философия.
Сциентистские и антисциентистские, рационалистические и иррационалистические направления в современной философии. Позитивизм и экзистенциализм.
37. Гносеология как раздел философии. Проблема познаваемости мира.
Познание как взаимодействие субъекта и объекта в процессе его деятельности.
Проблема единства чувственного и рационального в познании.
Основные концепции познания: агностицизм, сенсуализм, рационализм, диалектико-материалистическое понимание пути познания. Какова Ваша точка зрения на роль фантазии, интуиции и творчества в познании?
38. Праксиология как раздел философии. Проблема критерия истины. Практика и ее роль в познании. Абсолютность и относительность практики как критерия истины. Проблема суверенности и несуверенности человеческого мышления.
39. Сущность научного познания. Его специфические признаки и уровни.
Философия как методология. Основные методы научного познания.
Совместимы ли наука и религия? Дайте, пожалуйста, обоснование Вашего решения данного вопроса.
40. Проблема развития. Диалектика, метафизика, креационизм и их модели развития.
41 Основные законы и принципы диалектики.
Синергетика как учение о самоорганизации материи.
Понятие прогрессивного и регрессивного развития. Смертническая и бессмертническая модели прогресса.
42. Философская антропология как раздел философии. Человек и общество как предмет философского анализа.
Способ производства материальных благ как основа и источник развития общества.
Социальная революция и реформа как способы общественного преобразования. Проблема лимита социальных революций.
Природа, сущность и назначение человека. Основные подходы и взгляды на антропосоциогенез.
43. Проблема свободы и необходимости.
Должен ли человек стать свободным в выборе между старостью и молодостью, жизнью и смертью? Дайте, пожалуйста, обоснование своей точки зрения по данному вопросу.
44. Философские основания постановки и научно-оптимистического поиска решения проблемы практического бессмертия человека и его реального воскрешения.
45. Социальные факторы постановки и научно-оптимистического поиска решения проблемы практического бессмертия человека и его реального воскрешения.
46. Естественнонаучные и технические предпосылки достижения практического бессмертия человека и его реального воскрешения.
Возможно ли и нужно ли вместе с тем укрепить его здоровье и сохранить молодость? Дайте, пожалуйста, обоснование своего понимания этого круга вопросов и их взаимосвязи.
47. Нравственно-гуманистические и ценностные аспекты концепции практического бессмертия человека и его реального воскрешения.
48. Движущие силы человеческой истории. Происхождение и природа классов и их роль в истории и жизни общества.
49 Политическая организация и структура общества.
В чем сущность государства? Каково его происхождение, основные признаки и роль в истории.
Должен ли, на Ваш взгляд, подниматься вопрос об укреплении здоровья людей, сохранении их молодости и радикальном продлении жизни в политических программах?
Приведите, пожалуйста, свои доводы в обоснование Вашего понимания данного круга вопросов.
50. Основные глобальные проблемы современности. Каковы главные причины глобализации проблем? Какими Вам представляются перспективы развития человечества в начале нового миллениума? В чем заключается, по Вашему мнению, смысл и цель человеческой истории? Не принадлежат ли к ним, в частности победа над фатальностью старения и смерти, сохранение молодости и максимально надежное обеспечение неограниченно долгой, здоровой и достойной жизни каждой творческой личности?
Приобрело ли человечество уже теперь свое потенциальное бессмертие? Дайте, пожалуйста, обоснование своей точки зрения по этому кругу вопросов.
и другие
500 руб.