Введение
Содержание
Заключение
Литература
Сегодня в сфере управления затратами и финансовыми результатами деятельности предприятия существует две основные проблемы. Первая - переориентировать отечественную теорию и накопленный опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка. Вторая - создание новых, нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений. В этом отношении значительный интерес для российских предприятий представляет изучение системы управленческого учета. Общепризнано, что управленческий учет является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере конкретного предприятия, нормативного метода учета затрат и калькулировании себестоимости.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить суть понятия управленческого учета в торговле;
• осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
• составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции
• оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
В качестве объекта курсовой работы выступает швейная фабрика «Кристина».
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
Методами исследования являются традиционные приемы анализа и детерминированный факторный анализ (конкретно рассматривается способ цепных подстановок).
Курсовая работа состоит из вступления, теоретической части, практической части на примере конкретного предприятия и заключения. Во вступлении сформулированы цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В практической части анализируется поставленная проблема. В заключении подведен итог и предложены пути совершенствования.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность управленческого учета и его место в управлении предприятием……………………………………………………………………...5
1.1. Понятие и основные аспекты управленческого учета……………………5
1.2. Модель управленческого учета расходов на продажу в оптовой торговле на основе метода АВС-COSTING………………………………………………11
Глава 2. Управленческий учет в торговле на примере ОАО «Кристина»……………………………………………………………………….18
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Кристина»……………..18
2.2. Учетная политика в части учета затрат предприятия……………………20
2.3. Анализ калькулирования себестоимости продукции……………………22
2.4. Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации………………………25
2.5. Нормативная калькуляция в ОАО «Кристина» и определение финансового результата…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………45
Приложения
1,200 руб.
Управленческий учет как социально-экономическое явление постоянно развивается: расширяются его функции, увеличивается набор решаемых им задач, разнообразнее становятся применяемые им методы.
Построение системы управленческого учета в организации заключается в формировании набора формализованных процедур, обеспечивающих менеджеров всех уровней информацией, полученной как из внутренних, так и из внешних источников, для принятия своевременных и эффективных решений в рамках своей компетенции.
Результаты, полученные от внедрения системы управленческого учета, превзойдут все ожидания, т.к. правильно поставленный управленческий учет даст информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности предприятий и планирования его дальнейшей деятельности, предоставит базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабдит механизмами контроля за исполнением принятых решений.
Таким образом, в предложенной методике АВС расчет суммы расходов на продажу для определения количества товара использован метод средней взвешенной. Данный метод является более простым в использовании, что подтверждается и практикой попроцессного калькулирования в промышленности.
Определение себестоимости продукции является одним из главных вопросов организации учета. Целью учета себестоимости продукции является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов и всей продукции в целом. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции дает возможность не только получить наиболее полную картину изменения затрат, но и разобраться, где произошли отклонения и кто их виновник. Анализ себестоимости в калькуляционном разрезе базируется на классификации затрат по месту их возникновения независимо от экономического содержания. Именно поэтому можно установить место возникновения отклонения: основное производство, общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы.
Исследовав в данной работе вопроса анализа себестоимости продукции на примере данного предприятия можно сделать следующие выводы:
• Итогом анализа себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.
• Задачами анализа себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по них, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
• Анализ себестоимости продукции направленный на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.
• Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
Мои предложения по совершенствованию предприятия:
1. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями:
• Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считаю нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
• Совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.
2. Снизить себестоимость продукции. К снижению может привести следующее:
• Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции, как высококачественного продукта.
• Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
• Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Большинство, даже мелких предприятий размещают информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.
1,200 руб.
1. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма/под. ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: Международные отношения, 2007. – 311 с.
2. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 290 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 403 с.
4. Бубликова М.И. к.э.н., доцент, Порошина В.А., к.э.н., доцент. Анализ организационно-экономических условий хозяйства (метод. Указания и рабочие таблицы), - Барнаул, 2008. – 413 с.
5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2008. - 359 с.
6. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет современного предприятия. - - М.: Новосибирск КРОИУС, ЭКОР, 2006. – 244 с.
7. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. - М.: Юристъ, 2007. - 618 с.
8. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.
9. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 350 с.
10. Керимов В.Э., Селиванов П.В., Минина Е.В. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 134-142.
11. Ковалева В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 366 с.
12. Ковалев В.В Сборник задач по финансовому анализу. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 412 с.
13. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФА-М, 2007. – 278 с.
14. Любушкин Н.П. и др. Анализ финансово- экономической деятельности предприятий. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 437 с.
15. Положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утвержденное приказом Минфина РФ от 07.05.2003г. №94н) - М.: Информационное агентство ИПБ- БИНФА, 2008. – 178 с.
16. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий (утвержденный приказом Минфина) – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 133 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М: ИП Экоперспектива, 2005. – 512 с.
18. Смекалов П.В., Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 333 с.
19. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 453 с.
1,200 руб.