ГлавнаяГотовые работы Конституционные основы судебной власти

Готовая курсовая работа

на тему:

«Конституционные основы судебной власти»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40138

Предмет: Конституционное право

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В советский период марксизм с присущей ему парадигмой государства - аппарата классового насилия – исповедовался с обществом на уровне религии, а суд рассматривался всего лишь как один из инструментов единой командно-административной системы, поэтому исследование правосудия в качестве самостоятельного способа разрешения разнообразных социальных конфликтов в число приоритетных научных изысканий не входило. Более того, отвержение по идеологическим соображениям концепции разделения властей полностью лишило ученых возможности правильно определить природу суда, его значимость в общественном развитии.
Поэтому неудивительно, что в эпоху перемен, закономерно грянувших на рубеже второго и третьего тысячелетий, российская правовая наука вошла без необходимой суммы теоретических знаний о власти вообще и о государственной и судебной власти в частности. Результат длительной информационной самоизоляции нашего общества проявился и в рамках судебной реформы. Начавшись в 1991 году, она вскоре сама по себе приостановилась, так как суд по инерции трансформировали \"по образу и подобию\" структур исполнительной власти. При этом из вида было упущено то, что судебно-властные отношения, в отличие от административных, по команде сверху в \"правильную пирамиду\" не выстраиваются, следовательно, традиционным для наших управленцев подбором и расстановкой кадров в становлении институтов судебной власти не обойтись.
В этой связи реформаторам судебной системы пришлось ограничиться поспешным копированием апробированных в других странах законоположений, численным увеличением судейского корпуса, укреплением его материально-технического обеспечения. Некоторые специалисты утверждают, что за 15 лет судебной реформы сделано немало, однако настоящего состязательного судопроизводства в России до сих пор нет.
Судьи должны являться посредниками между законом и жизнью, посредниками, необходимыми потому, что законы не могут применять себя сами. Устами судей гласит закон, тем не менее, в решении по каждому конкретному делу судья всегда руководствуется не только нормами права, но и нормами морали - милосердием, справедливостью, добросовестностью. Судья россиянами по-прежнему воспринимается не как самостоятельный и независимый арбитр в споре равных сторон, а как заурядный чиновник, которого \"слабый\" униженно просит защитить от \"сильного\", несмотря на то, что стороны в состязательном процессе уравновешивает не стоящая за ними физическая или экономическая мощь, приближенность к правящей элите, а право. Многими учеными правосудие определяется как основа государства, \"цель которого - благо граждан\". В интересы государства входит забота о создании процесса, который бы в равной мере обеспечивал правовую защиту каждому простому человеку и высокопоставленному чиновнику, более богатому и менее богатому. Только при таких условиях граждане будут воспринимать суд как учреждение, \"содействующее охранению общего благосостояния и, в частности, их гражданских прав\".
Понимание суда, с одной стороны, как основы государственного строя (justitia fundamentum regnorum), а с другой - как \"опоры правового порядка\", благодаря которому \"граждане могут спокойно пользоваться своим имуществом и плодами своих трудов\", предопределило основные требования к суду, среди которых немаловажным является его доступность. Не употребляя самого этого термина, Высочайший Указ Сенату от 20 ноября 1864 г. о распубликовании новых судебных уставов сформулировал основные требования, которым должен был отвечать пореформенный судебно-процессуальный строй: водворить в России суд скорый, правый, милостивый и равный, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и утвердить в народе то уважение к закону, без коего невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего.
Российскими дореволюционными учеными доступность суда связывалась с различными аспектами, включающими близость суда населению, стоимость судебного процесса, необходимость предоставить в состязательном процессе юридическую помощь неграмотной стороне, так как, по словам А.Л. Боровиковского, правосудие должно склоняться в пользу того, кто прав, а не того, кто лучше говорит, кто смышленее и хитрее.
Е.В. Васьковский в качестве требования, предъявляемого к судебному процессу, выделял удобство его для тяжущихся и судей. Порядок судоустройства, по мнению ученого, должен быть таким, чтобы гражданин, нуждающийся в защите своего права, мог быстро и легко получить ее, и в то же время, чтобы суд, к которому гражданин обратился, был в состоянии без излишней траты труда удовлетворить его требования. Чем короче и легче путь от предъявления иска до судебного решения, тем процесс совершеннее. Вместе с тем удобство процесса рассматривалось Е.В. Васьковским как имеющее второстепенное по сравнению с правильностью решения значение. \"Процесс, в котором дела разрешались бы скоро и легко, но неправильно, не представлял бы для граждан никакой ценности. Они всячески избегали бы обращения к суду и прибегали бы к другим способам разрешения споров: третейским судам, мировым сделкам, самоуправству\"
Объективные причины интереса к проблеме судебной власти - это глобальные изменения в мире, управление которым требует принципиально новых инструментов власти, в том числе и судебной. Изменение мира, изменение конструкции власти с неизбежностью влекут модификацию сущности судебной власти.
Субъективная причина интереса к проблемам судебной власти - это распространившийся в обществе опасный стереотип, состоящий в отождествлении судебной власти с судом, судебной системой, а то и личностью судей. Вместе с тем суды лишь потенциальные носители судебной власти, институты которой базируются на объективных естественных законах, и их суды как органы государственной власти обязаны правильно применять. Судьи лишь получают право воздействия на систему судебной власти, с которой у них самих складываются весьма сложные многоплановые отношения. Система власти вынуждает их действовать только так, как эта объективная система судебной власти им позволяет. В то же время лица, наделенные судейскими полномочиями, получают право на их совершенствование, для чего \"строителям\" судебных систем требуются научные знания о закономерностях судебной власти, возможных направлениях ее модернизации.
Старая истина гласит: \"Там, где кончаются законы, начинается произвол, самоуправство\". В 1853 г. В.И. Даль опубликовал пословицы и поговорки живого русского языка. Среди них по смыслу имеются выражения, которые раскрывают характерное отношение социума к закону, суду и свидетельским показаниям. \"Закон, что паутина - шмель проскочит, а муха увязнет\"; \"Закон – дышло. Куда захочешь, туда и воротишь\"; \"Что мне законы, были бы судьи знакомы\"; \"Бог любит праведника, а судья - ябедника\".
Значимость правосудия хорошо понимали еще древние римляне. В римском классическом праве сформировались иные позиции: Lex est quod populus jubet adque constituit (\"Закон - это то, что народ приказывает и устанавливает\"); Lex horrendi carminis erat (\"Закон должен быть выражен в словах, внушающих трепет\" - Тит Ливий); Legum servi esse debemus, ut liberi esse possimus (\"Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными\" - Цицерон); Legalitas regnorum fundamentum (\"Закон - основа государства\"); \"Sublata veneratione magistratuum, res publica ruit\" (Утрата уважения к судьям разрушает государство), \"Fiat justitia, pereat mundus\" (Да свершится правосудие, хотя бы погиб мир). Суть последнего утверждения неоднократно оспаривалась учеными умами. Так в 1821 году Гегелем было предложена иная формулировка: \"Fiat justitia ne pereat mundus\" (Да свершится правосудие, и мир не погибнет). В действительности судебный процесс должен быть, прежде всего, направлен на предотвращение осложнения и усиления конфликтов и напряженности, способствуя тем самым, хотя и постепенно, упрочению мира.
1,200 руб.

Похожие работы:

«Правовые основы банковского кредитования Правовые основы денежной системы и расчетов» 

Эффективное развитие экономики страны во многом определяется состоянием денежного обращения, стабильным функционированием ...

Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. 

Начало нового этапа государственно-политического развития России связано с принятием в 1993 году Конституции ...

Конституционно-правовые основы судебной власти в РФ 

Введение

Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 10 закрепляет, что государственная власть в Российской ...

Коснтитуционные основы судебной власти 

Проблему рационального устройства государственной власти и ее органов пытаются разрешать, пожалуй, столько ...

Поиск по базе выполненных нами работ: