Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
• модификация изготовляемых товаров;
• разработка новых видов продукции;
• снятие с производства устаревших товаров;
• установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
• обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
• установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
• создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
• организация сервисного обслуживания;
• послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
В данной работе рассмотрена деятельность оптовой организации и проанализирована ее товарная политика.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Менеджмент товарной политики
1.2. Основные понятия товарной политики
1.3. Цели, задачи и основные направления товарной политики 1.4.Формирование товарной политики 3
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКСПЕРТ» 5
2.1.Организационно-правовая форма, структура управления предприятием
2.1.1. Основные виды деятельности предприятия
2.1.2. Внешняя среда предприятия
2.1.3. Организация оплаты труда на предприятии
2.1.4. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
2.2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2.1.Анализ динамики и товарной структуры товарооборота
2.2.2.Анализ ширины и глубины товарного ассортимента
2.2.3.Технический уровень и качество предлагаемых товаров
2.2.4.Анализ товарных знаков
2.2.5.Анализ форм и методов сбыта
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1.Предложения по совершенствованию товарного ассортимента
3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
3,000 руб.
1. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2008.-250
2. Филип Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург,2007.-523
3. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2007.-540
4. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2008.-410
5. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2008.- 460
6. Романов А.Н. Маркетинг – М.: ЮНИТИ, 2007– 560с
7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. А.Н.Соломатова. – М.: 2008.
8. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 560с.
10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2007.
11. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:
Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2008. 623 с.
12. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:
Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2007. —215 с.
13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2008. — 579 с.
14. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2007. - 248 с.
15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. — 248 с.
16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли:
Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и
доп. М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 700с.
17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - «5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -448 с.
18. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. — СП6.: Издательство Михайлова В.А., 2008. —475с.
19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник.- 6-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 520 с.
20. Балабанова А.В. «Оптовая торговля: маркетинг и коммерцмя», М.: Экономика, 2007
21. Болт Г.Д. «Практическое руководство по управлению сбытом», М.: Экономика, 1991
22. Завьялов М.С., Демидов В.Е., «Формула успеха – маркетинг», М.: Международные отношения, 2005
23. Зудилин А.Г. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий развитых капиталистических стран», Екатеринбург: Каменный пояс, 2005
24. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. «Основа маркетинга промышленных объектов», М.: Экономика, 2005
25. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела», М.: Экономика, 2006
26. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика», М.: Экономика, 2005
27. Эванс Дж., Берман Б. «Маркетинг» Сокр. Первод с англ., М.: Экономика, 2006
28. Эклунд К. «Эффективная экономика», М.: Экономика, 2005.
3,000 руб.