Готовая курсовая работа
на тему:«Психодиагностика семейных отношений»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V40303
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Семья является приоритетной ценностью любого современного государства, заинтересованного в сохранении своего народонаселения, укреплении международного статуса и всех социокультурных институтов, составляющих основы социального бытия. Семья как подсистема общества – это не только важнейший социальный институт демографического воспроизводства поколений и их социализации, но и тот микромир, где закладываются основы гражданской культуры и социальной ответственности. Именно семья обеспечивает преемственность поколений, традиций, архитектуры ценностно-нормативной организации общества, а значит, является фундаментом стабильности и устойчивого развития социума. В этой связи в докладе анализируются следующие проблемы: роль семьи в социально-экономическом развитии общества, семейные изменения как фактор социального развития; отношения семьи и власти на разных этапах исторического пути России.
Исследованием проблем семьи занимались многие ученые. Как особая форма социальной общности семья является объектом исследования многих общественных, естественных и гуманитарных наук – философии, социологии, демографии, экономики, этнографии, педагогики, психологии, медицины, правоведения и др.
К концу XX в. сложилось шесть основных направлений в изучении семьи: 1) общая социология семьи; 2) исследование семьи как экономической ячейки; 3) социально-гигиенические исследования семьи; 4) исторические и этнографические; 5) социально-психологические; 6) демографические. Понятно, что все предлагаемые классификации литературы весьма условны, многие вопросы семьи рассматриваются во взаимосвязи и комплексно. Существуют различные научные подразделения, занимающиеся проблемами семьи, известны имена крупных специалистов (А.Г. Вишневский, А.Г. Волков, С.И. Голод, А.Г. Харчев и др.).
Уже достаточно явно обозначился ряд направлений изучения особенностей супружеских отношений и связанной с ними проблематики. Так, интенсивно изучаются предпосылки и условия возникновения брачно-супружеских отношений (Ковалев С.В., 1987; Витек К., 1988; Абалакина М.А., Агеев В.С., 1989; Ермолаева Е.М., 1990; Красовский Б.П., 1994; Дружинин В.Н., 2000), их изменений при рождении в семье детей (Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А., 2003), особенности межличностного взаимодействия на протяжении всего супружества (Волкова А.Н., 1979; Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е., 1987; Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю., 1993; Варга А., 1996; Андреева Т.В., 2004) и их влияние на личностное развитие супругов (Коростылева Л.А., 2000). Определенные усилия прилагаются для создания инструментария изучения супружеских отношений (Алешина Ю.Е., 1987; Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М., 1987; Кроник А.А., Хорошилова Е.А., 1987; Марковская Н.Г., Мытиль А.В., 1990).
Несмотря на то, что проблема семьи является достаточно исследованной, вопрос психодиагностики семьи, семейных отношений и взаимодействия супругов в браке является актуальным и по сей день. Актуальность, социальная значимость данной темы определили выборе темы нашего исследования: «Психодиагностика семейных отношений».
Целью исследования является теоретическое и экспериментальное исследование семейных отношений.
Объект изучения: семья как культурно-исторический феномен.
Предмет исследования: психодиагностика семейных отношений.
В соответствии с содержанием проблемы, в процессе работы ставились следующие задачи:
1.на основании анализа научной литературы по теме исследования дать определение понятиям «семья», «брак», представить семью как культурно-исторический феномен и социальный институт, рассмотреть виды и функции семьи;
2.выявить психологические и социологические аспекты семейно-ролевых отношений;
3.провести психодиагностическое исследование семейных отношений.
Гипотеза: наше исследование строилось на предположении о том, что в семьях, проживших в браке меньшее количество времени удовлетворенность браком будет значительно ниже, чем в семьях, проживших более длительное время.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
Методики исследования:
1. методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А.Н. Волкова);
2. опросник «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е, Алешина и Л.Я.Гозман)
3. методика ценностные ориентации М. Рокича.
База исследования – семейная консультация г. Москвы.
В написании данного исследования нами были использованы научные труды таких исследователей, как Харчев А.Г., Мацковский М.С., Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Парыгин Б.Д., Петровский А.В. и др.
Похожие работы:
Особенности семейных отношений в кризисные периоды ➨
Методы и методики исследования: 1. Логико – теоретический анализ проблемы; 2. Экспериментальные методы: анкетирование, ...
Современные динамические преобразования российского общества привели к смене социальных установок пользователей ...
Слияние дочери и матери и его последствия для брака и семейных отношений дочери ➨
Введение
Семья – это совокупность семейных ролей, которая позволяет избирательно выполнять определенные ...
Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (2 методики исследования) ➨
Теоретическую основу нашего исследования составят концепция Л.С. Выготского и развитый им культурно-исторический ...
Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (1 методика исследования) ➨
Поставлены следующие задачи:
1) изучить научно-теоретическую литературу по этой теме;
2) провести эмпирическое ...