Российское право в целом, как и его отрасли в отдельности, в том числе финансовое право, характеризуются определенными принципами, т.е. основополагающими началами, правилами и требованиями, выражающими его (права) наиболее существенные особенности и целенаправленность. Принципы права носят общеобязательный характер, поскольку они закреплены непосредственно в правовых нормах или выводятся логически из их совокупности.
Учет правовых принципов в правоприменительной и правотворческой деятельности имеет важное значение, так как позволяет правильно понимать и применять правовые нормы, а также выявлять и устранять пробелы в законодательстве.
В принципах финансового права отражаются и конкретизируются соответственно особенностям его предмета регулирования общеправовые принципы (справедливости, гуманизма, демократии, сочетания убеждения и принуждения и др.). Вместе с тем на основе общих принципов финансового права действуют принципы его подотраслей и институтов со свойственной им спецификой.
Целью настоящей работы является изучение принципов финансового права России.
750 руб.
Содержание:
Введение 4
1. Система принципов финансового права 5
2. Принцип единства финансовой политики и денежной системы 11
Заключение 18
Список использованных источников 20
750 руб.
Заключение
Рассмотренные принципы находят отражение и закрепление в законодательных и иных правовых актах, регулирующих разные стороны финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, свое применение в подотраслях и институтах финансового права. Помимо этого, названным подотраслям и институтам свойственны и особые принципы, в которых проявляется их специфика. Все эти принципы требуют развития, углубления, конкретизации в финансовом законодательстве и последовательной реализации.
К числу первостепенных по своей актуальности вопросов, затрагивающих в разной мере упомянутые принципы финансового права, относятся и вопросы правового регулирования государственных и муниципальных расходов, которые не получили, однако, в отличие от доходов, особенно налоговых, ни необходимого внимания в науке финансового права, ни достаточной правовой регламентации. В то же время эта часть финансовой деятельности отличается большим количеством правонарушений. Но до настоящего времени действуют лишь разрозненные правовые акты или отдельные нормы по данным вопросам. Целесообразно было бы принять федеральный закон об основах финансирования государственных и муниципальных расходов.
Занимаясь научными исследованиями проблем финансового права и выявлением путей совершенствования финансового законодательства, нельзя не учитывать, что процесс интеграции российской экономики в мировую и развитие сотрудничества с мировым сообществом в разных областях неизбежно ведут к освоению и заимствованию зарубежного опыта правового регулирования, в том числе в области финансовых отношений. В связи с этим для эффективности научных выводов и их практической ценности важное значение имеет проведение научных исследований финансово-правовых проблем с учетом достижений развитых стран, глубоким анализом возможности применения их к российской действительности. Несомненно, что изучение исторического отечественного опыта также обогатит обоснованность научных выводов. Один пример: некоторые современные правоведы отрицают вхождение в предмет финансового права отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности органов местного самоуправления (как не являющихся элементом системы органов государственной власти).
750 руб.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008г.) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008) // СЗ РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
5. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 09.02.2009) // СЗ РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167.
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 8 октября 1997 г. N 13-П // СЗ РФ. 1997. N 42. Ст. 4901.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 N 9-П // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 2, 1996.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 N 5-П // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 1997.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 N 2-П // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2001.
11. Бирюков П.Н., Карасева М.В. Финансовое право РФ. Издание 3. – М.: Institutiones, 2009.
12. Быля А.Б., Грачева Е.Ю., Горбунова О.Н. Финансовое право. Издание 2. – М.: Проспект, 2009.
13. Воробьева Е.В., Ипатов А.Б., Корсун Т.И., Рукавишникова И.В. Финансовое право. – М., 2009.
14. Добрынин И.Н. Конституционно-правовые основы регулирования банковской системы в Российской Федерации и реформирование национальных финансовых институтов // Государство и право. № 6, 2008.
15. Дюкова К. Договор государственного (муниципального) займа // Право и экономика. № 1, 2008.
16. Майорова Е. Финансовое право. – М.: Форум, 2009.
17. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. М., 2005.
18. Пастушенко Е.Н. Вопросы правовой политики государственного управления в сфере денежно-кредитных отношений // Правовая политика и правовая жизнь. № 3, 2006.
19. Ровинский Е. А. Основные вопросы теории советского финансового права. М., 1960.
20. Федерализм: теория, институты, отношения (Сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001.
750 руб.