Готовая курсовая работа
на тему:«Творчество Газданова и русская литература 19века.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V40395
Предмет: Литература
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Изучение произведений литературы как целостных художественных миров в последние годы стало в литературоведении одним из самых популярных методов исследования. Основная задача такого изучения — выявление внутренних связей и закономерностей, присущих отдельным произведениям или всему творчеству писателя в целом.
Как известно, литература не только отражает действительность, но и всегда преобразует ее, создавая особый мир, «собственную систему, систему замкнутую и обладающую собственными закономерностями» . Любая черта, относится она к языку, способам характеристики героев или к приемам сюжетосложения и композиции, раскрывает свое значение только в соотнесенности с целостностью художественного мира писателя. В свою очередь, целостность и отдельного произведения и всей их совокупности может быть осознана как порождение воли художника, как воплощение его понимания искусства и действительности, его мировоззрения. Применительно к отдельному произведению об этом замечательно точно и глубоко сказал Л. Н. Толстой: «Люди мало чуткие к искусству, думают часто, что художественное произведение составляет одно целое, потому что в нем действует одни и те же лица, потому что все построено" на одной завязке или описывается жизнь одного человека. Это несправедливо. Это только так кажется поверхностному наблюдателю: цемент, который связывает всякое художественное произведение в одно целое и оттого производит иллюзию отражения жизни, есть не единство лиц и положений, а единство самобытного нравственного отношения автора к предмету» .
Особенно ценной представляется мысль Толстого о том, что как раз творческая активность художника и создает «иллюзию отражения». Из рассуждения Толстого очевидно, что целостность художественного мира может быть раскрыта через осмысление мировоззрения писателя.
В моменты внутреннего перелома жизни общества, а следовательно, и перелома в литературных вкусах и формах появляются часто крупные художники, настолько новые и настолько разнообразные в своей новизне, что после них целое поколение идет указанными ими путями и разрабатывает намеченные ими формы. Таким многосторонним новатором явился у нас Г. Газданов. Он оставил также характерное идейное наследие: насмешливое, но в то же время сострадательное отношение к людям, забитым и опошленным кошмарной действительностью, отношение, чуждое политической окраски, но насквозь пропитанное верой в то, что «лет через двести — триста» жизнь станет прекрасной.
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса о творчестве Г. Газданова и литературе 19 века.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- дать общую характеристику литературе XIX века;
- рассмотреть особенности поэтики творчества Г. Газданова;
- изучить способы создания образа в творчестве Газданова Г.И.;
- исследовать женский образ в рассказе «Водяная тюрьма»;
- рассмотреть художественное своеобразие рассказов «Вечер у Клэр», «Когда я вспоминаю об Ольге», «Хана».
Объектом исследования в данной работе является русская литература.
Предмет исследования – особенности творчества Г. Газданова.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических аспектов изучения русской литературы, а также в изучение вопроса о творчестве Г. Газданова.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический материал может быть использован в учебных курсах по теории языка, лингвистике текста, стилистике, риторике, литературоведению, филологическому анализу текста, лекций по стилистике, литературе и другим дисциплинам.
В своей работе мы опирались на результаты исследований в области лингвокультурологии: Алиференко Н.Ф., Апресяна Е.Д., Арутюновой Н.Д., Аскольдова С.А., Бабаевой Е.В., Масловой В.А. и др
При этом необходимо отметить, что в российской научной традиции сегодня широко используются термины, ранее неизвестные отечественной филологической науке, в частности, концепт, концептосфера (С.А. Аскольдов, Ю.Д. Апресян, Д.С.Лихачев, Ю.С.Степанов, Н.Д. Арутюнова, А.П. Бабушкин, Н.Н. Болдырев, Т.В. Булыгина, Г.Д. Гачев, В.В. Воробьев, В.И. Карасик, З.И. Кирнозе, Е.С. Кубрякова, В.А. Маслова, В.П. Москвин, СЕ. Никитина, Р.И. Павиленис, З.Д. Попова и И.А. Стернин, В.Н. Телия, P.M. Фрумкина, А.Д. Шмелев и др.). В западной научной лингво-культурологической и когнитивной традиции подобные термины используются А. Вежбицкой, Л.У. Барсалоу, Р. Джекендорффом, Ч. Филмором, Дж. Лакоффом и М. Джонсоном, Э. Рош и др.
В соответствии с целью и задачами данной были комплексно использованы различные методы исследования: описательно-аналитический метод, метод сопоставления, метод наблюдений и моделирования, элементы методов трансформации, лингвистического эксперимента и количественной оценки, а также контекстуальный и интерпретационный методы. Следует отметить, что данные методы использовались не изолированно друг от друга, анализ проводился комплексно, с привлечением на каждом этапе работы тех приёмов и методов, которые более всего удовлетворяют поставленным целям и задачам исследования.
Похожие работы:
Белорусская живопись 19-начала 20века. Художественные стили и направления. ➨
В период XIX – начале XX века происходит дальнейшая демократизация изобразительного искусства, укрепление реалистических ...
Жизнь и Творчество Винсента Ван Гога. ➨
Великий Голландский художник
Винсент Ван Гог, так же как и Рембрандт, был голландец. Вот первый внешний ...
Новгородские иконы выглядят не столько сотканными из разноцветных нитей, сколько расцвеченными, искусно раскрашенными. ...
Введение
Эдгар По родился в семье актеров в г. Бостоне, но рано остался сиротой. Ребенка взяла на воспитание ...
Западноевропейская литература средних веков ➨
I. Героический эпос
Памятники героического эпоса Средневековья, дошедшие до нас в записях ученых клириков ...