Готовый реферат
на тему:«Человек, как предмет естествознания и обществознания.»
Цена: 750 руб.
Номер: V40421
Предмет: Концепции современного естествознания
Год: 2009
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Проблемы человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. Разумеется, ни у одной из наук нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. В то же время к изучению человека обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература.
Человекознание представляет собой наиболее широкую на сегодняшний день систему знания, объединяющую представителей самых разных идейных и научных ориентаций на основе изучения человека как целостного существа. В него входят такие области знания, как философия или “метафизика”, гуманитарное знание и комплекс научных дисциплин, включающий биологию и социологию. Например, философия рассматривает бытие человека и общества в более широком плане, давая ответы на так называемые “вечные” вопросы. Она исследует сущность человека и смысл его жизни, выявляя общие закономерности его биологического и социального развития и намечая его идеалы, ценности и цели.
Философское знание о человеке стремится не столько к изучению его целостности, сколько к выявлению всеобщих и сущностных связей в системе “человек — мир”. Эти связи имеют ценностно-нормативную окраску, так как устанавливают границы познания человека, обусловленные господствующим в обществе или в определенной философской системе мировоззрением.
Гуманитарное знание основано на дескриптивном (описательном) и аксиологическом (ценностном) способах получения информации о человеке, выраженной, как правило, в текстах и других знаковых системах. К данному уровню человекознания относятся неотрефлексированные мировоззренческие представления, характерные для той или иной культуры и сформированные на базе ведущих ценностей. Сюда относятся религиозные, эстетические, художественные, этические и педагогические знания.
В современной науке традиционно сложилось “разделение труда” между естественными и социальными дисциплинами: первые занимаются изучением человека как биологического, природного существа, вторые — как общественного (социального). Но существует область научного знания, в которой данное различие теряет смысл, уступая место комплексному взгляду на природу человека. Речь идет об антропологии, которая подразделяется на два крупных раздела — физическую (или биологическую) и социальную (или культурную) антропологию. /1/ (Антропология — одна из немногих областей научного знания, соединяющая в себе познавательные возможности и методы исследования философских, гуманитарных, естественных и социально-научных дисциплин) Сюда же относят и такие гуманитарные дисциплины, как языкознание и фольклор. Так, в американской научной традиции биологическая антропология включает в себя палеонтологию человека и учение о человеческих типах (расах), а культурная — археологию, лингвистику и этнологию. /2/ (Ember C.R., Ember M. Anthropology. Ninth Edition. New Jersey, 1999)
Принципиальное различие между указанными подходами состоит в следующем: антропологический подход ориентирован с самого начала на изучение природы “родового человека” и тех жизненных форм, которые выражены в культуре как универсальном и специфически человеческом способе существования и развития социума; психологический анализ человека обращается к изучению его “внутреннего мира”, охватывающего совокупность эмоций, чувств, познавательных и иных психических процессов; социологический подход направлен в свою очередь на исследование человека как личности и тех институциональных форм, которые представлены в системе его отношений с социальной средой.
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса о человеке, как предмет естествознания и обществознания
Похожие работы:
Человек как объект естествознания ➨
Человек - один из видов животного царства с высокоразвитым мозгом, сложной социальной организацией и трудовой ...
Контрольная работа по предмету «Концепции современного естествознания» - 10 вопросов. ➨
Вопрос 1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи
В науке широко используется представление ...
С помощью тонкой линзы получают увеличенное в 2 раза действительное изображение плоского предмета. Если предмет ...