Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль является для любой коммерческой организации жизненно необходимым. В настоящее время в силу усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем.
Сегодня проблема применения управленческого контроля в целях повышения эффективности управления организацией приобретает огромную актуальность. Это обусловлено как отсутствием единой методологической базы и рекомендаций по организации управленческого учета в отдельных отраслях отечественной экономики, так и в целом особенностями становления и развития управленческого учета в России.
Целью курсовой работы является анализ организации управленческого контроля на примере ОАО «Калина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность управленческого контроля;
- проанализировать принципы и технологии управленческого контроля;
- провести организационно-экономическую характеристику ОАО Концерн «Калина»;
- проанализировать организацию бухгалтерского учета в ОАО Концерн «Калина»;
- выявить особенности управленческого контроля в ОАО Концерн «Калина»;
- исследовать проблемы управленческого контроля в ОАО Концерн «Калина»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управленческого контроля в ОАО Концерн «Калина».
Объектом исследования является ОАО Концерн «Калина».
Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ОАО Концерн «Калина».
В работе использовались следующие методы исследования: систематизации, дедукции, индукции, экономико-математический, группировки, синтеза и анализа.
Информационную и методологическую базу работы составили труды таких авторов, как Смирнова Е.В., Иванов В.В., Скуба А.В., Ткач В.И., Карпова Т.П., Друри К., Волкова О.Н. и др. Также - статьи таких периодических изданий, как: «Управленческий учет», «Экономический анализ. Теория и практика», «Экономика региона», «Финансовый менеджмент».
Информация по предприятию ОАО Концерн «Калина» была получена с официального сайта компании www.kalina.org.
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования была разработана структура работы. Она состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка литературы и приложения.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управленческого контроля 5
1.1. Понятие и сущность управленческого контроля 5
1.2. Принципы и технология управленческого контроля 7
2. Анализ организации управленческого контроля в ОАО Концерн
«Калина» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО Концерн
«Калина» 13
2.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО Концерн «Калина» 16
2.3. Анализ управленческого контроля в ОАО Концерн «Калина» 18
3. Совершенствование управленческого контроля в ОАО Концерн
«Калина» 23
3.1. Проблемы управленческого контроля в ОАО Концерн «Калина» 23
3.2. Рекомендации по совершенствованию управленческого контроля в
ОАО Концерн «Калина» 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 32
1,200 руб.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий: а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля); б) сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности; в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; г) выявление причин данных отклонений.
2. Для создания действительно эффективного управленческого контроля нужна такая система, которая могла бы прежде всего своевременно сообщать о необходимости упреждающих корректирующих действий. Если нет возможности упреждать проблемы и отклонения, то контроль становится действенным лишь тогда, когда по его итогам или в его ходе принимаются меры по устранению недостатков и причин, порождающих нежелательные явления. Взгляд в прошлое все-таки лучше, чем непринятие никаких действий.
3. ОАО Концерн «Калина» - крупнейший российский производитель косметической продукции и средств личной гигиены, являющийся одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке. Концерн «Калина» стремится обеспечить свое присутствие во всех товарных группах и ценовых диапазонах. Входящие в состав концерна предприятия производят следующие виды продукции: парфюмерия; косметика для лица и тела; шампуни, бальзамы, маски для волос; декоративная косметика; зубные пасты; мыло, стиральные порошки и бытовая химия; детские подгузники. Ассортимент продукции концерна насчитывает свыше 300 наименований.
4. Бухгалтерский учет в ОАО Концерн «Калина» ведется бухгалтерской службой, являющейся самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С САБУ (система автоматизированного бухгалтерского учета). Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета формируются автоматически.
5. Управленческий контроль в ОАО Концерн «Калина» начинается с предоставления полезной информации по результатам контрольных процедур для принятия управленческих решений и завершается собственно фазой контроля, определяющей успех реализации принятого решения, результат которой зачастую инициирует принятие новых решений, то есть является информационной базой нового управленческого цикла.
6. По результатам проведенного анализа управленческого контроля компании были выявлены следующие проблемы: очень часто встречался так называемый контроль по случаю, т.е. ограничивался инцидентами в отделе сбыта, наблюдались факты тотальный контроль в тех случаях, когда он был не нужен, были случаи скрытого контроля, предвзятого осуществления контроля, наблюдался контроль-проформа в производственном отделе, контроль из-за недоверия осуществлялся в отделе маркетинга, были факты контроля без обратной связи во всей системе управления, поверхностный контроль был зафиксирован достаточно часто в отделе бухгалтерии.
7. Для решения выявленных проблем были разработаны рекомендации.
Таким образом, можно утверждать, что реализация предложенных мероприятий имеет большую практическую значимость, т.к. позволяет ОАО Концерн «Калина» построить эффективную систему управленческого контроля.
1,200 руб.
Список литературы
1. Алексеева Е.В. Нормативный учет и управление по отклонениям // Управленческий учет №05, 2009. – с. 12-18.
2. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2004. – 387 с.
3. Васин Ф.П. Управленческий учет. - М.: «Финстатинформ», 2003. – 267 с.
4. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет. - М., ЗАО “Финстатинформ”, 2000. – 547 с.
5. Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. — М.: ТК «Велби»; Проспект, 2005. – 269 с.
6. Волошин Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета на производственных предприятиях // Экономический анализ. Теория и практика №23, 2007. - с. 29–35.
7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. - М., Аудит. 1997. – 560 с.
8. Залевский В.А. Современные модели организации управленческого учета процесса производства // Управленческий учет №02, 2009. – с. 19-28.
9. Иванов В.В. Формирование системы управленческого учета на основе процессных методов управления компанией // Управленческий учет №1, 2006. – с. 8-14.
10. Карпова Т. П. Управленческий учет. - М., ЮНИТИ, 2000. – 298 с.
11. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 478 с.
12. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 1999. – 420 с.
13. Керимов В.Э. Управленческий учет. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 298 с.
14. Керимов В.Э. Управленческий учет и проблемы классификации затрат // Менеджмент в России и за рубежом №1, 2002. – с.36-49.
15. Кондракова И. Г. Основы управленческого учета. - М. Финансы и статистика, 2007. – 579 с.
16. Муллахметов Х. Некоторые подходы к организации управленческого контроля // Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2005. – с. 24-36.
17. Палий В.В. Управленческий учет (с элементами финансового учета): Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 534 с.
18. Скуба Р.В. Формирование системы управленческого контроля на промышленном предприятии // Экономика региона №18, 2007. – с. 25-37.
19. Смирнова Е.В. Проблемы построения системы управленческого учета на производственном предприятии // Управленческий учет и финансы №2, 2008. – с.24-31.
20. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт.- М.: Финансы и статистика, 2006. – 503 с.
21. Усатова Л.В. Роль и место управленческого учета и анализа в системе управления современным российским предприятием // Управленческий учет №01, 2009. – с. 26-34.
22. Эллотт А. Управленческий учет в условиях современных производственных технологий // Финансовый менеджмент №2, 2006. — с. 13–16.
23. www.kalina.org
1,200 руб.