Готовая дипломная работа
на тему:«История русского балета XVIII - XX веков: библиографический указатель»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V40877
Предмет: Библиотеоковедение
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Балет пользуется в нашей стране и во всем мире необычайной популярностью. Это искусство молодости и красоты, воспевающее и утверждающее благородные гуманистические идеалы. Оно условно в том смысле, что в повседневной жизни люди «в танце» не живут и не действуют. Но оно несет в себе глубочайшую правду человеческих чувств и переживаний, через которую раскрываются характеры героев, события народной жизни. Лучшие балетные произведения полны возвышенных мыслей, они говорят о прекрасном, воспитывают в человеке добрые чувства.
Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Оно возникло уже в первобытную эпоху как выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой или военной деятельности. Нередко танец был основан на воспроизведении движений соответствующих родов деятельности. Он имел первоначально религиозно-магическое значение, был неотделим от обрядов.
В более позднее время произошло разделение танца на народный и профессиональный. Народный танец долгое время сохранял связь с трудовыми процессами, культовыми и бытовыми обрядами.
Балет произошел при дворе в период эпохи Возрождения как элемент придворного представления в Италии. Когда Катерина Медичи, итальянская аристократка, интересовавшаяся данным видом искусства, вышла замуж за французского наследника короны Генриха II, она принесла свой энтузиазм к танцу во Францию и обеспечила финансовую поддержку. Далее балет развивался с помощью французского балета de cour, который состоял из социальных танцев, исполняемых в благородном тандеме с музыкой, речитативом, стихами, песнями, театрализованным представлением, декорациями и костюмами.
Во Франции балет развивался как отдельная, сосредоточенная на постановках художественная форма во время правления Луи XIV, который любил танцы и решил полностью изменить стандарты танца, которые сформировались в XVII столетии. Король Луи XIV учредил Королевскую Академию танца (известную сегодня как Парижский Оперный Балет) в 1661 году. Она установила ряд общеобязательных эстетических и технических правил в отношении сценического танца, используя в балете то, что было достигнуто в драматическом искусстве.
Наше балетоведение мало чтит своих героев. В стране есть несколько институтов искусствознания, но до сих пор не написана, например, современная творческая биография Мариуса Петипа - отца русского балета XIX века. Нет и многотомной (как положено) научной истории русского балета, созданной совокупными усилиями ученых, даже нет современного учебного издания (последние учебники Ю.А. Бахрушина и В. Красовской 1970-х годов). В современной системе образования работает много детских школ искусств и детских объединений, в которых обучают балетному искусству. При этом педагоги, хореографы сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что очень мало доступных источников по истории русского балета, а также нет библиографического указателя, посвященного этой теме.
Знания истории русского балета необходимо подрастающему поколению для формирования чувств гордости за отечественные достижения, а так же для передачи основ балетной культуры от поколения к поколению.
Целевое назначение указателя – познакомить читателя с многообразием печатной продукции, посвященной истории русского балета, изданной в России за период 1990 – 2007 года и, выборочно, за предшествующие годы.
Данный библиографический указатель ориентирован как на педагогов - хореографов, так и на подростков и молодёжь, занимающихся балетом и включает в себя научную, научно-популярную, справочную, популярную и библиографическую литературу по данной теме.
Указатель, учитывая полноту отбора документов, изданных в период с 1990 по 2007 года, носит научно-вспомогательный характер и является ретроспективным. Нами были просмотрены летописи Российской Книжной Палаты и Ежегодники книги Российской Федерации за выбранный нами период.
Материал указателя группируется по разделам, каждый из которых посвящен определенному хронологическому периоду. В первой главе «Русский балет (XVIII - XIX века)» дан краткий исторический очерк и вся совокупность изданий за период с 1990 по 2007 года, параграфы в которой формируются по видам документов: справочная (энциклопедии, словари, справочники), труды и исследования (научная литература), мемуары и воспоминания, переписка (художественная, научно-популярная литература). Расположение библиографических записей внутри разделов дано в прямо хронологическом порядке для удобства выявления новой литературы. В третьем параграфе главы – в алфавите персоналий.
Последующие главы посвящены периодам становления русского балета: Зарождение русского балета (конец XVIII – первая половина XIX века); Серебряный век русского балета (конец XIX – начало XX века); Советский балет (1917 – 1991 гг.). Каждая глава состоит из нескольких параграфов, в которых отображены основные вопросы развития русского балета в тот или иной период, а также биографии и творчество исполнителей и создателей балетных спектаклей. Пятая глава посвящена столичным и провинциальным театрам оперы и балета. Расположение библиографических записей внутри разделов дано в алфавите названий театров.
Справочно-библиографический аппарат включает в себя именной указатель.
Объект исследования - книги и статьи, изданные за период с 1990 по 2007 года.
Предмет исследования - содержание книг и статей за данный хронологический период.
Цель исследования – составление ретроспективного научно-вспомогательного указателя по истории русского балета.
Задачи исследования:
• изучить основные периоды становления русского балета;
• произвести отбор документов, изданных за период 1990 – 2007 года;
• систематизировать изученный массив документов;
• составить исторические справки к разделам указателя.
Метод исследования: библиографический, аналитический.
Базой проведения исследования является Самарская областная универсальная научная библиотека.
Практическая значимость работы: данная работа рассматривает эту проблему и даёт достаточно полную систематизацию документопотока по истории русского балета.
Похожие работы:
История русского костюма X-XX веков ➨
Введение Как известно, костюм является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, ...
Й. Хейзингию Смеховая и зрелищная культура русского средневековья и нового времени ➨
ВВЕДЕНИЕ Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей ...
Иван Северьянович Флягин, главный герой повести Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник», — русский ...