Готовая дипломная работа
на тему:«История русского балета XVIII - XX веков: библиографический указатель»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V40877
Предмет: Библиотеоковедение
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Балет пользуется в нашей стране и во всем мире необычайной популярностью. Это искусство молодости и красоты, воспевающее и утверждающее благородные гуманистические идеалы. Оно условно в том смысле, что в повседневной жизни люди «в танце» не живут и не действуют. Но оно несет в себе глубочайшую правду человеческих чувств и переживаний, через которую раскрываются характеры героев, события народной жизни. Лучшие балетные произведения полны возвышенных мыслей, они говорят о прекрасном, воспитывают в человеке добрые чувства.
Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Оно возникло уже в первобытную эпоху как выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой или военной деятельности. Нередко танец был основан на воспроизведении движений соответствующих родов деятельности. Он имел первоначально религиозно-магическое значение, был неотделим от обрядов.
В более позднее время произошло разделение танца на народный и профессиональный. Народный танец долгое время сохранял связь с трудовыми процессами, культовыми и бытовыми обрядами.
Балет произошел при дворе в период эпохи Возрождения как элемент придворного представления в Италии. Когда Катерина Медичи, итальянская аристократка, интересовавшаяся данным видом искусства, вышла замуж за французского наследника короны Генриха II, она принесла свой энтузиазм к танцу во Францию и обеспечила финансовую поддержку. Далее балет развивался с помощью французского балета de cour, который состоял из социальных танцев, исполняемых в благородном тандеме с музыкой, речитативом, стихами, песнями, театрализованным представлением, декорациями и костюмами.
Во Франции балет развивался как отдельная, сосредоточенная на постановках художественная форма во время правления Луи XIV, который любил танцы и решил полностью изменить стандарты танца, которые сформировались в XVII столетии. Король Луи XIV учредил Королевскую Академию танца (известную сегодня как Парижский Оперный Балет) в 1661 году. Она установила ряд общеобязательных эстетических и технических правил в отношении сценического танца, используя в балете то, что было достигнуто в драматическом искусстве.
Наше балетоведение мало чтит своих героев. В стране есть несколько институтов искусствознания, но до сих пор не написана, например, современная творческая биография Мариуса Петипа - отца русского балета XIX века. Нет и многотомной (как положено) научной истории русского балета, созданной совокупными усилиями ученых, даже нет современного учебного издания (последние учебники Ю.А. Бахрушина и В. Красовской 1970-х годов). В современной системе образования работает много детских школ искусств и детских объединений, в которых обучают балетному искусству. При этом педагоги, хореографы сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что очень мало доступных источников по истории русского балета, а также нет библиографического указателя, посвященного этой теме.
Знания истории русского балета необходимо подрастающему поколению для формирования чувств гордости за отечественные достижения, а так же для передачи основ балетной культуры от поколения к поколению.
Целевое назначение указателя – познакомить читателя с многообразием печатной продукции, посвященной истории русского балета, изданной в России за период 1990 – 2007 года и, выборочно, за предшествующие годы.
Данный библиографический указатель ориентирован как на педагогов - хореографов, так и на подростков и молодёжь, занимающихся балетом и включает в себя научную, научно-популярную, справочную, популярную и библиографическую литературу по данной теме.
Указатель, учитывая полноту отбора документов, изданных в период с 1990 по 2007 года, носит научно-вспомогательный характер и является ретроспективным. Нами были просмотрены летописи Российской Книжной Палаты и Ежегодники книги Российской Федерации за выбранный нами период.
Материал указателя группируется по разделам, каждый из которых посвящен определенному хронологическому периоду. В первой главе «Русский балет (XVIII - XIX века)» дан краткий исторический очерк и вся совокупность изданий за период с 1990 по 2007 года, параграфы в которой формируются по видам документов: справочная (энциклопедии, словари, справочники), труды и исследования (научная литература), мемуары и воспоминания, переписка (художественная, научно-популярная литература). Расположение библиографических записей внутри разделов дано в прямо хронологическом порядке для удобства выявления новой литературы. В третьем параграфе главы – в алфавите персоналий.
Последующие главы посвящены периодам становления русского балета: Зарождение русского балета (конец XVIII – первая половина XIX века); Серебряный век русского балета (конец XIX – начало XX века); Советский балет (1917 – 1991 гг.). Каждая глава состоит из нескольких параграфов, в которых отображены основные вопросы развития русского балета в тот или иной период, а также биографии и творчество исполнителей и создателей балетных спектаклей. Пятая глава посвящена столичным и провинциальным театрам оперы и балета. Расположение библиографических записей внутри разделов дано в алфавите названий театров.
Справочно-библиографический аппарат включает в себя именной указатель.
Объект исследования - книги и статьи, изданные за период с 1990 по 2007 года.
Предмет исследования - содержание книг и статей за данный хронологический период.
Цель исследования – составление ретроспективного научно-вспомогательного указателя по истории русского балета.
Задачи исследования:
• изучить основные периоды становления русского балета;
• произвести отбор документов, изданных за период 1990 – 2007 года;
• систематизировать изученный массив документов;
• составить исторические справки к разделам указателя.
Метод исследования: библиографический, аналитический.
Базой проведения исследования является Самарская областная универсальная научная библиотека.
Практическая значимость работы: данная работа рассматривает эту проблему и даёт достаточно полную систематизацию документопотока по истории русского балета.
Балет пользуется в нашей стране и во всем мире необычайной популярностью. Это искусство молодости и красоты, воспевающее и утверждающее благородные гуманистические идеалы. Оно условно в том смысле, что в повседневной жизни люди «в танце» не живут и не действуют. Но оно несет в себе глубочайшую правду человеческих чувств и переживаний, через которую раскрываются характеры героев, события народной жизни. Лучшие балетные произведения полны возвышенных мыслей, они говорят о прекрасном, воспитывают в человеке добрые чувства.
Танцевальное искусство зародилось в глубокой древности. Оно возникло уже в первобытную эпоху как выражение радости людей по поводу успешного завершения их трудовой или военной деятельности. Нередко танец был основан на воспроизведении движений соответствующих родов деятельности. Он имел первоначально религиозно-магическое значение, был неотделим от обрядов.
В более позднее время произошло разделение танца на народный и профессиональный. Народный танец долгое время сохранял связь с трудовыми процессами, культовыми и бытовыми обрядами.
Балет произошел при дворе в период эпохи Возрождения как элемент придворного представления в Италии. Когда Катерина Медичи, итальянская аристократка, интересовавшаяся данным видом искусства, вышла замуж за французского наследника короны Генриха II, она принесла свой энтузиазм к танцу во Францию и обеспечила финансовую поддержку. Далее балет развивался с помощью французского балета de cour, который состоял из социальных танцев, исполняемых в благородном тандеме с музыкой, речитативом, стихами, песнями, театрализованным представлением, декорациями и костюмами.
Во Франции балет развивался как отдельная, сосредоточенная на постановках художественная форма во время правления Луи XIV, который любил танцы и решил полностью изменить стандарты танца, которые сформировались в XVII столетии. Король Луи XIV учредил Королевскую Академию танца (известную сегодня как Парижский Оперный Балет) в 1661 году. Она установила ряд общеобязательных эстетических и технических правил в отношении сценического танца, используя в балете то, что было достигнуто в драматическом искусстве.
Наше балетоведение мало чтит своих героев. В стране есть несколько институтов искусствознания, но до сих пор не написана, например, современная творческая биография Мариуса Петипа - отца русского балета XIX века. Нет и многотомной (как положено) научной истории русского балета, созданной совокупными усилиями ученых, даже нет современного учебного издания (последние учебники Ю.А. Бахрушина и В. Красовской 1970-х годов). В современной системе образования работает много детских школ искусств и детских объединений, в которых обучают балетному искусству. При этом педагоги, хореографы сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что очень мало доступных источников по истории русского балета, а также нет библиографического указателя, посвященного этой теме.
Знания истории русского балета необходимо подрастающему поколению для формирования чувств гордости за отечественные достижения, а так же для передачи основ балетной культуры от поколения к поколению.
Целевое назначение указателя – познакомить читателя с многообразием печатной продукции, посвященной истории русского балета, изданной в России за период 1990 – 2007 года и, выборочно, за предшествующие годы.
Данный библиографический указатель ориентирован как на педагогов - хореографов, так и на подростков и молодёжь, занимающихся балетом и включает в себя научную, научно-популярную, справочную, популярную и библиографическую литературу по данной теме.
Указатель, учитывая полноту отбора документов, изданных в период с 1990 по 2007 года, носит научно-вспомогательный характер и является ретроспективным. Нами были просмотрены летописи Российской Книжной Палаты и Ежегодники книги Российской Федерации за выбранный нами период.
Материал указателя группируется по разделам, каждый из которых посвящен определенному хронологическому периоду. В первой главе «Русский балет (XVIII - XIX века)» дан краткий исторический очерк и вся совокупность изданий за период с 1990 по 2007 года, параграфы в которой формируются по видам документов: справочная (энциклопедии, словари, справочники), труды и исследования (научная литература), мемуары и воспоминания, переписка (художественная, научно-популярная литература). Расположение библиографических записей внутри разделов дано в прямо хронологическом порядке для удобства выявления новой литературы. В третьем параграфе главы – в алфавите персоналий.
Последующие главы посвящены периодам становления русского балета: Зарождение русского балета (конец XVIII – первая половина XIX века); Серебряный век русского балета (конец XIX – начало XX века); Советский балет (1917 – 1991 гг.). Каждая глава состоит из нескольких параграфов, в которых отображены основные вопросы развития русского балета в тот или иной период, а также биографии и творчество исполнителей и создателей балетных спектаклей. Пятая глава посвящена столичным и провинциальным театрам оперы и балета. Расположение библиографических записей внутри разделов дано в алфавите названий театров.
Справочно-библиографический аппарат включает в себя именной указатель.
Объект исследования - книги и статьи, изданные за период с 1990 по 2007 года.
Предмет исследования - содержание книг и статей за данный хронологический период.
Цель исследования – составление ретроспективного научно-вспомогательного указателя по истории русского балета.
Задачи исследования:
• изучить основные периоды становления русского балета;
• произвести отбор документов, изданных за период 1990 – 2007 года;
• систематизировать изученный массив документов;
• составить исторические справки к разделам указателя.
Метод исследования: библиографический, аналитический.
Базой проведения исследования является Самарская областная универсальная научная библиотека.
Практическая значимость работы: данная работа рассматривает эту проблему и даёт достаточно полную систематизацию документопотока по истории русского балета.
3,000 руб.
Похожие работы:
История русского костюма X-XX веков ➨
Введение Как известно, костюм является составной частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, ...
Й. Хейзингию Смеховая и зрелищная культура русского средневековья и нового времени ➨
ВВЕДЕНИЕ Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей ...
Иван Северьянович Флягин, главный герой повести Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник», — русский ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам