Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры.
В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.
Проблемы ведения и разделения полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики на более высокую ступень развития.
Всё выше сказанное показывает актуальность темы дипломной работы, цель которой является изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта РФ.
3,000 руб.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание и сущность бюджета
1.1. Сущность бюджета и его роль в развитии экономики государства
1.2.Функции бюджета и его роль в социально-экономическом развитии региона
Глава 2. Анализ исполнения доходов и расходов субъекта Российской Федерации
2.1.Методика проведения анализа стадий бюджетного процесса
2.2.Анализ формирования и исполнения бюджета по доходам
2.3. Расходы бюджета: формирование и направления использования
Глава 3. Проблемы и перспективы дальнейшего развития бюджетной политики в субъекте Российской Федерации.
Заключение
Список использованной литературы
3,000 руб.
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Как показал анализ исполнения бюджета Ростовской области по доходам и расходам, основная цель политики области в области расходов за последние три года заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета.
Исполнение бюджета позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета.
В бюджете 2010г. прослеживались два таких приоритета, как расходы на общегосударственные вопросы и социальную политику.
Расходы на общегосударственные вопросы за последние три года возросли с 22 394 342,7 тыс. руб. - в 2010 г. до 39 038 553,5 тыс. руб. - в 2011 г.
Однако следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений учтены в полном объеме лишь в потребности на заработную плату, выплату стипендий, на удешевление питания школьникам, книгоиздательскую продукцию. На остальные статьи в бюджете учтены расходы в объеме имеющихся финансовых возможностей.
3,000 руб.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М., 1996. – 176 с.
2. Конституция Российской Федерации. – Санкт-Петербург: Издательский дом Громова, 2004. - 21-22с.
3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Областной закон от 11 ноября 2008 г. Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
5. Пояснительная записка к проекту областного закона. Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
6. Постановление Законодательного Собрания Ростовской области. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
7. Областного закона от 03.08.2007 № 743-ЗС. О бюджетном процессе в Ростовской области.
8. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
9. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы. - 2002. - № 5. – с.23-25.
10. Яндиев М.И. Уровни бюджетной системы в России // Финансы. – 2004. - № 2.- с. 12-14.
11. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов //Финансы. – 1999. - № 12. – с.12-14.
12. Овсянников Л.Н. Вопросы контроля в Бюджетном кодексе //Финансы. – 1999. - № 1. – С.48-51.
13. Фролова Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России //Финансы. – 2005. - №1. – с. 7-8.
14. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы.- 2003. - №№ 5,6.
15. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики. – 2005. - № 3. – с.18-21.
16. Павлова А. Источники финансирования бюджетного дефицита //Экономист. - 2004. - № 1. – с. 56-60.
17. Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления //Финансы. – 2000. - №2. - с. 8-9.
18. Андреева А.А. Три перспективных региона // Бюджет. – 2008. - №9. – с. 34-36.
19. Пикман Л.В. Устойчивость бюджетов субъектов РФ// Бюджет – 2008. - №12. – с.9-12.
20. Лагошин С.Н. Субсидии регионам: планирование и мониторинг использования// Бюджет. – 2008. - №12. – с.23-27.
21. А.Л. Кудрин. Экономическая политика и федеральный бюджет// Финансы. – 2006. - № 2. – с. 3 – 8.
22. Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации// Финансы и кредит. – 2009. - №1. – с.14-18.
23. Сербулов А.В., Гладун В.В. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований региона// Финансы и кредит. – 2009. - №2 – с.23-24.
24. Волков В.Н. Ресурсы муниципалитетов для поддержки субъектов малого и среднего бизнеса// Бюджет. – 2009. - №4. – с.25-29.
25. Слепов В.А., Бурлачков В.К. Разграничение расходных полномочий в системе межбюджетных отношений// Финансы и кредит. – 2009. - №4. – с.10.
26. Борзов В.И. О единстве бюджетной системы. // Финансы. – 2005. - № 5. – с 17.
27. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под редакцией П.И. Вахрина, А.С. Нешитой.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 340 с.
28. Финансы: Учебник/ Под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова – Москва: Экономистъ, 2003. – 682 с.
29. Финансы: Учебник/ Под редакцией А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – Москва: Финансы и Статистика, 2005. – 504 с.
30. Теория финансов: Учебное пособие/ Б.М. Сабанти - М.: Менеджер, 2001. – с. 86.
31. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 1999.- с.621.
32. Финансы: Учебное пособие/ А.И. Деева – Москва: Экзамен, 2004. – 416 с.
33. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров: Издательство «АСА», 1999. – 65 с.
34. Бюджетная система РФ: Учебник/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Поднорина – Москва: Дашков и Ко, 2007. – 568 с.
35. Бюджетная система России: Учебник/ Под редакцией Г.Б. Поляка – Москва: Юнити, 2007. – 679 с.
36. Бюджетная система России: Учебник/ Под редакцией Г.Б. Поляка – Москва: Юнити, 2007. – 677 с.
37. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под редакцией Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 1997. – 55с.
38. www.donland.ru – Официальный сайт Администрации Ростовской области.
3,000 руб.