Введение
Содержание
Заключение
Литература
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ .
В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Объектом нашего исследования является процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в связи с перемещением указанных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Саратовской области. Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. дать анализ деятельности Озинского таможенного поста Саратовской таможни в области перемещения товаров и транспортных средств в железнодорожном сообщении;
4. сделать выводы по проведенным мероприятиям Саратовской таможней, связанным с перемещением товаров и транспортных средств в железнодорожном сообщении.
При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, официальная статистическая информация, опубликованная в этих журналах.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………. .3
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу………………………………………………………5
1.1. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу…………………………………………………………….5
1.2. Перемещение товаров физическими лицами……………………………….8
1.3. Таможенный контроль за железнодорожными перевозками…………….10
1.4. Организация службы на контрольном посту……………………………...14
Глава 2. Анализ деятельности Озинского таможенного поста Саратовской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров………………………………………………………………...20
2.1. Практика перемещения товаров физическими лицами…………………..20
2.2. Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Саратовской области…………………………………26
2.3. Применение специальной техники для таможенного контроля на Озинском таможенном посту…………………………………………………...28
Глава 3. Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров через таможенную границу…………………………....................................................40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………...47
Приложения
1,200 руб.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Саратовской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
Следует отметить, что Озинский таможенный пост Саратовской таможни показывает стабильные положительные результаты в процессе управления перемещением товаров и транспортных средств, что подтверждается объемами перечисляемых средств в казну государства и количеством выявляемых правонарушений в области таможенного дела.
Необходимо подвести краткие итоги работы нашей таможни за последнее время и реализованных ей мероприятий.
Практика работы подразделений Саратовской таможни показала, что за период 2006 – 2008 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Озинского таможенного поста Саратовской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Декларационный массив составил 27442 ГТД. На вывоз товаров было оформлено 18553 ГТД, на ввоз – 8889. На Озинском таможенном посту внедрено электронное декларирование.
Через таможенную границу проследовало свыше 1182 тысяч транспортных средств.
Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.
Таможня перешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административного документа. Проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом. Начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска, идет обустройство таможенной границы с республикой Казахстан. Это лишь самые крупные проекты, реализованные Саратовской таможней в период 2006-2008 гг. Кроме того, выработана и существует концепция дальнейшего развития таможенной структуры нашего региона, включающая в себя различные необходимые мероприятия.
Таким образом, работа, осуществляемая Саратовской таможней в регионе ее деятельности, оправдывает себя и дает положительные результаты, обеспечивая перемещение товаров и транспортных средств необходимым образом, в соответствии с таможенным законодательством РФ.
1,200 руб.
1. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2008. – 504 с.
2. Бочаров Е.В. Электронный комплекс разгрузит границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 2. – С.2-4
3. Большаков А.Л. Таможенная стоимость: дискуссии продолжаются // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 3. – С.24-25.
4. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.
5. Данные таможенной статистики за 2006-2008 гг. // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 7. – С.35-37.
6. Калинин М.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 5. – С.38-42.
7. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 9. – С.8-9
8. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2006. – 522 с.
9. Куприянов И.А. Юридические особенности перевозки автомобилей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 7. – С.34-36.
10. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
11. Приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2008 г. «О реорганизации Саратовской и Орской таможен» .
12. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - 2006 - 264с.
13. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
14. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 11. – С.22-26.
15. Честным импортерам приоткроют границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2006. - № 12. – С.25-26
1,200 руб.