ГлавнаяГотовые работы Особенности подростковой агрессии в зависимости от выбранной гендерной роли

Готовая курсовая работа

на тему:

«Особенности подростковой агрессии в зависимости от выбранной гендерной роли»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V41643

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность. Проблема агрессивности сегодня — едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь — яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.
В современном обществе существует проблема детской, подростковой агрессивности, которая часто переходит в более сложную форму – агрессивность взрослых. Проблема агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации.
Обращение к теме агрессии в человеке значимо в наше время и потому, что значительно снизился порог чувствительности к жестокости, а волна деструктивности, немотивированная агрессивность захлестнула сегодня все сферы нашей жизни.
Проблеме агрессии посвящен ряд исследований как в отечественной (Левитов Н.Д., 1972; Румянцева Т.Г., 1991; Иванова Л.Ю., 1993; Семенюк Л.М., 1996; Петров В.Г., 1999; Павлова Н.Н., 2001 и др.) и зарубежной литературе (Dollard J.1939; Buss A.,1961; Berkowits Z., 1962; Feshbach S.,1964; Uilson, 1964; Kagan, 1969).
Особенно важным изучение агрессивности являются в подростковом возрасте. В последние годы научный интерес к этой проблеме существенно возрос. Это связанно с тем, что именно в подростковом периоде не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Являясь одним из видов отклоняющегося поведения, агрессивное поведение в подростковом возрасте нередко принимает враждебную форму.
Актуальность исследования обусловлена как усилением интереса к проблеме агрессии в современном человекознании, так и, в частности, недостаточным исследованием проблемы агрессивности как свойства личности. Относительно гендерных различий агрессивности в литературе выдвигаются некоторые гипотезы, однако недостаточно эмпирических исследований в этой сфере. Необходимо учитывать тот факт, что мальчики и девочки различаются по проявлениям агрессии, и при построении учебно-воспитательного принимать во внимание эти различия.
В этих условиях становится актуальным анализ проблемы агрессивного поведения подростков в гендерном контексте во взаимосвязи с выбранной гендерной ролью. Если агрессия как общий психический и социальный феномен часто выступает предметом исследований как в нашей стране, так и за рубежом (К. Лоренц, К. Хорни, О.Ф. Кернберг, Л. Семенюк, А. Басе, Л. Берковиц, Т.Г. Румянцева и т.д.), то агрессивное поведение у детей подростков изучено недостаточно, в частности, в изученной нами литературе не полно освещены гендерные различия в проявлении агрессии и подростковой агрессии в зависимости от выбранной гендерной ролью. Все это подтверждает актуальность и ценность подобных исследований. Это обусловило выбор темы исследования: «Особенности подростковой агрессии в зависимости от выбранной гендерной роли».
Целью нашего исследования стало изучение особенностей подростковой агрессии в зависимости от выбранной гендерной роли.
Предмет исследования - агрессия,
Объект исследования – факторы, влияющие на особенности проявления агрессии.
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу, тем самым определить теоретические основы проблемы агрессивности и агрессивного поведения;
2.дать сущностную характеристику понятию «гендерные роли», гендерным особенностям агрессивного поведения подростков;
3. провести диагностическое исследование особенностей подростковой агрессии в зависимости от выбранной гендерной роли.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что выбор гендерной роли определяет особенности проявления агрессии.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, обработка полученных в ходе исследования данных.
Методики исследования:
1.Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);
2.Методика Сандры Бэм (Бем) по изучению маскулинности - феминности (мужественность - женственность).
Базой исследования является МОУ СОШ №136 г. Москвы. Нами были исследованы 20 детей подросткового возраста, учащиеся 9 класса. Исследование проводилось в мае - июне 2009 года.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования психологической зависимости потребления никотина молодежью 

Введение. Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как наркомания, ...

Особенности восточно-европейского средневековья (Византия и Древняя Русь) 

богов (миф) или слова о подвигах героев (эпос). Логос – отличительное качество человека; только в даре слова обнаруживается ...

Особенности правовой охраны и использования секретных изобретений 

ВВЕДЕНИЕ
За несколько последних десятилетий появилось много новых сфер интеллектуальной деятельности в целом, ...

Особенности системы директ-костинг и практика ее применения на российских предприятиях. 

Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для принятия оптимальных управленческих ...

Особенности развития малой (учебной) группы в зависимости от типа преобладающих в ней норм 

1.4. Возникновение и развитие группы сверстников
При анализе детерминантов возникновения детской группы сохраняется ...

Поиск по базе выполненных нами работ: