Готовая дипломная работа
на тему:«Профессиональный рост руководителя»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V4165
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
1.1. Теоретико-методологическое изучение
Одним из важных аспектов развития современного профессионала является реализация его карьерного потенциала. Активное управление карьерой в динамичных социально-экономических условиях является одним из ключевых условий достижения профессионального и даже шире жизненного успеха человека.
Как в науке управления, так и в практике эффективного менеджмента персонала исследователи отмечают смену системы взглядов, произошедшую в последние десятилетия - научная парадигма от идеализированного представления о персонале и развитии его потенциала переходит к реальному, опирающемуся на требования современной практики. Вместе с тем специалисты по карьере фиксируют принципиальный сдвиг в разработке векторов карьерного продвижения сотрудников организаций - от парадигмы планирования карьеры к парадигме управления карьерой. Если раньше характерными условиями и особенностями реализации карьеры были полная долгосрочная и гарантированная занятость (одна профессия и одна компания (организация) на всю трудовую жизнь), ведущая роль организации в управлении карьерным ростом сотрудника и его профессиональным развитием, то в наше время в карьере сотрудников происходят постоянные изменения, осуществляются переходы из одной сферы деятельности в другую, а «профессиональное и личностное развитие - во многом дело рук сотрудников, которые сами управляют собственным карьерным продвижением». Разработка концепции карьеры как аспекта в контексте эффективного кадрового менеджмента в отечественной практике управления персоналом находится, по мнению специалистов, на этапе становления. Но ясно, что подобная концепция может служить связующим звеном между стремлениями, как отдельных работников, так и эволюцией целых социальных структур, в том числе в самых различных сферах: на производстве, в государственном управлении, в бизнесе. Карьера тесно связана с личностью профессионала, его стилем жизни, целями и ценностными ориентирами, накопленным опытом. Вместе с тем, варианты развития карьеры в значительной степени определяются сложившимися организационно-иерархическими формами, морально-этическими нормами, культурными ценностями и т.д. Таким образом, менеджмент карьерного продвижения выходит на первый план, а построение индивидуальной концепции карьеры, на наш взгляд, является ключевым фактором реализации успешного должностного продвижения любого работника, достижения вершин его профессионального «акме». Индивидуальная концепция карьеры представляет собой акмеологический «инструмент», позволяющий ориентироваться в многочисленных направлениях современной профессиональной жизни и выбрать, исходя из собственных особенностей, оптимальный вектор профессионального развития и служебного роста.
В основу построения индивидуальной концепции карьеры нами положен ряд базовых элементов:
1. Цели карьерного продвижения.
2. Планы профессионального и должностного продвижения.
3. Модель карьеры.
4. Стратегия и тактика развития карьеры.
5. Мотивация карьеры
6. Критерии и факторы успешной карьеры.
7. Карьерный потенциал.
На основе анализа современных данных отечественных и зарубежных специалистов по карьере и карьерному коучингу, а также результатов научных исследований автора, проводившихся в системе государственного и муниципального управления, в высшей школе, на промышленных предприятиях и бизнес-организациях с 1995 года по настоящее время, в монографии представлена концепция и технология реализации карьеры профессионала в современных социально-экономических условиях. Раскрыты психолого-акмеологические факторы эффективного карьерного продвижения руководителей и специалистов в различных сферах Деятельности: на производстве, в государственной службе, профессиональном высшем образовании, бизнесе.
1.2. Социально-психологические характеристики
Прежде всего, необходимо личное желание занять высокий пост, которое есть далеко не у всех, а соответственно, и готовность брать на себя сопряженные с этим обязанности, ответственность, риск. Считается, что преуспевающий руководитель обладает почти магическим умением оказаться в нужный момент в нужном месте. Такое свойство не сваливается с неба, хотя в определенном смысле оно, как и талант, дар Божий. Но талант без труда ничто, поэтому руководитель должен по¬стоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к собственной цели. Наконец, претендент на руководство на высоком уровне должен уже к 35 годам накопить значительный опыт выполнения разнообразных функций и созреть как крупный руководитель. Продолжительность такого созревания западные специалисты определяют в 5-7 лет, то есть стремительный взлет карьеры должен начаться в 27-28 лет. Жить руководителям не просто. На своем пути они встречают немало труднос¬тей, главная из которых по всеобщему признанию - руководство подчинен¬ными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на тре¬тьем - увольнение сотрудников. Среди других, не попавших на «пьедестал почета», можно отметить проблему распоряжения своим временем, делеги¬рование полномочий, финансовые дебри, принятие решений и улаживание конфликтов.
Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют создать благоприятное впечатление о себе, как говориться, «пустить пыль в глаза», быстро лавируют с изменением конъюнктуры, преследуют преиму¬щественно свои интересы. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.
Подчиненным импонирует руководитель, берущий на себя ответствен¬ность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту ав¬торитета способствует также терпимость к слабостям людей, не мешающим работе. Авторитет завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет практичес¬ки не влияют - от них никто не застрахован, а исправить их при желании не¬трудно.
Обычно авторитетный руководитель - руководитель от природы. Но что же делать, если его нет? Можно, пусть на время, поставить во главе дела просто умного, хорошо обученного специалиста. А для того чтобы такого безошибочно подо¬брать, нужно знать качества, которые ему в обяза¬тельном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких ка¬честв: личные, профессиональные и организаторские, деловые. К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скром¬ность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Он должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он испове¬дует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного приме¬ра, а не морализирования, твердо держать данное слово. Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важней¬ших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, ус¬пешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки
Похожие работы:
Экономический рост. Типы экономического роста. Факторы экономического роста в России. ➨
«Успех или неудачи любой страны в современном мире определяются, прежде всего, тем, что происходит в экономике. ...
Какой массы mх балласт надо сбросить с равномерно опускающегося аэростата, чтобы он начал равномерно подниматься ...
Лодка движется перпендикулярно к берегу со скоростью v = 7,2 км/ч. Течение относит ее на расстояние l = 150 м вниз по ...
Самолет летит относительно воздуха со скоростью v0 = 800 км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью u = 15м/с. С ...
Первую половину своего пути автомобиль двигался со скоростью v1 = 80 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью v2 ...