Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе проблема содержания курса физики в основной школе требует использования разных форм обучения, одной из которых является коллективно-распределенная деятельность. Изучение физики не должно тонуть в формулах, оно необходимо для развития основ полноценного мировоззрения и интеллекта учащегося на школьном этапе его образования и воспитания. Таким образом, на современном этапе существует необходимость обосновать роль формы коллективно-распределенной деятельности в организации преподавания физики в основной школе. Этим обусловлен выбор темы работы: «Коллективно-распределенная деятельность при изучении атомной физики в основной школе».
Объект исследования – коллективно-распределенная деятельность как форма учебной деятельности
Предмет исследования – особенности использования коллективно-распределенная деятельность в преподавании атомной физики
Цель исследования – изучить специфику использования коллективно-распределенная деятельность в преподавании атомной физики
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1.Коллективно-распределенная деятельность, как основная форма организации учебной деятельности.
2. Особенности и значение атомной физики в основной школе.
3. Специфика поурочного планирования темы атомной физики на основе коллективно-распределенной деятельности.
4. Конспект урока по атомной физике на тему:
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения формы коллективно-распределенной деятельности в организации учебной деятельности
1.1.Коллективно-распределенная деятельность, как основная форма организации учебной деятельности………………………………….......................4
1.2. Особенности и значение атомной физики в основной школе………………10
Глава 2. Особенности разработки уроков по атомной физике на основе коллективно-распределенной деятельности в организации учебной деятельности
2.1. Специфика поурочного планирования темы атомной физики на основе коллективно-распределенной деятельности……………………………………...13
2.2.Примеры конспектов уроков к разделу атомная физика в курсе преподавания физики в основной школе посредством коллективно-распределенной деятельности……………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………...20
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы, необходимо сделать ряд выводов:
Под коллективно-распределенной учебной деятельностью понимается система организации деятельности обучающего и обучаемых, обеспечивающая усвоение обобщенных способов решения некоторых классов задач.
В качестве основных компонентов коллективно-распределенной учебной деятельности выделяют: совместную деятельность обучающего и обучаемых; совместную деятельность самих обучаемых; средства организации совместной деятельности.
Основанная на системе учебных задач форма организации совместной деятельности представляет собой сложную динамически развивающуюся в пространстве и времени систему, которая в качестве своих составляющих включает распределение начальных действий и операций, обмен действиями, а также взаимопонимание, коммуникацию, планирование и рефлексию.
В процессе формирования, и развития такой системы между этими ее основными составляющими устанавливаются взаимосвязи и взаимоотношения.
Атомная физика в основной школе – это раздел физики, в котором изучают строение и состояние атомов. Основными разделами современной атомной физики являются теория атома, атомная (оптическая) спектроскопия, рентгеновская спектроскопия, радиоспектроскопия (она исследует также и вращательные уровни молекул), физика атомных и ионных столкновений. Различные разделы спектроскопии охватывают разные диапазоны частот излучения и, соответственно, разные диапазоны энергий квантов.
Необходимым условием при составлении поурочного планирования по теме атомная физика на основе коллективно-распределенной деятельности являются: 1) формирование у участников ситуации общего имитационного контекста действия, обеспечивающего обмен удерживаемого партнерами содержания; 2) определение партнерами границ пространства группового действия и усвоение относительности его координат; 3) выработка общего "лексикона" общения участников при операциональной символизации пространственно-временных отношений группового действия.
Для организации и проведения эффективных уроков по атомной физике на основе коллективно-распределенной деятельности ее участникам необходимо обеспечить возможность: 1) создания и рефлексирования различных наглядно выраженных схем совместного действия за счет организации совместимости различных типов; 2) фиксации и означения этих схем в адекватных знаково-символических формах; 3) осуществления взаимопереходов наглядных схем - собственно предметной, предметно-операциональной, собственно операциональной.
В заключение, необходимо отметить, что поиск способа совместного действия, основанного на разделении индивидуальных операций, осуществляется путем опробования двух типов. В первом типе опробывается внешняя форма образца, во втором - сам способ его построения, реализующийся в форме строящегося совместного действия.
Преобразование типов совместного опробования в виде организации его переходных форм обусловливает трансформацию форм совместной деятельности, обеспечивая ее развитие.
В основе двух основных типов опробования лежат различные механизмы регуляции совместного действия. В одном случае регуляция основана на результативных характеристиках и сводится к точному их повторению. В другом случае в основе регуляции лежит схема координации индивидуальных операций, соотносимая с общим способом построения действия.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1991
2. Гузман Р. Я. Роль моделирования совместной деятельности в решении учебных задач // Вопросы психологии. 1980. № 3.
3. Кавтрев А.Ф. Опыт использования компьютерных моделей на уроках физики, Сб. РГПУ им. А. И. Герцена “Физика в школе и вузе”, Санкт-Петербург, Образование, 2008.
4. Кавтрев А.Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики // “Компьютерные инструменты в образовании”, №2, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 2008.
5. Рубцов В. В. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды – М., 2008.
6. Шаляпин А.Л., Стукалов В.И. Введение в классическую электродинамику и атомную физику. Екатеринбург. Изд-во УМЦ УПИ, 2006.
7. Якиманская И.С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. – М., 2006.
8. Якиманская И.С. Технология личностно – ориентированного образования. – Москва: Издательство «Сентябрь», 2000.
1,200 руб.