В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего развития. Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран - лидеров мирового развития.
Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах. Задача менеджмента, состоит именно в том, чтобы вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых в рыночной экономике коренным образом меняется. Именно поэтому данная исследовательская работа представляет собой анализ менеджмента как особого вида профессиональной деятельности, направленного на достижения предприятием, действующим в рыночных условиях хозяйственных оптимальных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента.
Данная работа представляет собой обзор развития менеджмента в России. При этом, масштаб задач по созданию и подготовке российского менеджмента просто огромен.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Исторические предпосылки менеджмента 4
1.2. Научные школы менеджмента 7
1.3. Модели менеджмента 12
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ 18
2.1. Современный российский менеджмент 18
2.2 Концепции современного менеджмента 20
2.3. Проблема менеджмента в России 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
1,200 руб.
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: "Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач". Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.
1,200 руб.
1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2005 – 463 с.
2. Большаков А. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006 – 160 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007 – 670 с.
4. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.
5. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. – М.: Инфра-М, 2006 – 545 с.
6. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Курс лекций. – М.: «Доброе слово», 2006 – 64 с.
7. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002 – 560 стр.
8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебник для вузов. – 5-е изд. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2006 – 560 с.
9. Кредисов А.И. История учений менеджмента – Киев: ВИРА-Р, 2000 – 336 стр.
10. Менеджмент. Ричард Л. Дафт. – 6-е изд.- Питер, 2008 – 864 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003
12. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. – 2-е изд., прераб. И доп. – М.: Высшая школа, 2007 – 376 с.
13. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008 – 240 с.
14. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 556 с.
15. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 222 с.
16. Энциклопедия менеджмента. Питер Ф. Друкер. Издательский дом «Вильямс», 2007 – 432 с.
1,200 руб.