Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В связи с усилением социальной ориентированности политики Российского государства, предполагающей обеспечение высокого качества, комфортных условий жизни населения, а также благоприятной среды обитания человека, повышается роль и значение местного самоуправления как конституционно-правового института, функционально-целевое назначение которого состоит в обеспечении потребностей граждан по месту жительства посредством оказания публичных услуг населению.
Для того чтобы местное самоуправление могло эффективно участвовать в решении этих задач, оно должно быть системно организовано в качестве специфической формы публичной власти, предусмотренной Конституцией РФ. Выполнение этого условия прямым образом связано с совершенствованием организационно-правовых основ местного самоуправления. Данный процесс идет на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Причем определяющую роль играет федеральное регулирование.
В период 2005 - 2006 гг. произошло расширение перечня вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований.
Однако уточненного расчета объема расходных обязательств муниципальных образований на основе использования соответствующих социальных норм и нормативов не последовало. Такая ситуация не привела к закреплению за местными бюджетами необходимых доходных источников в результате увеличения расходных обязательств муниципальных образований. Этот факт отображает актуальность темы курсовой работа.
Цель работы – местное самоуправление и его финансовое обеспечение.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- изучить экономическую основу местного самоуправления,
- рассмотреть муниципальное управление финансами,
- проанализировать финансовую политику органов местного самоуправления,
- выявить проблемы финансового обеспечения органов местного самоуправления и наметить пути их решения.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Теоретический аспект финансово-экономического обеспечения местного самоуправления 5
1.1 Экономическая основа местного самоуправления 5
1.2 Муниципальное управление финансами 13
2. Анализ финансов местных бюджетов 21
2.1 Анализ финансовой политики органов местного самоуправления 21
2.2 Проблемы и пути решения при формировании бюджета органов местного самоуправления 28
Заключение 37
Список использованной литературы 39
1,200 руб.
Заключение
Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими. Согласно Федеральному закону 2003 года, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Финансовая автономия является существенным элементом местного самоуправления.
Наиболее существенное значение для дальнейшего повышения результативности муниципальной реформы играет совершенствование налогово-бюджетного процесса на уровне местных финансов. Для этого в ближайшей перспективе следует принять меры к укреплению собственной (гарантированной) налоговой базы местных бюджетов всех уровней, до предела снизив уровень их искусственной дотационности.
С этой целью, прежде всего, имеет смысл пойти на некоторое расширение полномочий субъектов РФ по использованию дифференцированных нормативов передачи на долговременной основе (без ограничения сроков) в местные бюджеты долей налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. Целесообразно закрепить положение, при котором федеральный законодатель был бы вправе регулировать порядок передачи субъектом РФ налоговых источников на местный уровень (единые нормативы, дифференцированные нормативы и проч.) только по федеральным налогам. Порядок передачи на местный уровень части поступлений от региональных налогов должен определяться субъектами РФ, что должно создать большие стимулы к саморазвитию и отдельных муниципальных территорий, и каждого региона в целом. Одновременно следует решить вопрос об отмене или обязательной компенсации всех льгот по федеральным и региональным налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты. Причем названная компенсация должна осуществляться за счет бюджета того уровня управления, который эти льготы установил.
Далее следует рассмотреть вопрос о целесообразности и допустимости (в соответствии со ст. 12 НК РФ) расширения прав органов местного самоуправления в области налогового администрирования. Так, например, учитывая, что отчисления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в местные бюджеты являются в настоящее время самым значительным источником роста доходов местных бюджетов, целесообразно было бы, учитывая и зарубежный опыт, разрешить ограниченные федеральным законом местные надбавки к действующей "плоской" ставке НДФЛ. Кроме того, для усиления стимулирующей роли данного налога в отношении конкретных муниципальных образований разумно разрешить субъектам Федерации совместно с налоговыми органами разрабатывать и реализовывать систему зачисления НДФЛ в местные бюджеты по месту проживания работников (реализация территориального принципа учета и зачисления НДФЛ).
В целях совершенствования межбюджетного регулирования следует вернуться к обсуждению вопроса о разработке минимальных социальных стандартов. Это будет способствовать формированию экономически и социально обоснованных минимальных местных бюджетов, большей объективности оказываемой им финансовой помощи, а в целом - устойчивому, полному выполнению социальных обязательств государства на всей территории России.
Однако эти и другие подобные шаги могут обеспечить лишь частичное решение проблемы оптимизации налогово-бюджетного механизма новой модели российского местного самоуправления.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19.07.2009)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
2. Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
3. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Аналитические материалы к документу, представленному Министерством финансов Российской Федерации к встрече министров финансов "Группы восьми", подготовлены А.М. Лавровым, А.К. Пири и П. Дж. Бруком. Материалы опубликованы на официальном сайте Минфина России: http://www.minfin.ru.
4. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2008. - N 8. - С. 13.
5. Воронин Л.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. М., 2008. - С. 50.
6. Герасименко Н.В. Регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. 2007. - N 4 – С. 13.
7. Кирюхина М.Н. Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в России (историко-теоретический аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2007. - С. 113.
8. Пронина Л.И. "Совершенствование межбюджетных отношений - гарантия укрепления местного самоуправления" включена в информационный банк согласно публикации - "Финансы", 2000. - N 5. –С.12.
9. Пронина Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений - гарантия укрепления местного самоуправления // Юридический мир. 2008. - N 4. - С. 13.
10. Рубан В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 2008. - С. 13 - 14.
11. Соломка Н.И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. - С. 135.
12. Уваров А.А. Местное самоуправление в соотношении с государственной властью в Российской Федерации: проблемы развития и взаимодействия: Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2008. - С. 206.
13. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2007. - С. 2
1,200 руб.