Введение
Содержание
Заключение
Литература
Чтобы в дальнейшем успешно существовать на рынке, принимать экономически обоснованные решения, руководству любого предприятия, необходимо тщательно анализировать основные показатели его работы.
Прибыль и рентабельность являются наиболее важными финансовыми показателями. Прибыль является не только обобщающим стоимостным показателем, характеризующим результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы, но и реальным источником денежных накоплений. Она создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, так как именно накопления прибыли помогают преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке. В рыночных условиях проведение качественного анализа прибыли предприятия имеет важное значение для управления финансами предприятия. Прибыль - обобщающий показатель интенсификации производственной и сбытовой деятельности фирмы. С одной стороны, этим показателем выражается степень эффективности использования всех видов материальных, трудовых и денежных ресурсов, с другой стороны, применение передовых методов организации производства и внедрение прогрессивной техники.
По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Максимизация прибыли в этой связи является первостепенной задачей организации. Для решения этой задачи необходимо уметь анализировать хозяйственную деятельность организации, знать механизм формирования прибыли; уметь выявлять и измерять факторы, влияющие на результат деятельности и оценивать возможности его роста. Относительным показателем эффективности деятельности, её результативности является рентабельность, отражающая доходность вложенных организацией средств и ресурсов.
Экономический подход полезен для понимания сущности прибыли, бухгалтерский - для понимания логики и порядка её практического исчисления. Итак, в дальнейшем мы будем пользоваться понятием бухгалтерской прибыли как достоверным (в границах действующего законодательства и подтверждения оправдательными документами) индикатором эффективности деятельности организации, имеющим достаточно понятный и практически реализуемый алгоритм расчета, заданный (по основным параметрам) действующим законодательством. Прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.
Объектом исследования данной работы выступают показатели прибыли предприятия ООО «Компания проектного финансирования».
Предметом исследования является процесс использования и распределения чистой прибыли.
Целью курсовой работы является оценка чистой прибыли предприятия, анализ ее использования и распределение.
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды прибыли, систематизировать экономические факторы, влияющие на величину прибыли;
- проанализировать порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- дать анализ формирования, распределения и использования чистой прибыли ООО «Компания проектного финансирования» за 2006-2008 гг.;
- выявить пути улучшения распределения и использования прибыли на предприятии.
В качестве информационно-аналитической базы использовались законодательные акты о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Компания проектного финансирования» за последние три года деятельности фирмы.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы анализа использования прибыли…………….5
1.1. Порядок определения суммы налогооблагаемой прибыли………………..5
1.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли………………...7
Глава 2. Анализ использования чистой прибыли ООО «Компания проектного финансирования»…………………………………………………..11
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..11
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли предприятия………12
2.3. Оценка использования прибыли предприятия……………………………18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию формирования и использования чистой прибыли ООО «Компания проектного финансирования»………………………………………………………………...21
3.1. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в организации………………………………………………………………………21
3.2. Совершенствование планирования прибыли в организации…………….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложения
1,200 руб.
В течение анализируемого периода ООО «Компания проектного финансирования» обеспечивает ежегодный рост реализованной продукции. Так в 2007 г. объем продаж возрос на 32 процента к уровню 2006 г., а в 2008 г. – на 22,7 процента к уровню 2007 г. В 2007 г. несколько возросла прибыль от реализации продукции – на 596 тыс. р. по сравнению с 2006 г.
Уменьшение затрат на 1 рубль реализованной продукции предприятия в 2008 г. связано со снижением стоимости материальных затрат, заработной платы и суммы амортизации ООО «Компания проектного финансирования».
Превышение темпов роста реализованной продукции над темпами роста затрат в 2007-2008 гг. связано с эффективной политикой предприятия по сокращению издержек обращения. Вместе с тем, во-первых, ООО «Компания проектного финансирования» медленно наращивает объемы продаж продукции, они остаются низкими и не адекватны возможностям предприятия. Предприятие имеет соответствующие ресурсы, как материальные, так и финансовые, для наращивания выручки от продаж. Во-вторых, предприятие получает большие убытки от прочих операций. Они в 2008 г. составляют 298 тыс. р., или на 292,7 тыс. р. больше к уровню 2007 г. Это говорит о том, что предприятие не обращает внимание на этот немаловажный аспект получения дополнительной прибыли и рост отрицательного сальдо говорит о неэффективном использовании внереализационного потенциала предприятия.
Анализ показывает, что внереализационные расходы были допущены из-за недостаточной работы предприятия по изысканию резервов увеличения прибыли от прочих видов деятельности. Имеется реальная возможность уменьшить отрицательное сальдо доходов и расходов на 165 тыс. р.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции свидетельствует о том, что решающим фактором, влияющим на сумму прибыли, является объем реализованной продукции предприятия. Рост затрат на реализацию продукции и оказание услуг происходит за счет увеличения цен на сырье и материалы. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию нужно найти резервы снижения себестоимости затрат за счет детального анализа их технологий.
Анализ планирования показателей предприятия показывает, что оно в состоянии увеличить объемы продаж в течение года не менее чем на 15 процентов. Это позволило бы снизить затраты на рубль продаж, что позволило бы дополнительно получить в совокупности прибыль от продаж 1008 тыс. р.
Анализ резервов прибыли показал, что у предприятия имеется запас резерва прибыли за счет увеличения объемов реализации и снижения себестоимости продукции, который составляет 1316 тыс. р.
Для отрасли деятельности ООО «Компания проектного финансирования», ориентированной на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.
На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
На основе проведенного анализа и изложенных выводов предлагаем:
Использовать резервы увеличения прибыли за счет изменения объема реализации и снижения себестоимости. По проведенным расчетам сумма резерва прибыли составляет 2181 тыс. руб., а резерв повышения рентабельности 1,86%.
Организовать мероприятия, направленные на рост прибыли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе: устранение причин перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы; экономия топливно-сырьевых ресурсов; контроль за работой оборудования; повышение квалификации работников; введение эффективной системы материального стимулирования персонала; введение управленческого учета затрат по центрам ответственности; обновление ассортимента.
Применять современный метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага. Использование данного метода показало, что для достижения прироста прибыли от реализации продукции на 30% при планируемом изменении цен на + 1% и размере операционного рычага 3,5 организации необходимо увеличить объем продаж на 3,3%.
В итоге цель работы была достигнута, задачи решены. Изложенный теоретический материал, результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить материалом для более глубокого понимания механизма формирования финансового результата, оценки влияющих на него факторов, и использованы для повышения эффективности деятельности организации, целевого планирования прибыли.
1,200 руб.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. - М.: ДИС, 20016– 206 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйш. шк., 2008. – 159 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 295 с.
4. Выявление резервов и методика их расчета в курсе «Анализ хозяйственной деятельности»: учеб. - метод. материалы / Н.Н. Морозова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2006. – 76 с.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 294с.
6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. – М.: «Инфра-М», 2008. – 368с.
7. Ермолович Л.Л. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия / БГЭУ. Мн., 2007. – 87 с.
8. Ефименко А.Г., Руденок М.П. Экономика перерабатывающих предприятий АПК. – Мн.: БГУ, 2008. – 161с.
9. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М: ДИС, 2001. – 140 с.
10. Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2008. – 223 с.
11. Панков Д.А. Учет и анализ в микроэкономической системе финансового менеджмента: теория, методология, методики. - Гродно, 2008. – 134 с.
12. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Вышэйш. шк., 2008. – 159 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. 3-е изд. - Мн.: Новое знание, 2007. – 293 с.
15. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др. Мн.: Новое знание, 2006. – 254 с.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008. – 169 с.
17. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 2008. – 472с.
18. Экономика: Учебник. / Под ред. И.В.Липсиц. – М.: «Вита-Пресс», 2007. – 314с.
1,200 руб.