ГлавнаяГотовые работы Пути формирования личности военнослужащего

Готовый реферат

на тему:

«Пути формирования личности военнослужащего»









Цена: 750 руб.

Номер: V42408

Предмет: Военная кафедра

Год: 2010

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение. Понятие \"личность\" в психологии.
Личность - сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она - продукт общественно- историческою развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой.
Понятие личности начало складываться в древности. Вначале термин «личность» означал маску, которую надевал актер древнего театра, затем самого актера и его роль в представлении. Впоследствии термин \"личность\" стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
Психология под личностью понимает конкретного человека, являющегося представителем определенного общества, национальности, класса, коллектива, занимающегося каким-либо видом деятельности, осознающего свое отношение к окружающему и наделенного индивидуальными психическими особенностями.
В определении этичности следует выделить прежде всего ее общественную сущность. Человек рождается человеком, но личностью он становится в процессе общественной и трудовой деятельности. Речь идет о биологическом факторе, определенным образом влияющего на формирование личности. Так врожденными, передающимися по наследству являются особенности нервных процессов возбуждения и торможения, что определяет своеобразие типа высшей нервной деятельности и человека, такие анатомо-физические особенности, как рост, отчасти телосложение, вес и другие. Однако эти биологические особенности не являются определяющими в личности.
Термин \"личность\" употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития, мы не говорим \"личность животного\" как \"личность новорожденного\". Мы всерьез не говорим о личности двухлетнего ребенка, хотя он проявляет не только свои наследственные особенности, но и великое множество особенностей, приобретенных под воздействием социального окружения. Таким образом, психология в человеке рассматривает социальное и биологическое в диалектическом единстве, выделяя в этом единстве в качестве основных и определяющих социальные факторы.
Отношение к пониманию \"личности\" у различных исследователей было и остаётся различным.
Охарактеризовать личность воина с психической стороны - это значит показать особенности его психики, в структуре которой можно выделить:
- психические состояния
- психическое образование
- психические процессы
- психические свойства
Психические состояния - это временные целостные состояния психики человека, влияющие на протекание психических процессов и проявление свойств личности.
К психическим состояниям относятся: подъем, воодушевление, бодрость, уверенность, решительность, неуверенность, тоска, печаль и другие.
Можно выделить следующие существенные психические состояния: личностные и ситуативные (первые характерны для конкретного человека, вторые обусловливаются данной ситуацией - временной или длительной) глубокие и поверхностные; положительно или отрицательно действующие на человека (например, апатия действует угнетающе, вдохновение вызывает подъем сил); продолжительные и короткие; осознанные и неосознанные.
Опасности, перегрузки, превышающие возможности людей, лишения, активность и огонь противника, сложность решаемых задач, необходимость крайнего напряжения всех сил могут порождать различные психические состояния, затрудняющие деятельность воинов и препятствующие достижения ее целей. К таковым можно отнести фрустрацию, беспокойство, тревогу, неуверенность, боязнь, подавленность, отчаяние, апатию, чувство неуверенности и т. д.
Фрустрация - психическое состояние человека возникновения воображаемых преград на пути к цели, которые он оценивает как сложные непреодолимые.
Возникшие при этом трудности и препятствия не позволяют индивид осуществить свои намерения и удовлетворить потребности. Такие условия и
переиздают состояние фрустрации.
Типичные формы фрустрации: стеническая (гнев, агрессия, раздражение, усиления активности и настойчивости) и астеническая (чувство бессилия, апатия, подавленность, неуверенность, боязнь). Сила и длительность фрустрации зависят от значимости цели, величины и характера преград, мотивов поведения и индивидуальных особенностей личности, а также проводимой воспитательной работы.
Психическая напряженность - это разновидность широкого класса состояния в трудных (стрессовых) ситуациях.
Будучи особым психическим состоянием, она является следствием непроизвольной, преимущественно эмоциональной реакции на самые разнообразные трудности. Поэтому вызывается не только ситуацией опасности, риска, но и необычностью обстановки, возрастанием ответственности, необходимостью выполнения задачи, связанной с большими препятствиями.
С этой точки зрения можно выделить несколько форм напряженности:
• Перцептивную, возникающую в случае больших затруднений и ошибок в восприятии необходимой информации.
• Интеллектуальную, когда весьма понижаются умственные способности, и не может найти способ решения или выход из критической ситуации.
• Эмоциональную, когда возникают эмоции и чувства, которые могут не только активизировать, но и дезорганизовать деятельность.
• Волевую, когда человек не может проявить сознательное усилие и овладеть собой.
• Мотивационную, связанную с борьбой мотивов, например, продолжать выполнять долг или же уклониться от опасности и риска. Условия боя, как правило, оказывают длительное влияние на бойца, ситуации личный состав быть подвержен воздействия угрозы
Длительность фактического или ожидаемого воздействия является большой нагрузкой на психику и нервную систему.
И.П. Павлов, «владеет высшей реактивностью, а, следовательно, социональной разрушаемостью, быстрой утомляемостью». Утомление ведет к нарушению нормального взаимоотношения торможения, причем начинает преобладать тормозной процесс, все это ведет к отклонению психических функций.
Очень губительными для военного коллектива и потому очень важными для изучения являются такие психические состояния как страх и паника. Страх и паника имеют причины как субъективного (уровень мотивации, эмоционально- волевой устойчивости мастерства и т.д.), так и объективного порядка (характер обстановки, сложность задач, превосходство противника и т.д.).
Они проявляются как у отдельных лиц, так и у групп.
Степень и формы их проявления разнообразны. Хотя страх - прежде всего, индивидуальной психологии, а паника - главным образом коллективной (групповой), это близкие эмоциональные состояния.
Средства и приемы управления действиями воинов, поддавшихся страху панике, зависят от вызвавших их причин и форм.
Испуг возникает на основе инстинкта самосохранения при столкновении с опасностью, резким неблагоприятным изменением среды. Поэтому непосредственное, управление поведением человека, подавшегося испугу, затруднено. Эмоция испуга прямо не связана с ожиданием опасности или подготовкой к каким - либо действиям, человека врасплох, может сразу же нарушить течения психических процессов и деятельность в целом. Все же активизация чувства воинского долга, боевой опыт, образных и решительных действий, отвлечение и переключение помогают воину овладеть собой. Устойчивость воина к испугу повышается благодаря предварительной натренированности в быстром и правильном восприятии неожиданностей боя.
В Случае возникновения боязни (эмоционального состояния перед выполнением связанной с риском, опасностью) непосредственное управление поведением может быть более результативным, нежели при испуге. Боязнь, как правило, является острием недооценки своих сил и переоценки трудностей. Боязни сопутствуют тревога беспокойство, неуверенность. Подобное состояние бывает у солдат перед боем, у десантников перед прыжками у ракетчиков перед боевым пуском, у подводников перед первым погружением. Боязнь часто возникает недостатке информации, а также практических навыков, необходимых для успешных действий в сложной обстановке. Учет обстоятельств, в которых могут оказаться подразделения (часть, соединение), своевременная информация, уточнение боевого приказав ходе его выполнения - верное средство улучшение морально-боевого Собственно страх - тягостное эмоциональное состояние - появляется не только в реальных условиях, но и в результате воображаемой опасности. Именно на это и противник, распространяя ложные слухи об окружении, ого содержания, усиленно пропагандируя свое военно-техническое а открытом сражении количественное превосходство.
Активный страх самый сильный. Он вызывается крайне опасными, чрезвычайными обстоятельствами и на какое-то время парализует способность к действию, к борьбе, человек цепенеет, пассивно ждет своей участи или бежит, куда глаза глядят.
На войне люди действуют в условиях прямой или ожидаемой опасности.
Предварительное ознакомление с вероятными осложнениями или возможно смертельно опасной ситуацией только при определенных условиях уменьшает их психологическое воздействие, оно должно вызвать уверенность в благоприятном исходе деятельности, подсказать выход из самого критического положения.
750 руб.

Похожие работы:

Понятие личности. Особенности социологического подхода к изучению личности 

Термин «личность» образовался от латинских слов persona (маска актера, роль, лицо) и personare (говорить через). В русском ...

Влияние современных социальных факторов на процесс формирования личности младшего школьника 

Актуальность проблемы. Мы живем в 21 веке, люди осваивают новые профессии, делают важные открытия, современным ...

Организационно-экономический механизм формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве формирования производственных кооперативов в сельском хозяйстве 

Введение Процесс развития сельскохозяйственных производственных кооперативов встречает на своем пути множество ...

Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности 

Фактическое положение человека, масштаб его свободы выражаются, прежде всего, в материальных и духовных возможностях ...

Понятие личности, ее структура и факторы формирования. Место и роль личности в управленческом процессе. 

Введение
«Личность как объект и субъект управления» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема ...

Поиск по базе выполненных нами работ: