ГлавнаяГотовые работы «Разрешение конфликтных ситуаций в организации»

Готовая дипломная работа

на тему:

««Разрешение конфликтных ситуаций в организации»»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V42442

Предмет: Менеджмент

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Каждому из нас неоднократно приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Практически в любой организации конфликты неизбежны, поскольку цели, ценности и потребности работающих в ней групп и отдельных людей не всегда совпадают. Очевидно, что понимание природы конфликтов и обладание навыками их разрешения — неотъемлемая составляющая управленческого искусства.
Как образно заметил американский психолог Б. Вул: «Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководству необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход их них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Нередко конфликт оказывается не только неизбежным, но и приемлемым «выходом» из сложившейся ситуации, едва ли не единственным способом восстановить нарушенное равновесие во взаимоотношениях людей, позволить им прийти к согласию относительно совместных дел, частных и общих интересов, норм поведения. Если дело обстоит именно так, нужно научиться распознавать объективную и субъективную природу конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, ориентироваться в том, в каких формах протекают конфликты и какими путями они разрешаются, овладевать искусством управления ими. Эта задача особенно важна для менеджеров, руководителей любого уровня. Можно, пожалуй, утверждать, что для них научиться правильно вести себя в конфликтных условиях, уметь правильно управлять конфликтами столь же обязательно, как умение читать и писать.
Разумеется, разные типы конфликтных столкновений, проявления в них избыточной напряженности изучаются не ради удовлетворения любопытства и простого обогащения знаний, а для того, чтобы овладеть методами (примерами и правилами) профилактики и урегулирования конфликтов, получить конкретное представление о примирительных процедурах, позволяющих привести к согласию участников трудовых споров. Важно быть готовым к характеристике и оценке соответствующих стилей конфликтного поведения, созданию и поддержанию в отношениях между людьми высокой культуры общения, взаимоотношения и сотрудничества, функционального и социального партнерства.
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель.
Менеджер должен очень хорошо представлять себе истинные причины конфликтов, динамику их развития, должен уметь предвосхищать возможные действия противоборствующих сторон, выступать, если необходимо, в качестве «третейского судьи». Но если он сам оказался вовлеченным в конфликт, то действовать нужно четко, решительно, умело управлять ситуацией.
Помимо изучения и предупреждения конфликтных ситуаций работа менеджера должна строиться на умелом разрешении конфликтов, так как позволяет создать и поддерживать благоприятный психологический климат в организации.
В современных условиях нашей жизни, когда нестабильность всех областей существования оказывает на любого человека сильное психологическое и эмоциональное давление, умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов, проблем. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести особого значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Постановка проблемы разрешения конфликтных ситуаций в организации является достаточно актуальной, поскольку конфликты в современных отечественных государственных структурах создают дополнительные трудности в решении проблем управления. Конфликтные ситуации возникают довольно часто и могут переходить в серьезные конфликты как между руководителями и подчиненными, так и между самими подчиненными. Как показывает практика управления, часть конфликтов, относящихся к сфере производства, носит деловой характер и разрешается рациональным путем. Это подтверждается рядом исследователей. Но конфликты, носящие межличностный характер, в большинстве случаев остаются неразрешимыми. Это серьезно осложняет работу не только руководителей организации, но и самих работников.
Проблема изучения конфликтов на производстве была впервые поставлена в первой половине XX века М. Фоллет и Э. Мэйо. В конце двадцатых годов Э. Мэйо высказал идею «бесконфликтного» существования в организациях. Он считал возможным обучить администрацию предприятия определенным методам, с помощью которых можно решать конфликты мирным путем.
Представители организационной психологии (Ф. Эмери и Э. Торсрад) показали, что конфликты в организации неизбежно ведут к изменениям, которые в свою очередь порождают другие конфликты. Как считают наши отечественные психологи (Рощин С.К., Ковалев А.Г., Гришина Н.В. и др.), страшен не сам по себе конфликт, а деструктивный конфликт, приводящий к серьезному рассогласованию в работе всей организации. В психологии предпринимались попытки описать все организационные конфликты с помощью следующей концептуальной модели (по Л. Понди): 1) бюрократический конфликт, относящийся к взаимодействиям по «вертикали»; 2) конфликт переговоров; 3) системный конфликт. Отечественные психологи считают, что не существует единой классификации организационных конфликтов.
Объектом исследования являются организационные отношения.
Предмет исследования – сам конфликт и методы его разрешения.
Цель дипломного проекта – исследовать природу конфликта в организации, проанализировать существующие стратегии поведения при конфликтах, методы их разрешения и внести свои предложения по разрешению конфликтных ситуаций в организациях.
Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
1) при изучении литературных источников определить понятие конфликта, рассмотреть виды и структуру конфликта, определить стадии протекания конфликтов, предпосылки возникновения; выявить, какие в управление конфликтной ситуацией существуют стратегии поведения, рассмотреть структурные методы разрешения конфликта;
2) дать общую характеристику ОАО «Корунд» (общие данные, вид деятельности, организационную структуру, миссию, цели предприятия). Затем на конкретных примерах рассмотреть конфликтные ситуации и методы разрешения этих ситуаций;
3) предложить пути совершенствования управления предприятием с учетом решений конфликтных ситуаций.
Методология и методика исследования. Методологической основой дипломного исследования являются общенаучные методы познания, частно-научные методы: историко-юридический, формально-логический и иные. Кроме того, применялся прием изучения документов как один из социологических приемов исследования, а так же наблюдение и исследование работающей организации, проектирование предложений по урегулированию конфликтных ситуаций на предприятии «Корунд».
Н.В.Гришина, В.Г.Зазыкин, Е.В.Зайцева, Б.В.Коваленко, Н.В.Крогиус, Э.А Уткин, А.В.Дмитриев, Е.В.Морозова, А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов, Г.Ю.Любимов, А.Г.Дмитриев, А.Г.Здравомыслов и др. авторы, дав анализ конфликтам и конфликтологическую практику, показали перспективность этого направления, а также необходимость его изучения. Теоретической основой исследования явились труды вышеназванных ученых, а так же нормативные акты, статьи периодической литературы, справочные материалы.
Научная новизна исследования. В данной работе собраны воедино положения о методах и способах урегулирования конфликтов в организации, значимости правильного руководства предприятием, а так же проанализированы конкретные ситуации на предприятии, связанные с различными видами конфликтов.
Научное и практическое значение работы. Содержащиеся в
дипломном исследовании теоретические положения и выводы, определение актуальных моментов, выработанные рекомендации принесут несомненную пользу в процессе совершенствования процесса управления предприятием и выработке необходимой стратегии по урегулированию конфликтов различной сложности.
Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы – 98 стр.
3,000 руб.

Похожие работы:

Государственное управление в условиях конфликтных и чрезвычайных ситуаций. 

Актуальность темы состоит в том, что повседневная деятельность и отдых, способ существования человека определяются ...

Причины и условия решения конфликтных ситуаций в организации 

Сложность управления предприятием во многом обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение ...

Математические модели конфликтных ситуаций 

Условия задания
В конфликтной ситуации участвуют две стороны: А (мы) и В (противник). Конфликтная ситуация моделируется ...

Разработка способов профилактики и решения конфликтных ситуаций в коллективе. 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы: «Разработка способов профилактики и решения конфликтных ситуаций ...

Поиск по базе выполненных нами работ: