Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В условиях перехода к рыночным отношениям в России ряд существенных изменений претерпела структура финансирования некоммерческих организаций, причем особенно тех, которые финансировались из бюджетов различных уровней. Если еще в середине 1990-х гг. государственные некоммерческие организации почти полностью финансировались из бюджетных источников, то в настоящее время государственные субсидии составляют в среднем лишь 20-40% доходов данных некоммерческих организаций. В связи с чем в настоящее время в российской некоммерческой сфере все больше внимания уделяется развитию такого направления менеджмента, как фандрейзинг.
Многие некоммерческие организации активно занимаются привлечением средств из различных источников. Однако развитие фандрейзинга в России сталкивается с целым рядом проблем. Это проблемы разграничения благотворительной и спонсорской деятельности, вопросы стимулирования благотворительной деятельности и другие. Все это позволяет говорить об актуальности данной курсовой работы.
Целью работы является изучение технологии фандрейзинга, рассмотрение проблем и перспектив развития фандрейзинга в России.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
изучить литературы по данной теме;
• проанализировать ее;
• обобщить позиции исследователей;
• проанализировать эффективность фандрейзинга;
• определить степень его развития в России.
В данной курсовой работе были применены следующие методы и приемы работы: метод анализа теоретической литературы, метод обобщения различных подходов, метод сопоставления концепций исследователей по данной теме, прием анализа периодической печати.
1,200 руб.
Содержание
Введение………………………………………………………………..….3
1. Что такое фандрейзинг?.......................................................................4-7
1.1. Основные понятия, связанные с фандрейзингом………………...4-5
1.2. Кто занимается фандрейзингом?.....................................................6-7
2. Планирование и осуществление фандрейзинговой кампании…...8-22
2.1. Планирование кампании……………………………………....8-10
2.2. Определение круга доноров или где искать средства………11-15
2.3. Знание психологии дарителя – ключ к успешному фандрейзингу……………………………………………………………..16-17
2.4. Как искать средства…………………………………………..18-21
2.5. Анализ эффективности фандрейзинга………………………….22
3. Проблемы и перспективы развития фандрейзинга в России……23-32
3.1. Тенденции финансирования российских государственных и негосударственных некоммерческих организаций…………………….23-25
3.2. Проблемы налогового стимулирования в рамках фандрейзинга……………………………………………………………...26-29
3.3. Проблемы в работе по фандрейзингу в России……………..30-32
Заключение…………………………………………………………….33-34
Основные термины………………………………………………………..35
Приложение……………………………………………………………36-38
Список используемой литературы……………………………………....39
1,200 руб.
Заключение
Итак, фандрейзинг - это не просто очень важный раздел работы организации, он, по сути, интегрирует стремление ее выполнять свою миссию. Кроме того, справедливо было бы признать фандрейзинг понятием в значительной степени собирательным, объединяющим очень разные пути привлечения средств для существования и развития организации.
Проблема нехватки средств для учреждений культуры – проблема интернациональная, во всем мире работники культуры уверены, что решили бы все свои проблемы, будь у них деньги. Это так и не так: деньги должен давать кто-то и за что-то. Поэтому главная проблема – не отсутствие денег, а социальная привлекательность.
Особенно остро эта проблема стоит в современной России. Меньше денег в стране не стало. Изменились финансовые потоки, и нужно научиться с ними работать.
Фандрейзинг - это привлечение не только финансов, но ресурсов вообще во всем их разнообразии. Однозначно, чем больше источников ресурсов, методов и способов их привлечения для жизнедеятельности организации, тем устойчивее её развитие. Таким образом, успешный фандрейзинг предполагает привлечение всего спектра необходимых средств из максимально возможно разнообразных источников и при помощи всех доступных приемов, за исключением, разумеется, насильственных.
Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом, прежде чем заниматься фандрейзингом стоит задаться вопросом: «Кто и почему должен давать вам деньги?».
Фандрейзинг – очень трудоемкая рутинная работа, требующая многих контактов, бесед, не все из которых оказываются результативными, поэтому организационное обеспечение фандрейзинга предполагает квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение. В последнее время для проведения фандрейзинговой кампании все чаще привлекаются профессионалы. Во многих цивилизованных странах есть и одноименная специальность, и даже гильдии фандрейзеров-профессионалов с соответствующей атрибутикой (этический кодекс, съезды и т.п.).
Это направление менеджмента возникло как необходимость, обусловленная переходом стран к рыночной экономике и в настоящее время все интенсивней развивается.
И это уже, действительно, уже признанная отрасль знаний, о ней написаны немало многостраничных руководств.
1,200 руб.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон о рекламе от 18.07 1995
2. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000
3. Баталов А.С. Фандрайзинг, или полезная информация для тех, кто заинтересован в дополнительных источниках финансирования // Школьная библиотека. – 2000. - №2. – с. 14-17.
4. Доманова Н. Методический сборник к семинару по вопросам фандрейзинга. - М., 2001
5. Иванова Б.С. Фандрейзингу нужно учиться// Библиотека. – 2002 – №2 – с.26-28
6. Либергер, Б.А. Сбор средств // Управление финансовыми ресурсами библиотеки. – М.: РГБ, 1994. – с. 46-61
7. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб: издательство «Лань», 2001. – с. 100-128
8. Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрейзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга)// Некоммерческие организации в России. – 2004 – №1,2
Использованные сайты:
1. www.fundraising.stalingrad.ws
2. www.hesed.ru
1,200 руб.