ГлавнаяГотовые работы "Конституционное право на жизнь. Смертная казнь: за и против."

Готовая курсовая работа

на тему:

«"Конституционное право на жизнь. Смертная казнь: за и против."»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V42604

Предмет: Конституционное право

Год: 2010

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
В течение всего существования Человечества смертная казнь считалась высшей мерой наказания, а жизнь для большинства людей единственной ценностью, существующей в мире, именно поэтому существовало, столько вариаций на тему исполнения смертной казни.
В более жестокое средневековье, в отсутствии самой малой толики сострадания смертная казнь была в большей степени жёстокой, извращённой и неоправданной. Не зря говорят: «Жестокие времена порождают жестокие взгляды».
В эпоху ренессанса, когда только что отгорели костры святой инквизиции, в эпоху буржуазных революций рождаются идеи естественности и неотъемлемости некоторых прав, в том числе права на жизнь. В связи с тем, что право на жизнь - естественное право, так как дано высшей сущностью, оно выше позитивного права, навязанного такими же людьми, которые его (право) впоследствии и нарушают, поэтому надо принять как должное, что естественное право неотъемлемо и выше позитивного. Эти идеи возникают в умах людей, как следствие всех ужасов тяжелейших войн и кровавых революций, в которых не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Эта же идея отражена в Конституции РФ (ч.2 ст.17): «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». В конце концов, ужас второй мировой войны заставил Человечество ответить на ряд вопросов, одними из которых стали вопросы о праве на жизнь и его месте в системе иных личных прав и свобод, и о смертной казни, как способе лишения права на жизнь.
Закреплённое в Конституции РФ право на жизнь (ч.1 ст.20) не следует рассматривать только лишь, как право человека жить, как биологическое существо. Право на жизнь следует рассматривать, рассматривать как комплексное право, во взаимосвязи с другими конституционными правами и свободами, такими как право на достоинство личности, свободное развитие, социальную поддержку и другие права, которые в совокупности и составляют право на жизнь. Именно поэтому ст.2 Конституции РФ ставит в обязанность государства признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека в совокупности, а не одного лишь права на биологическую жизнь, в виде естественного права. На мой взгляд, неоднозначность понятия права на жизнь приводит к неоднозначности в существующих подходах к решению вопроса о применении смертной казни. Одни государства постоянно применяют смертную казнь, другие используют ее только при чрезвычайных обстоятельствах, так, например, согласно Протоколу № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод смертная казнь отменяется, однако государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны. Есть и такие страны, где высшая мера, хотя и предусмотрена законом, но уже долгое время не назначается (Россия ), и есть страны, в которых смертная казнь восстанавливается вновь (США). В приложении №1 представлена граница разделения мира со смертной казнью от мира без смертной казни.
В Великобритании в период с 1965 по 1970 год смертная казнь была отменена в качестве эксперимента. По окончании этого периода парламент проанализировал статистику и пришел к выводу, что количество убийств не увеличилось. После этого смертная казнь за убийство была отменена окончательно. Пиэрпоинт, бывший палач в Великобритании, сказал: «Плод моего опыта имеет горький привкус: я не верю, что смерть хотя бы одного из казненных мною каким-либо образом предотвратила другие убийства. Я считаю, что смертная казнь не дает никаких результатов. Она — только месть».
Россия относится к странам, законодательство которых допускает применение смертной казни, хотя рассматривает ее как исключительную меру наказания и оговаривает возможность ее отмены. Часть 2 ст. 20 Конституции РФ определяет: «Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей». В соответствии с действующим Уголовным кодексом смертная казнь применяется лишь в отношении пяти особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь человека. К высшей мере не могут быть приговорены несовершеннолетние, лица, достигшие к моменту вынесения приговора шестидесяти пяти лет, а также женщины.
Большинство государств поддерживает идею запрещения смертной казни, и их число неуклонно растет. Огромное влияние на этот позитивный процесс оказывает Совет Европы, а также другие международные общественные (например, «Международная амнистия») и правительственные организации (ООН). Проблема применения или неприменения смертной казни связана с основным, неотчуждаемым правом каждого человека - правом на жизнь . Пункт 1 ст. 6 Международного пакта о гражданских и политических правах гласит: «Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни». В Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. сказано, что \"никто не может быть намеренно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание\". Конвенция допускает возможность лишения жизни вследствие применения силы, но \"не более чем абсолютно необходимой\", для защиты любого лица от противоправного насилия; для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного при совершении преступления; а также для предотвращения массовых беспорядков.
Из вышесказанного видна неоднозначность и проблематичность права на жизнь и смертной казни как возможности ограничения права на жизнь. В данной работе я проанализирую современные как Российские, так и международные тенденции, связанные с решением вопроса о сущности права на жизнь и смертной казнью как возможностью, а быть может и необходимостью лишения жизни.
Для более верного отражения актуальности названных вопросов необходимо решить вопрос о сущности понятия прав человека. Во-первых, права человека можно определять, как неотъемлемые свободы и права личности, которые индивид обретает либо в силу рождения, либо как меру свободы, гарантированную государством и обществом, на защиту и реализацию которых направлена деятельность государства. К таким правам относятся права человека, отражающие достоинство личности, в основе концепции которых лежит понятие человеческого достоинства, качества человеческой личности и жизни. Таким образом, возможные действия человека, направленные на создание нужных условий, необходимых для функционирования и самореализации личности, защиты своих интересов и возможностей, которые в свою очередь необходимы для достойной жизни, есть права человека. Во-вторых, права человека, как характеристика отношения с субъектным составом \"человек-государство\" юристы характеризуют, как правовой статус человека по отношению к государству, \"права гражданина\" определяют политико-правовую связь личности и государства. И третий подход к понятию прав человека - это подход понимания права, как своего рода механизма защиты от действий других людей, обладающих такими же правами в судебных органах или иных государственных органах, имеющих соответствующую юрисдикцию. На мой взгляд, все эти положения не противоречат друг другу, а лишь взаимно друг друга дополняют, описывая ту или иную характеристику понятия «право». Поэтому я попробую дать определение понятия права на основе соединения выделенных подходов: Права человека - это понятие, тесно связанное с понятием свободы, понятие, отражающее как само достоинство человеческой личности, так и притязание на обладание конкретными возможностями, позволяющими сделать жизнь этой личности действительно достойной. Права человека являются одновременно и характеристикой отношений человек-государство и инструментом ограничения власти государства над человеком. Исходя из понятия права, можно сделать вывод, что актуальность проблемы права на жизнь и смертной казни как возможности его лишения, состоит из трёх опор. Первой опорой считаю возможным выделить то, что право на жизнь – комплексное право, реализация комплексности этого права для каждого индивида в обществе - первая задача Российского государства на данном этапе его развития и в дальнейшем. Второй опорой является возможность через политико-правовую связь человек – государство влиять конкретному обществу на комплексность и качество права на жизнь, на каждом конкретном историческом этапе увеличивая или уменьшая качественный состав, наполнение этого права. Третьей и центральной опорой считать судебную власть и нормы, регламентирующие её деятельность, от соответствия с которыми будет зависеть легитимность принятых ею решений. Именно в связи с актуальностью вопроса о легитимности принятия судами решений о применении смертной казни в РФ с созданием судов присяжных заседателей на всей территории РФ, связано обращение Верховного суда РФ в Конституционный суд РФ за разъяснением п.5 резолютивной части постановления Конституционного суда РФ от 2 февраля 1999 г., в котором говорится о запрете применения наказания в виде смертной казни до создания на всей территории РФ судов с участием присяжных заседателей. Таким образом, актуальность изучения права на жизнь в конкретном историческом этапе всегда велика, так как право на жизнь подразумевает не только право на биологическую жизнь, но и комплекс иных качественных характеристик этого права.
1,200 руб.

Похожие работы:

Внедрение системы "Банк-клиент" и "Интернет-Банкинг" в деятельности банка. (На примере ОАО КБ "Маст-Банк") 

Актуальность темы. Банки играют огромную роль в современной экономике. Основными функциями коммерческих банков ...

Содержание торгово-технологических процессов розничных торговых предприятий "Белый ветер", "Техмаркет", "Техносила" 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное ...

Поиск по базе выполненных нами работ: