Введение
Обоснованием актуальности выбранной мною темы является то, что процесс нормотворчества является неотъемлемой частью существования любого общества и государства в целом. Ведь, менялись эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных социальных процессов в рамках правовых норм, совершенствование права и развитие общества. Как отмечал Томас Гоббс: «Только в государстве и обществе существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, и таким масштабом могут служит лишь законы каждого государства и общества в целом». Проще говоря, с того самого момента, когда возникла необходимость регулирования отношений между государством и обществом в целом и отдельно в каждом из этих элементов, и возникло нормотворчество.
Объектом исследования курсовой работы является исследование понятия нормотворчества как особого вида социальной деятельности, анализ со всех позиций его многосторонности, взаимодействия и взаимоотношения его с другими социальными и юридическими понятиями в целом.
Соответственно, предметом исследования в данной курсовой работы является рассмотрения понятия нормотворчества как категории Теории Государства и Права, то есть как отдельного понятия с его отличительными особенностями.
Главными целями и задачами этого исследования является раскрытие понятия нормотворчества, детальное изучение и рассмотрение его основных структурных элементов, таких как правотворчество, правотворческий процесс, законотворческий процесс со многими его стадиями, создание разного вида социальных и технических норм поведения, многосложная система юридической техники с её основными принципами и закономерностями и т. д.
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
1. Понятие и принципы нормотворчества……………………………………..3
2. Этапы и стадии нормотворческого процесса………………………………..6
3. Виды нормотворчества………………………………………………………..9
4. Юридическая техника……………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………..22
1,200 руб.
Заключение
Итак, выяснив основные принципы и этапы в теории права и в современной России, в заключение работы можно подвести некоторые итоги:
Процесс нормотворчества может быть сведен к трем основным стадиям. Сначала выделяются отдельные случаи, способы решения, одним словом - казусы, уже ставшие или только еще становящиеся типичными. Обобщение типичного, превращение его в традицию, передаваемую от поколения к поколению, закрепляется в обычае. Завершает процесс закон - результат нормотворческой (санкционирующей) деятельности государства. Казус - обычай - закон, - вот путь, которым шла действительная история права.
Но, создав значительное количество правовых актов, необходимо и качественно систематизировать, прежде всего, для удобного их использования и для эффективности нормотворческой деятельности, это способствует ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.
Генеральной линией совершенствования российского законодательства в будущем следовало бы избрать курс на постепенное осуществление его дальнейшей кодификации и обновления. К такой кодификации следует стремиться уже сейчас, продолжая обновлять и укрупняя наше законодательство, создавая крупные кодификационные \"блоки\", которые не только бы отвечали задачам текущего упорядочения законодательства, но и были рассчитаны на включение в качестве составных частей в будущий кодификационный свод. Текущие акты уместно составлять так, чтобы их, по возможности не расчленяя на части, можно было бы включать в более крупные кодификационные подразделения - в кодексы, единые тома свода. Кроме кодификации правотворческая деятельность в нашей стране будет направлена на принятие «специального» законодательства. Так, своего времени ждут ряд специальных законов. Среди них некоторые ученые выделяют необходимость принятия специального закона «О Законах», который бы четко определил не только ряд важных понятий о правотворческой деятельности, но и прекратил многочисленные споры.
Мы выяснили, что нормотворческой деятельностью занимаются следующие органы:
- высшие (на уровне федерации и ее субъектов) и местные органы государственной власти и управления;
- непосредственно сам народ, путем проведения референдума
- субъекты федерации;
- высшие судебные органы.
Нельзя не надеяться, что, не зависимо от того, кто отвечает за появление новых нормативно-правовых актов и в какой форме они принимаются, все они будут отличаться отменным качеством, будут гарантировать права и свободы граждан нашей страны и неотступно следовать принципу гуманности и профессионализма.
Что же касается нормотворческой деятельности судов, то акты судов, как мы выяснили, так или иначе, восполняют пробелы в праве. И мы считаем, что на данном этапе развития Российского нормотворчества, до тех пор, пока не будет полностью обновлено Российское законодательство и систематизированы уже действующие законы, а также устранены противоречия законодательства (в том числе противоречия федерального законодательства и законодательства субъектов).
1,200 руб.
Список используемой литературы
1. Лазарев В.В. Теория государства и права. – М.: Новый юрист, 2007г.
2. Теория государства и права./ Под ред. Карельского В.М., Перевалова В.Д. – М.: Инфа - М-Норма, 2007г.
3. Муромцев Г.И. О некоторых особенностях законотворческой техники и методологии её исследования в современной России // законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование: Сборник статей: в 2-х т. / под ред. В.М. Баранова – Н. Новгород, 2008.
4. Сырых В.М. Теория государства и права, М., “Былина”, 2008 года.
5. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2006.
6. Черданцев А.Ф. Теория государства и права, М., “ЮРАЙТ”, 2007.
7. Г.Н. Манов. Теория государства и права. Москва, 2008 г.
1,200 руб.